«Св. Василий решительно восстаёт против приложения "γέννημα" ко Второму Лицу Св. Троицы: «Евномий, - пишет он, - называет Сына рождением "γέννημα". Откуда он взял это? Из какого учения? От какого пророка? От какого апостола, который бы придал Сыну такое наименование? - Я нигде не нашёл в Писании этого выражения, употреблённого в таком смысле… Не крайнее ли безумие отваживаться на то, что не принято ни в общем употреблении, ни в языке Писания…. … Мало того: св. Василий не только отвергает это слово, как неизвестное языку Свящ. Писания, он ещё думает, что по своему смыслу это слово заключает в себе нечто низкое, не достойное Божества.
Слово "γέννημα", - говорит он, - редко прилагается к одушевленным предметам…. Порождением можно назвать выкидыш, ещё не получивший образа. Порождениями именуются и плоды земные. И где оно употребляется (об одушевленных предметах), там говорится о таком животном, которое предано в поругание и представляется в пример злости. Ибо сказано: змии, порождения ехиднины (Мф. XXIII, 33). Посему-то, думаю, и общее употребление речи находит это наименование низким». Едва ли можно решительнее высказаться против слова "γέννημα"», - описывает отношение Василия Великого (Свинятника)
(*) к слову "γέννημα" церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский. (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни"
(*) стр. 346-347)
Между тем, как пишет несколько далее Спасский (Ibid. с. 354), «например, св. Афанасий, Дидим и др.; они пользовались словом γέννημα»
(К примеру, у Афанасия Великого, «Сын есть порождение сущности (Отца) - ίδιον της ουσίας γέννημα».
(*) ==========
Madison Rising - The Star Spangled Banner (гимн США)
http://www.youtube.com/watch?v=c8C7i9kdEf8 ...уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*), мы дышим одним Духом с птицами
(*), мыслим одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*)...
"Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).