1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13, 14,
15,
16,
17 Затем настала моя очередь играть роль шамана. Решила продолжить экспериментировать с левой рукой и взяла палку в неё. Колючие сучки на поверхности палки подошли, чтобы довершить картину из сна, где кошачья лапа отваливается из-за скобки степлера. Сучки под пальцами оказались как раз в тех местах, где во сне была скобка.
В трансе я опять оказалась в берёзовой роще, но никто не показывался. Тогда я представила тарелку с картошкой и стопку водки. Почувствовалось какое-то движение на периферии. Я дала Мэри знак, что она может задавать свой вопрос.
Она является главой большой викканской коммьюнити и за свою жизнь создала и отпустила в свободное плавание несколько ковенов. Но в последнее время её стал беспокоить вопрос о том, как ей укрепить свою коммьюнити. Видимо, появились какие-то признаки несплочённости.
Первым пришедшим на ум словом было незнакомое мне слово "reedle". По факту такого слова вообще не существует. У меня было смутное ощущение, что оно каким-то образом относится к восточному побережью Штатов и Канады. Позднее дома я погуглила и нашла только одно слэнговое значение этого слова - игра на скрипке. А скрипка применительно к восточному побережью у меня ассоциируется с ирландской кантри-музыкой, которую иммигранты привезли с собой. В контексте укрепления коммьюнити это может значить, например, организацию еженедельных концертов кельтской музыки вообще и ирландской в частности. Это будет причиной для людей, регулярно приходить в коммьюнити-центр, слушать музыку, общаться. Но это Мэри не удовлетворило.
Следующим символом, что я увидела, была грибница. Я не знала английское слово и объяснила это как подземную корневую сеть грибов. Надо усиливать её. Если грибница сильная, то грибы вырастут по-любому. Мне лично этот символ показался банальным, т.к. метафорически пересказывал её вопрос, но Мэри сказала, что это ОНО, ей пришёл какой-то инсайт применительно к её ситуации, и что мне не понять.
Потом через пару недель, когда я заглянула к ней в коммьюнити-центр, она мне дала обратную связь. Для неё грибница сразу проассоциировалась с материнским ковеном, который и породил дочерние ковены, "грибы". Видимо, члены материнского ковена вели дочерние ковены в первые годы их самостоятельной работы, поэтому их внутренняя сплочённость была делом первостепенной важности. Если распадётся материнский ковен, то его члены уже не будут связаны обязательством помогать в работе другим и они теоретически могут бросить дочерние ковены и уйти в самостоятельную практику. Поэтому Мэри созвала совет материнского ковена, поставила вопрос ребром, вымела из-под ковра все проблемы и разногласия, которые туда были заметены за последние годы и, следовательно, не проработаны, и организовала сеансы проработки, фактически сеансы целительства "грибницы". Её мнение было, что это очень помогло.
Это всё интересно, конечно, но Мэри - опытная гадалка и применительно к своей ситуации символику схватывает сходу. Ответ на свой вопрос она скорее всего уже знала, но, может, не считала именно этот выход основным или предпочитала откладывать на потом неприятные разговоры со своим ковеном. Если же на её месте представить обычного человека, мыслящего только бытовыми категориями, то какой месседж он извлечёт из слов оракула "Где сильная грибница, там крепкие грибы" ? Это уже какая-то нострадамовщина получается.
Но принцип я поняла. У нас в группе практически все для этого состояния входили в лёгкий транс, в альфу, полностью сохраняли сознание и до одержимости не доходили. Якобы дух предка или Фрейя, которых мы вызывали для этого упражнения и у которых просили стать нашими устами, на данном этапе нашего развития являются "графическими" интерфейсами для выхода на Великого Духа. В каких-то случаях контакт может произойти качественно, и полученная информация будет не только иметь смысл для клиента, но и имеет шансы быть не символом, а конкретной фактуальной информацией (экстрасенсорика, дальновидение, дальнослышание).
Но только в случае потери шаманом сознательного контакта с реальностью, когда на освободившемся месте вне его контроля начинает говорить Некто, тогда данному опыту я бы давала больше доверия. Для меня это было бы знаком, что Великий Дух через интерфейс предка, Фрейи или любого другого духа/бога пришёл ответить на вопрос. Хотя в этом случае также имеется ненулевая вероятность наличия у шамана недиагностированного расщепления личности, и в таком случае общение будет не с Великим Духом, а с субличностью шамана.
Где провести границу между личностью и Великим Духом, я пока не поняла. Вопрос остаётся открытым.