Больше чем бизнес_40

Jan 12, 2015 15:02

...Вот ради таких моментов, на мой скромный взгляд, и следует заниматься каким-то большим бизнесом. Именно в это и следует вкладывать время, силы и средства. Хотя, скорее всего, именно по этой причине в итоге я остался у разбитого корыта.

Конечно, всё это неформальное общение с коллективом не могло не наложить своего отпечатка. Одновременно с демократией всегда начинаются и проблемы в виде панибратства, когда люди не умеют разделять дружбу и работу и не понимают, в какой момент и с чем можно к тебе обратиться, а в какой - нельзя.

Тут нужно не только людей приучать, но и самому определиться. Потому что либо у тебя демократия, и тебе совершенно точно вынесут весь мозг, либо у тебя всё как у всех остальных. И если ты выбираешь демократию в коллективе, тогда тебе же самому в первую очередь и нужно к этому привыкать и учиться разделять дружбу и работу за себя и за всех остальных.



Как-то раз было такое - захожу в салон с банкирами, а ко мне две уборщицы подлетают и давай тащить куда-то, чтобы показать, что им тряпки новые давно не покупали…

Я от этих тётенек отшутился-отвязался, а потом написал в корпоративную рассылку письмо, в котором попросил не бросаться на меня при встрече, потому что прикосновение ко мне не снимет головную боль, не добавит денег и т.д. и что если я смогу, обязательно подойду сам и поздороваюсь сам, и расспрошу обо всём сам, а тащить меня никуда не надо!



Мне часто и много приходилось общаться с огромным количеством владельцев и топами крупнейших компаний. В основном… подчеркиваю, в основном, но не всегда! Лидеры - совсем не пушистые зайчики.

Сам такой же. Иногда глаза кровью наливаются, и всё - трындец. И в основном ведь всегда есть за что! Тут главное успеть оттащить проштрафившегося сотрудника в отдельный кабинет и уже там его доедать... чтобы не позорить среди коллег. Потому что если при всех, то тогда нужно сразу увольнять - и именно прилюдно, чтобы других чему-то научить.

И я тоже на собраниях время от времени публичную порку устраивал. Например, вот случай был в самом начале ЛЕО.

Одна сотрудница, назовём ее Клава, сказала, что заболела. Поскольку я, хотя и зверь, но зверь белый и пушистый, я ей ответил, что раз она заболела, то ей надо отлежаться дома денёк-другой. Клава покряхтела и сказала, что постарается побыстрее ожить и выйти на работу.

Вечером этого же дня мой друг приехал ко мне в гости и стал показывать свежепроявленные фотографии, которые он сделал в этот же день. Погода в Северодвинске была как на Гоа, и весь город, естественно, был на пляже.

А: Смотри. Это я, это мои друзья, это мы играем в мяч, это мы играем в тарелочки.
О: Погоди-погоди! Дай эту фотку. Это же Клава?
А: Да, это она.
О: Это сегодня?
А: Да.
О: Блин... сучка! Это она так болеет, прыгая по пляжу с тарелочками?!

На следующий день организовал собрание.

О: Клава, скажи, пожалуйста, ты где вчера была?
К: Болела дома.
О: Весь день была дома?
К: Да, выходила только в магазин и аптеку.
О: Посмотри на эту фотографию и объясни, пожалуйста, почему ты считаешь всех нас идиотами?
К: уаауауа..ммму..уу.а.уа
О: Клава, нам такие сотрудники не нужны. Если бы ты честно сказала, что хочешь один-два дня отдохнуть, я бы отнёсся с пониманием и разрешил, а врать - просто некрасиво, как ты считаешь?
К: Му мааамамаавав
О: С этого момента у тебя будет много свободного времени для отдыха. Всем спасибо, собрание закончено.

Потом меня атаковали её родители, прося о встрече и о том, чтоб я отменил своё решение. А что мне с ними встречаться? О чём говорить? Я сам был в шоке от того, что произошло. Ненавижу когда врут. Лучше правду сказать сразу, какая бы она ни была! Как можно доверять, если человек врёт?

Или вот ещё пример. До меня дошла каким-то образом информация, что пришёл в ЛЕО человек недавно, вроде работает неплохо, но при этом резюме везде раскидывает постоянно: в Москву, в другие крупные компании. Зачем, спрашивается, мне такой сотрудник нужен?

Созвал собрание - не помню уже, человек 40, кажется. Дела обсудили, потом его письмо разворачиваю:

О: Александр, объясните, пожалуйста, вот это вот письмо. Вы к нам пришли 3 месяца назад, и вы ищите работу?
А: Ну, вот я так там, вот так, у меня там вот это… я люблю там вообще рассылать резюме…
О: Встал сейчас и вышел отсюда, чтобы больше я твою рожу никогда не видел!

