Шаманская программа. Сессия 3. Часть 15. Шаманское путешествие, сейд, транс, шаманская болезнь

Oct 13, 2015 08:34

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

На третий день по следам проведённой накануне практики сейда, я запустила тему о различии между традиционным шаманизмом и сейдом.

Для себя шаманское путешествие я делю на 2 типа:

  • Обычное расслабленное альфа-состояние, в котором на внутреннем экране видишь разные не вызываемые сознательно, но появляющиеся спонтанно картинки, или слышишь голоса/звуки, или ощущаешь что-то значимое в теле, и потом интерпретируешь всё, полученное таким образом, в соответствии с изначальным запросом.
  • Выход из тела (астральный выход) с соответствующими способностями по превращению в кого угодно и осуществлению чего угодно. При этом в большинстве случаев теряется контроль над физическим телом, а также стандартное человеческое сознание (ментальное) куда-то девается, и фокус внимания оказывается в распоряжении допущенных к энергетическому телу шамана духов.
Если то, что мы практиковали, действительно можно назвать сейдом или оракулом, то тут напрашивается то же разделение:

  • проговаривание получаемых в лёгком альфа-трансе картинок с сохранением власти ментала и осознания физической реальности.
  • одержимость, то есть сознательное или спонтанное устранение обычного человеческого сознания или его отодвигание на задний план. Управление телом передаётся или уступается духу/богу.
Традиционный медиумизм и современный нью-эйджевый ченнелинг суть явления той же природы и также различаются по степени контроля над телом и власти ментала.

Думаю, танцы-ритуалы традиционных шаманов тоже можно сюда отнести и подразделить на танец в полном осознании и танец с полной потерей контроля и ментального присутствия.

Для полноты картины можно ещё добавить автоматическое письмо как явление того же порядка. При полном сознании письмо вряд ли можно считать автоматическим. В нём могут лишь проскальзывать "описки по Фрейду", то есть прорывы из ближайшего подсознания по сюжетам с "повышенным давлением", да и то только при быстром письме, когда из-за скорости письма или "улетевшего в будущее" сознания частично теряешь контроль над рукой. Но вот чем больше впадаешь в транс и "уплываешь", продолжая писать, тем более автоматическим становится письмо. Если заранее качественно призвать духов или богов, то написанное можно будет считать их авторством.

Я так думаю, что вышеперечисленное существует не в виде двух раздельных категорий, а в виде линейки-спектра от полного сознания до полной потери сознания, где упомянутые категории существуют лишь в виде двух ярких значений среди множества переходных.

***

Далее говорили об Одине как метафоре шамана. Отличие Одина от Фрейи в том, что он не родился шаманом, а научился этому, получил шаманский дар в течение жизни. Многие трактуют потерю им глаза как метафору перемены взгляда на мир. Не отрицая эту метафору, можно добавить, что эта мифологема может обозначать и реальный сильный шок в жизни будущего шамана, болезнь, травму и т.п., после которых человек получает шаманский дар за счёт произошедшей диссоциации, когда обычная его личность в попытке уйти от страдания как бы отступает и очищает место бессознательному и далее коллективному бессознательному, из которого приходят духи.

Мне понравилась одна крылатая фраза, сказанная Евой: иногда боль неизбежна, но страдание опционально. Не помню точно, применительно к чему она это сказала. Но точно не касательно становления шаманом, а просто как житейскую мудрость. Это я хочу подчеркнуть особо, т.к. по моему мнению, условием становления шаманом через болезнь является один из следующих двух факторов:

  • генетическая активизация шизофренической констелляции в мозгу. Специалисты говорят, что шизофрения передаётся по наследству. На мой взгляд, передаётся не сама шизофрения, а чувствительность определённых участков мозга к бессознательному. Негативная симптоматика появляется, если такого человека не научить способам существования в новой реальности и самостоятельного перехода в реальность физическую. В этом случае развитие состояния происходит по пути накопления негативных реакций на страх, т.к. из бессознательного в первую очередь в верхние слои сознания всплывают страхи. Инстинкт самосохранения в нас первичнее всего остального.
  • определённый период сильных физических и/или душевных страданий, ведущих к расщеплению личности. Поэтому если человек не имеет генетической предрасположенности к шаманству, а при боли (физической или душевной) не достаточно сильно страдает или же его личность настолько цельна, что не склонна к расщеплению даже при сильном страдании, то шансы стать настоящим шаманом у него сводятся лишь к случайному фактору или к долгой целенаправленной работе.
Я определила для себя ещё два фактора становления шаманом, не через "шаманскую болезнь", а иным способом:

  • случайная активизация шизофренической констелляции в мозгу. Личная история человека может сложиться таким образом, что определённые участки мозга могут оказаться избыточно стимулированными. Это могут быть определённые непроработанные травматические события на протяжении всей жизни, которые забылись и отошли на задний план. И это далеко не все травматические события, а только те, которые своей функциональной направленностью и создают нужную шизофреническую констелляцию. У меня есть догадка, что какое-то отношение к этому имеют "очаги Хамера", но, поскольку сам доктор Хамер отвергнут официальной наукой и массовых исследований по его открытиям не ведётся, а я не имею необходимой академической базы для проверки этой догадки, подтверждение или опровержение этого мы получим не скоро. Хотя надеюсь застать этот момент ещё при жизни. Или здорово было бы поучаствовать в таком исследовании. Кто знает, куда кривая выведет. :-)
  • самостоятельная работа по разбору на "кирпичики", на составляющие, текущей целостной личности. При этом цель - не разрушение личности, а обнаружение привязок к физическому миру и установление власти над ними, поскольку в противном случае по умолчанию чаще всего присутствует власть их над нами. С какого-то момента такой работы физический 3-мерный мир начинает терять над нами свою власть, и мы начинаем обретать власть над ним за пределами его законов. На этом этапе практик имеет право называться шаманом.

шаманская программа, шаманизм, астрал, психоанализ

Previous post Next post
Up