Больше чем бизнес_16

Sep 22, 2014 10:00

ПОИСКИ ФЛОРИСТА

Неожиданно одним из самых сложных вопросов оказался поиск адекватного флориста.

Я думал как? Флористы - это те же дизайнеры, только с цветами. Поэтому поступать с ними нужно как с дизайнерами: приглашаешь, просишь показать портфолио... Но портфолио крутого флориста - это отдельная песня... В нём куча фоток не простых букетов, а каких-то хитросплетений из веток, досок, бамбука, колючей проволоки и цветка. Смотришь и не можешь понять, что это вообще такое: капкан для медведя или хижина для бобра? Полный кошмар!

К сожалению, именно такие букеты учат делать в самых разных флористических школах, и именно этот кошмар там считается искусством. И к счастью, я в этих школах не учился.

Мне нужны были букеты «просто и со вкусом», и, разумеется, без всякой там бобрятины. Но при этом я не просто хотел получить коллекцию букетов на свой вкус, я на самом-то деле даже не знал как называются цветы, какие они бывают, сколько стоят, и вообще мало что понимал!

Выглядело это так. Встречаюсь с флористом, рассказываю: «Я бы хотел сделать аггыгггыггг гугг гыгг угггг гыыыыггг». Флорист смотрит на меня и говорит: «Вы имели в виду угаггаггга угггг уггг гыгг угггг фыр мыр ыррр?» Я ей: «Не уверен, что мы правильно поняли друг друга...»

Чтобы перевести моё «агыгыг» на флористический язык и показать собственной команде тот вид букетов, к которому мне хотелось прийти, я отправил Мари в командировку во Францию - посмотреть, как цветочный бизнес выглядит там. Пока она ездила, времени даром не терял, а постарался воплотить в жизнь свою первоначальную задумку по поводу флориста...


Изначально я собирался нанять уже состоявшегося флориста с именем. Эта затея, к сожалению, оказалась пустой тратой времени. Потому что такому специалисту ты особо не нужен. У него есть своё вИдение того как всё должно быть, и в какой-то момент ты вообще можешь обнаружить, что это не ты пытаешься вписать человека в свой бизнес, а он пытается вписать тебя в свой.

Пока я этого не понял, успел несколько раз встретиться и пообщаться с известной Цветочной Феей, которая делает платья из цветов. С ней разговаривать было практически невозможно, она меня не слушала, её мысли всё время куда-то несло.

Любой разговор она сводила к предложению открыть цветочное кафе и взять меня в долю. Кстати, это цветочное кафе она в конце концов открыла где-то на станции метро Белорусской и ...благополучно его закрыла через год. Потому что процессы, к которым эта Цветочная Фея привыкла, в рознице не работают.

Она привыкла как? Приехала, к примеру, на Рублёвку. Там сидит какая-нибудь девица, у которой две извилины в голове, но зато она красивая. И эта Цветочная Фея начинает ей рассказывать, как она делала платье королевской особе, допустим, из Монако. И вот это она на фотографии с принцем, а вот это она на фотографии с платьем, а вот она на фотографии с Монако... И эта рублёвская миллионерша, насмотревшись и наслушавшись, берёт и тоже покупает себе цветочное платье, скажем, за миллион!

Миллион - это, конечно, деньги, но розница - это совершенно другая песня, другие процессы. Несколько раз мы с ней встретились, я послушал эти её истории, понял, что тут ничего не выйдет, и мы спокойно разошлись.

Пришлось обратиться на свободный рынок труда. Перерыл Интернет-порталы с поиском и предложением работы, нашел 120 или 130 флористов. Всех их обзвонил, пообщался по телефону. Из совсем идиотов выбрал не совсем идиотов и пригласил их на собеседование, чтобы посмотреть в глаза и пообщаться лично.

В особенный шок меня привела одна девочка, точнее её мозг. И её аппетиты.

Я как считаю? Есть придумка маленького бизнеса, который, как мне кажется, может превратиться в большой. И мне нужен флорист. Задача: разработать 20-30 объектов. Срок: 30-60 дней. Специалист высшей квалификации может стоить... хммм, ну, пусть он стоит 100 долларов в час. Но это максимум.

На первой встрече я рассказал будущему флористу идею, показал эскизы, нарисованные, ясное дело, от руки, и поделился своей энергией. На второй встрече мы должны были отсмотреть компоненты, из которых будут производиться объекты нового бизнеса. А так же обсудить мотивацию нового человека.

Сели в кафе и начали обсуждать. Некоторое время посмущавшись, девушка наконец-то выдавила из себя:

М: Десять восемьсот.

Хммм... 10 800 рублей - это очень мало, 10 800 евро - многовато, 10 800 долларов уже ближе к делу, но всё равно дорого.