Всё! Все сразу хвосты поджали. Месяцев 5-6 можно никого не трогать.

Но это исключительные случаи. А в каждодневной работе я всегда считал, что с подчинёнными нужно быть терпеливым и убедительным, и на очень многие огрехи своих сотрудников просто закрывал глаза. Может быть и зря… По крайней мере на этом я совершенно точно потерял очень много денег!

Вообще, отношение к имуществу в России зависит исключительно от того - твоё оно или нет. Если ты собственник - это одно дело, а если наёмник - совершенно другая история.

И почти не важно, кто ты, какая у тебя зарплата и на сколько ты дорожишь или не дорожишь своим рабочим местом. Подчас обычные уборщицы относятся к имуществу гораздо бережнее, чем менеджеры среднего звена или управленцы.

Конечно, очень многое зависит от элементарной грамотности персонала. Любой человек может ошибиться и сделать это не со зла, а просто потому, что лишний раз поленится проверить какую-то информацию или просто не разбирается в вопросе.

Поэтому крайне важно НRам отбирать именно грамотный персонал! Особенно это касается отделов и людей, которые имеют доступ к принятию финансовых решений. Приведу два примера.

Возьмём отдел запчастей и дополнительного оборудования. Просто представьте себе ситуацию, когда безответственный не очень внимательный сотрудник заказывает что-то ненужное на склад. В бланке заказа код неправильно вписал, и вместо ступицы в сборе за 500 уе заказал компрессор для пневмо подвески за 2000 уе... Или вместо обычного моторного масла заказал трансмиссионное, которое может на складе 10 лет мёртвым грузом пролежать и так никому и не понадобиться.

Когда «мёртвый склад» раздувается, и ты понимаешь, что реализовать его просто невозможно, приходится либо что-то частично отправлять обратно, либо списывать и выбрасывать, что очень часто эквивалентно по затратам...

А если не освобождать склад, эти ненужные залежи занимают слишком много места и мешают нормально функционировать. Не знаю, сколько денег я на этом потерял - пару миллионов рублей точно! И это ещё в тех ценах, не в нынешних.

И что делать в такой ситуации? Призвать к ответу провинившегося менеджера и выдать ему ненужную запчасть в качестве зарплаты в воспитательных целях? Это совершенно нереально, поскольку его зарплата не покроет ущерба, даже если он проработает в компании лет десять!

Уволить такого сотрудника и взять на его место другого? Это ещё неизвестно, может быть он ещё хуже прежнего окажется… Квалифицированных сотрудников очень мало, их надо искать, воспитывать и держаться за них!

Или вот ещё одна статья неоправданных расходов, с которой так или иначе приходится иметь дело любому владельцу автобизнеса, гибель тестовых автомобилей.

Что такое тестовый автомобиль? Это машина, которая поставляется в автосалон по условиям, отличающимся от всех остальных машин. Она служит для тестовых поездок и является инструментом в продаже клиенту нового автомобиля.

Срок эксплуатации такой машины обычно составляет полгода - год, и за это время автосалон обязан выкупить эту машину у производителя. До момента полного выкупа она не является собственностью автосалона, и ответственность за гибель такого авто лежит на владельце салона. После полного выкупа её можно продать по остаточной стоимости любому клиенту, как машину с пробегом.

Сложность в том, что таких машин в салоне всегда не одна, а строго по количеству модельной линейки, иногда даже больше, чтоб продемонстрировать клиенту разные варианты мощности двигателя.

Так вот, за все 7 лет работы ГК ЛЕО у нас было разбито не менее 10 тесовых автомобилей. Разумеется, все машины страхуются, но, когда они попадают в аварию, то выпадают на 1 - 6 месяцев из работы. Компания не может тестировать авто, а по статистике из 100% правильно проведённых тест-драйвов 30% клиентов приобретают автомобили.

То есть при аварии теста компания может возместить потери за счёт страховой компании, но теряет возможность эффективно продавать, не имея этот самый тест в наличии. Здесь речь идёт о недополученной прибыли.

Потому что, если это лансер или тойота королла, тестов в день проходит пять, умножаем на 30 дней = 150 тестов в месяц. Отсюда 30% составляют 45 в перспективе проданных авто. Вот такая математика.

Бывали ситуации, когда сами клиенты превращали тест-драйвы в краш-тесты, и это настоящая беда! С одной стороны, проводить тест-драйв по безопасному маршруту (строго по прямой) - это неправильно, потому что клиент не сможет по-настоящему прочувствовать новый автомобиль. С другой стороны, существует риск остаться без машины.

А бывали случаи просто вопиюще наплевательского отношения к имуществу компании со стороны сотрудников. Например, история с Volvo XC90.

