Шаманская программа. Сессия 3. Часть 10. Валькирия, ритм бубна, Иггдрасиль

Oct 03, 2015 08:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

На второй день третьей сессии к нам приехали гости - пара женщин-шаманок, Ева и Элли. Ева - огромная норвежка под 2 метра ростом, вылитая валькирия, только рогатого шлема и железного лифчика не хватает. Элли - маленькая смешливая индианка. Заправляет в паре, конечно, самая харизматичная, Ева. Несмотря на то, что рассказывала она очень простые вещи о северо-европейском шаманизме и давала очень простые практики, впечатление тем не менее произвела очень сильное. Сидишь с ней в одном помещении и думаешь - это... это... Человечище!

У Евы ярко выраженный интерес к истории и антропологии Северной Европы, поэтому она нам долго рассказывала о том, как там всё было у тех людей, о которых до нас дошли исторические свидетельства. Плюс пару слов о сибирских шаманах. Что запомнилось:

- Ритм бубна, возможно, продиктован скоростью "скакания" язычков пламени.
Кстати, это любопытное, логичное и вполне здравое замечание на фоне массовых совершенно не подтверждённых заявлений о том, что это типа ритм пульсации планеты или мозга. Мне не попадались научные исследования о том, что кто-то замерял такой параметр у планеты из множества других или выделял из всего мозга именно эту частоту из множества других.

А вот идея, что гипнотический эффект пламени костра лишь перенесли на звуковой суппорт, весьма логична. Шаманизм родился в племенах охотников и собирателей, которые вдохновение черпали в окружающей природе или в своём уже наработанном быте. Если склонные к шаманским состояниям люди заметили, что во время ночных дежурств при задумчивом взгляде в костёр приходят духи, они также могли заметить, что ночное использование подручных музыкальных инструментов для отпугивания диких животных могло иметь тот же эффект, особенно если бить в бубен долго и чисто для визуально-аудитивного удобства синхронизировать его с ритмом огня.

Ева бьёт в бубен несколько быстрее, чем наши учителя и чем на имеющихся у меня записях (Майкла Харнера и Сандры Ингерман), и мне показалось, что из-за этого у меня транс глубже получался. Но надо проверить ещё.

- Скальные рисунки - это шаманская магия. Пещера для древних символизировала матку. Они помещали в неё то, что должно было родиться для них в реальном мире.

- У сибирских шаманов бубен был частью их самих. Когда шаман умирал, то бубен уничтожали, чтобы шаман смог взять его духовную составляющую в мир духов и продолжать использовать там.

- Рассказывая про работу с глиной, Ева упомянула, что фигурки женщин, создаваемые для магической стимуляции деторождения, обжигались уже высохшими и сохраняли свою форму, тогда как фигурки животных специально обжигались ещё влажными и из-за этого распадались в процессе обжига. Если я правильно помню, это делалось для магии увеличения поголовья дичи и скота. Возможно, поэтому в археологических раскопках находят большей частью только женские фигурки. Животных лепили тоже, но они просто не сохранились.

***

Первое путешествие было к Иггдрасилю, чтобы увидеть его 9 миров и посмотреть, как оно там нам.

Я увидела все миры не как фрукты на дереве, как это принято изображать на классических картинках Иггдрасиля, а как разные измерения одного пространства. Всего лишь в одном северном пейзаже с красивым северным сиянием я увидела их все в разных физических явлениях этого пейзажа. Всех деталей не помню, но что-то типа того, что небо - это Асгард, земля - Мидгард, северное сияние - Льоссальвхейм, холмы и скалы - Йотунхейм, выделяющиеся участки пейзажа - Ванахейм, а остальные, невидимые, как бы подразумевались в виде потенций, готовых проявиться при определённых условиях.

Потом я оказалась внутри гигантского полого дерева, выглядящего очень фентезийно. Время от времени происходил переход между мирами, хотя визуально ничего не менялось, но в дупле дерева снаружи вдруг появлялось какое-нибудь животное, птица или белка, и вот дерево уже выглядело не круглым небоскрёбом, а лишь обычным деревом, в чьём дупле сижу я, размером с мышку. Потом животное убиралось, и опять дерево изнутри представало как целый мир, как дерево из "Аватара".

Когда в дупло заглядывает очередная мордочка, это оказывается маленький фейри. Он протягивает ко мне руку. Я говорю "Возьми" и протягиваю ему кленовые семечки. Они поднимаются в воздухе, но, не достигнув дупла, опускаются. Я тогда отрываю свою левую руку и отдаю фейри. На её месте у меня вырастает новая из серебра. Потом меня понесло куда-то в водный поток цвета серебра, окунуло в него всей левой стороной. Закончилось путешествие фигурами 3 белых ведьм на чёрном фоне, которые меня привели в очень светлое место, где была моя рука и чего-то ещё.

Вся часть про руку выглядит просто фантазией на тему размышлений предыдущего дня, т.к. никакого специального целительного эффекта у меня в руке не появилось. Зато первая часть про незаметную смену миров с гигантского до очень маленького оказалась потрясающим инсайтом и, похоже, стала одним из первых признаков сдвигов по визуальному восприятию и его относительности.

шаманская программа, шаманизм, шаманские путешествия

Previous post Next post
Up