О: Это в чём?
М: Это в миллионах рублей.
О: 10 миллионов 800 тысяч рублей???
М: Да.
О: Могу ли я узнать, из каких показателей образовалась столь немаленькая сумма?
М: Время работ, идея, дизайн и ...Я.
О: Время - понятно, 30-60 дней. Дизайн - понятно. Вы тоже понятно. Но есть сформировавшийся рынок, и сложившаяся на этом рынке стоимость такого специалиста как Вы. Идея... хммм... Вы меня, ради Бога, простите, но идея здесь моя, а не Ваша. И ещё, правильно ли я понимаю, что Вы считаете стоимость своего рабочего дня... хммм... 10 800 поделить на... предположим, даже на 60 дней... получается 180 000 рублей?
М: Да...
О: Я никогда не слышал, чтобы кто-то зарабатывал столько денег в день. Это очень странная цифра. Вам всего лишь надо сделать 20-30 букетов.
М: Да, но ведь когда Ваш бизнес станет большим, Вы будете зарабатывать очень-очень-очень много.
О: Дело в том, что рост моего бизнеса, как и его запуск, вообще никак не связаны с Вашей работой. Таких как Вы на рынке сотни. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но в принципе это не важно, потому что Вы на этом рынке не одна.
М: Но...
О: Давайте договоримся о том, что я не слышал этой цифры. И попробуем ещё раз.
М: Но...
О: Ещё раз... без «но»! Рассчитайте, пожалуйста, стоимость Вашего нормо-часа. И сообщите его мне. Я приму решение. Сколько времени Вам понадобится?
М: Десять дней.
О: Я жду ответ завтра. Если его не будет, ищу другого человека.

Ехал в метро со встречи и пытался прийти в себя: очень странная ситуация. Девушка на первый взгляд очень адекватная, профи своего дела. Как она могла назвать такую цифру? 10 800 000 рублей!

Я даже до кризиса такие деньги никому бы не заплатил, хотя всегда был щедр! Что это? Идиотизм? Или ей просто моя идея так сильно понравилась? Ведь, если она называет такую цифру, значит, она хочет эту сумму получить! Ну, пусть не целиком, а даже в два раза меньше, но ведь... хммм... очень и очень странно.

На следующий день мы созвонились:

М: Привет.
О: Добрый день.
М: Я подумала и решила отказаться от Вашего предложения.
О: Очень жаль, я рассчитывал на Вас. Но что тут поделаешь, придётся искать другого флориста...

Многие флористы, с которыми я встречался, на поверку оказывались не флористами, а просто хорошими девушками с симпатичным вкусом. Или наоборот? Как правильно? Симпатичными девушками с хорошим вкусом?

Они безусловно могли сделать красивые букеты. Могли прийти на рынок, ткнуть пальцем в цветок: «Это хочу, это хочу, это хочу», - связать красивый букет, себестоимостью, например, в 3 000 рублей. По какой цене нужно продать такой букет, чтобы заработать? 6 000 рублей? 9 000 рублей? Это не вписывалось в придуманную мной модель цветочного бизнеса. Я хотел, чтобы букеты были не только красивы, но и доступны по цене.

К тому же, выдай такой девочке какой-то условный набор цветов и попроси «сделать красиво», она скорее всего не сделает, скажет: «Ну, я так не могу... мне надо другие цветы... другое настроение... другое вдохновение...» А эти цветы куда? Эти будут ждать её вдохновения, пока окончательно не сгниют!

И ещё вопрос: ну, вот сделала эта девочка букет, а повторить она его сможет N-ное количество раз? Скорее всего нет. Такой подход меня тоже никак не мог устроить...

В этот момент из командировки вернулась Мари, и предоставила нам такой отчёт о проделанной работе, лучше которого я никогда в своей жизни не видел!

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


Пока листал отчёт, мне пришла на ум ассоциация между приготовлением еды и приготовлением букета. По сути мне нужен был флорист, способный написать рецепт красивого букета, как рецепт изысканного блюда. Там рецепт и тут рецепт. Там шеф-повар, тут шеф-флорист... А лучший повар - это кто? Мужчина! Хммм... Почему бы и нет?

Тогда я снова перешерстил весь Интернет в поисках флориста-мужика, и в итоге нашёлся Александр Скарлет. Он выслушал моё «аггыгггыггг гугг гыгг угггг гыыыыггг», покивал головой, привёз гору цветов и через 15 минут выдал первую серию букетов.



Как только я увидел первый букет, я сразу понял, что флорист найден. Естественно, я протестировал эти букеты у себя в блоге, потому что по сути своей я демократ, и в большинстве случаев интересуюсь мнением окружающих меня людей.

С другой стороны слушать всех невозможно. У тысячи миллионов человек будет тысяча миллионов мнений по каждому вопросу.

Если ты лидер, и тебе этот определённый концепт нравится, если ты понимаешь, что с этим концептом уже можно жить, ты его просто утверждаешь и всё! И идёшь дальше. Иначе ты всю жизнь будешь заниматься одним только этим концептом и не продвинешься ни на шаг.

Лидер должен уметь быстро принимать решения. Собрал информацию. Подумал. Принял решение. Правильно или не правильно - это другой вопрос. Но принимать решения всегда надо быстро, чётко и организованно...

P.s. " Агуугуу гугу гугу гагугу... (с) Олег".

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение

Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ

Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение
Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ
Больше чем бизнес_32. продолжение
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение
Больше чем бизнес_40. продолжение
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)




моя книга

Previous post Next post
Up