Этот Вольво вышел из тестовой программы. Его выставили на продажу, и, более того, клиент уже внёс за него предоплату. Соответственно, автомобиль был снят с гос. учёта и страховка на него была аннулирована.

А в большинстве автосалонов руководитель отдела продаж и старший менеджер традиционно всегда имеют право использовать тестовые машины по своему усмотрению.

И вот, старший менеджер, назовём её Кристина, прекрасно зная, что автомобиль уже не является тестовым и не защищён страховкой, однажды вечером взяла авто и поехала на нём за город. Там не справилась с управлением и поставила Вольво на крышу. Машина была убита насмерть! Восстановлению не подлежала.

В этом конкретном случае с Вольво возместить ущерб не было никакой возможности. Что делать в подобной ситуации с таким сотрудником? Вопрос, на который нет ответа!

Но самый безответственный человек в любой компании - это охранник. С ним не сравнится никто. Почему? Потому что охранники всегда спят. И днём, и ночью! Всегда!

Как-то раз мы сделали заказ зимних шин всех типов и размеров для автомобилей, которыми торговали. Пришла первая партия на 2 000 000 рублей. Средняя стоимость колеса в закупе примерно 3 000 рублей. Итого: 650-700 шин. Всё отправили на холодный склад, который находился в 100 метрах от ДЦ.

В одну тёмную-тёмную-тёмную ночь все эти шины пропали. Как такое может быть вообще?! Как минимум одна фура колёс пропала, и никто этого не увидел! Охрана не заметила, сигнализация не сработала… А потому что не надо спать!!!

Я постоянно боролся за то, чтоб охранники не спали, охраняя имущество ЛЕО и наших клиентов. Сперва охранники находились внутри салонов, где им было очень удобно дремать на диванчиках и играть на компьютерах.

Мне приходилось ездить проверять их по ночам. Как-то раз приехал, машину поставил подальше, как шпион, прокрался к салону. Смотрю в окно, а охранник сидит за компьютером спиной к охраняемому им имуществу, да ещё и в наушниках.

Постоял 5 минут, посмотрел, даже полюбовался. Сидит, красавчик, в ус не дует. Тогда я прополз под окнами к одной из машин, аккуратно открыл дверь, завёл, прогрел и медленно-медленно без шума и пыли уехал.

Через некоторое время такое началось! Ну ладно, это был я. А если бы действительно кто-то машину таким образом угнал?! Кто отвечал бы? Охрана? Да, они за всю жизнь столько не заработают, чтоб ущерб покрыть!

После этого случая выгнал охрану из салонов в неудобные узкие будки, которые разместил по периметру салонов. Напридумывал кучу различных «антизасыпалок»: включающийся свет, карту обхода, контроль охранниками друг друга, отзвон на пульт… А они всё равно продолжали спать!

Однажды ночью заехал в салон, уже не помню зачем, и пошёл прогуляться по территории. Вдруг вижу, как в будке охраны кто-то шевельнулся, как будто переворачивается с одного бока на другой.

Подошёл поближе, поднялся по лестнице. СПИТ! Постучал по стеклу. СПИТ! Посветил телефонным фонариком. СПИТ! Пошумел. СПИТ! СПИТ! СПИТ!

Вокруг имущества на 300 000 000 рублей - автомобили на парковках, на сервисе, клиентские, салонов, дистрибьюторов, склады, имущество… аааааааа… сколько мооооооооожнооооо?!

Как же сделать так, чтобы они наконец-то поняли, что всё это не игрушки?! Ну, ладно, красавчики! Сейчас! Сейчас я вам объясню! Снял штаны и нагадил прямо у двери охраны.
Сфотографировал и отправил руководству ЧОПа, которое с тех пор больше не пыталось спорить со мной и доказывать что их сотрудники не спят. Они снизили стоимость услуг, усилили контроль за персоналом, отбор охранников. После этого никто не спал!

Я "дрочил" персонал целыми днями и это давало результат. Подбирал людей, учил их, вкладывал в них своё время, свои силы, свою душу и печень. Чтобы вели себя как Я, чтобы думали как Я, чтобы понимали Меня!

Сила бренда ЛЕО заключалась в том духе, которым была пронизана компания. Я был душой этого бизнеса. Более того, ЛЕО - это Я, Олег Бармин, и никто другой. Каким был Я, таким стал и ЛЕО. Я любил этот бренд. Именно по этой причине ЛЕО был самым сильным, ярким и позитивным брендом в Архангельской области.

P.S. "Любите людей" (с) Олег Бармин"

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА, ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ

Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение
Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ
Больше чем бизнес_32. продолжение
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение

Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)




моя книга

Previous post Next post
Up