Шаманская программа. Сессия 3. Часть 11. Сейд, норны и неведомые субличности

Oct 05, 2015 08:42

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Далее говорили о Фрейе и о её владениях. В её ведении находятся духи природы, элементалы, трансцендентальные духи (эльфы), первичные энергии (гиганты). Также она является богиней любви, красоты, целительства, сражений, плодородия, изобилия и пророчества.

В этой связи я наконец из первых рук узнала, что такое сейд. По сути - это разновидность шаманского путешествия, целью которого является заглянуть за завесу реальности, узнать то, что недоступно нашим 5 чувствам. Формальное отличие сейда от шаманского путешествия состоит в том, что в сейде с шаманом (который называется оракул) можно говорить.

Я так поняла, что Ева стремилась сохранить эксклюзивность преподавания северного шаманизма перед стандартным нео-шаманизмом и сознательно не рвалась объяснить сейд известными нам терминами, представляя его как отдельную практику. Но я была на редкость упорной и стала проводить параллели сразу там на месте, чтобы понять суть практики. Еве пришлось подтвердить, что с точки зрения физиологии это практически шаманское путешествие, только внешне происходит несколько иначе. В ШП шаман уходит, потом возвращается и рассказывает, что видел, а в сейде шаман уходит в мир духов, впускает в своё сознание своего рабочего духа, и одалживает духу своё тело и свой голос для ответа на вопросы клиентов. То есть это практически сеанс одержимости, медиумизма.

***

Фрейя покровительствует и трём норнам, которые плетут ткань реальности. Только она знает, что плетёт каждая из норн. Она даже знает ткань судьбы богов.

Норна Урд "проявляет вещи в мире". Это интересная формулировка, которая хорошо объясняет мир, где не существует времени. Прошлого нет, есть лишь предыдущие состояния, причины и следствия. Если что-то существует в "настоящем", оно имеет своё начало, свою причину в "прошлом". Урд создаёт эти причины и начала.

Верданди ткёт настоящий момент.

Скульд "разбирает всё существующее на части". Если она ткёт будущее, то логично предположить, что с нашей точки зрения будущее существует в виде набора элементов, нереализованных возможностей, которые соединяются в единую ткань только в руках Верданди.

Можно представить, как Скульд держит в руках отдельные нити, Верданди держит в руках станок, который сплетает их вместе, и Урд смотрит на весь рисунок и видит, какой узор откуда и куда идёт и какая нить где проходит.

***

Путешествие на встречу с норнами. Спросить у них, как я могу делать сейд. Спросить у Урд, есть ли меня в прошлом связь с сейдом, занимался ли кто-нибудь им в моей семье или в прошлых жизнях. Спросить у Верданди, как мне подготовиться к практике сейда сейчас. Спросить у Скульд, куда меня приведёт практика сейда, как меня изменит эта работа.

В путешествии я сначала пыталась визуализировать трёх норн по отдельности, но из этого ничего не вышло. Самой стабильной картинкой оказалась приблизительно такая курящая элегантная женщина.



Она со вкусом затягивалась дорогой сигарой, выдувала фигуры дыма и смотрела, как они растворяются в пространстве. Анализ постфактум показал мне, что я увидела всех трёх норн в одной фигуре. Имею право, между прочим.

На мой первый вопрос женщина в ипостаси Урд показала мужика, сажаемого на кол. Я пожалела его и сделала ему мини-ритуал целительства. На вопрос, имеет ли он ко мне отношение, она показала крышу дома. Возможно, намёк на предков или прошлую жизнь, но чёткого ответа на вопрос не было. Я понимаю эту картинку скорее не как прошлую жизнь, а как метафору какого-то жестокого и уничтожающего мою внутреннюю природу события или периода жизни, которое заблокировало проход божественных энергий. Возможно, это событие убило способность к сейду на самом глубоком уровне.

В ипостаси Верданди женщина сказала, что моя текущая личность не имеет способности к сейду, но я могу научиться разделяться надвое таким образом, чтобы моя текущая личность абсолютно ничего не знала о второй. И вот эта вторая личность потенциально может иметь эту способность. Однако основное условие - чтобы у первой личности, меня, было очень чёткое осознание, что вторая личность - это не я, это кто-то другой.

Из того, что я читала об одержимости и медиумизме у Рейвена Кальдеры в Drawing Down The Spirits, способность впадать в транс и уступать своё тело духам или богам - это способность врождённая или же развитая с детства. Я допускаю, что некоторые люди могут рождаться с предрасположенностью, когда нужные части мозга более чувствительные. Станут ли они в нужной мере чувствительными или нет, зависит от жизненных обстоятельств, от личной истории человека. Точно так же те, кто родились с менее чувствительными участками, задействованными в трансовых состояниях, в силу жизненных обстоятельств или специальной тренировкой могут их развить.

У меня жизненная история пошла в направлении обратном трансовым состояниям. Я невероятно сильно укоренена в теле на довольно глубоком уровне. Это установка моего автопилота. Она ярко проявляется, например, в "защите от природы" и в трудностях с астральными выходами. Я уже в деталях изучила механику перехода в астрал и в мир духов прямо сходу, и даже думаю, что знаю, как работает восприятие шизофреников при обострении (ввиду структурной схожести этих процессов), но в момент перехода я чувствую свою полную приклеенность по контуру всего тела. Так вот транс в моём понимании - это лёгкий выход из тела и перемещение внутри него, уступание своего тела неким силам, ощущаемым (!) как внешние.

И если что-то и поможет мне выйти из этого состояния, оно определённо должно родиться не из моего нынешнего сознания, которое слишком всё контролирует и сопротивляется потере контроля, а из моего подсознания. То есть вторая личность. Официально это называется Диссоциативное расстройство личности, и некоторыми специалистами считается вполне нормальным здоровым явлением, если оно не сопровождается другими расстройствами. Обычно оно вызывается естественными механизмами психики для самозащиты в момент тяжёлого эмоционального переживания. Я не думаю, что у меня имеет смысл специально пытаться вызвать такой диагноз. По крайней мере, я не жажду этого. Но вот это был ответ Верданди.

Когда я после ШП озвучила увиденное, Ева, пораздумав, посоветовала мне начать общаться с гипотетической второй личностью прямо сейчас несмотря на то, что она не существует. А ведь и верно. Я вот уверена, что она не существует, но в моих рассуждениях выше это ведь одно из основных условий - ничего не знать о её существовании. Поэтому тот факт, что я уверена, что она не существует, может вполне подтверждать её существование на самом деле :-) Ева сказала, что я могу у этой второй личности набраться всякой мудрости, до которой сама не додумалась. Если рассуждать дальше, то можно даже использовать её по аналогии с животным силы и попросить поделиться со мной её качествами, основным из которых является лёгкость трансовых состояний.

шаманская программа, шаманизм, шаманские путешествия, духи

Previous post Next post
Up