НАЧАЛО
...За год без ЛЕО у меня было три бесценные попытки влезть в шкуру наёмника. За это время я очень многое понял и получил колоссальный опыт. К тому же я научился жить без денег. То есть совсем без денег. Питаться кашками, а не в ресторанах. Передвигаться пешком, а не на машинах. Научился ценить каждый рубль. Понял, кто такие настоящие друзья.
Иногда, когда у моих друзей появлялось время и возможность, они брали меня с собой в кино или на футбол, или в какой-нибудь ресторан... Какое там всё вкусное! Мммм… Раньше ведь этого не ощущалось - ну, ресторан и ресторан. Опя-а-ать рестора-а-ан… сколько можно?! А теперь - праздник!
Вместе с этим я узнал новое и совершенно отвратительное, какое-то немужское, ощущение, когда за тебя кто-то другой платит... Мужчина должен зарабатывать! И зарабатывать много!
Разумеется, не в деньгах счастье. Счастье в том, как ты себя чувствуешь, ощущаешь. Без денег вполне можно быть счастливым, довольным и радостным. Откровенно говоря, весь этот год без ЛЕО я чувствовал себя куда лучше, чем в те дни, когда наблюдал за агонией ЛЕО, но ничего не мог сделать, чтобы остановить её...
Как ни странно, без денег мне сильнее всего не хватало не каких-то предметов роскоши, а очень простых вещей: вкусного кофе, суши, кино в кинотеатре, ну и свободы перемещения - поехать в другой город, например.
Когда у меня появятся свои деньги, я в первую очередь куплю новый телефон, ноут, одежду. Всё, что у меня осталось от прежней жизни, безнадёжно устарело. А приличный внешний вид и средства связи позволяют зарабатывать.
Потом? Потом я поеду в какое-нибудь клёвое кафе, с красивым видом, усядусь в удобное кресло, закажу вкусного вина, сыра, винограда... и ещё плед нужен, принесите, пожалуйста, плед! Сам за это всё заплачу и …буду смаковать.
Мечтая о собственном бизнесе, я бродил по городу, глазел по сторонам, размышлял и планировал. Раскладка вырисовывалась примерно следующая:
Стартап. 1 000 000 - 1 500 000 рублей (деньги 100% инвестора, так как своих денег у меня просто-напросто нет).
Оборот. 600 000 - 700 000 рублей в месяц.
Зарплата персонала. 120 000 рублей в месяц.
Аренда. 30 000 - 60 000 рублей в месяц (в зависимости от места).
Себестоимость 30%. Закупка 200 000 рублей в месяц - реализация 600 000 рублей в месяц.
Чистая прибыль. 100 000 - 150 000 рублей в месяц.
Первые два месяца прибыль аккумулируются на счету, формируется стабилизационный фонд (для того, чтобы быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам).
Затем в течение последующих 6-ти месяцев все 100% прибыли направляются на погашение займа от инвестора (чтобы погасить 50% займа), затем 50% прибыли - инвестору, а 50% в копилку.
Кроме того я получаю зарплату (совсем небольшую) как наёмный сотрудник, на неё и живу.
Так живём год. Дальше открываем еще 4-е такие штуки, так как понимание бизнеса через год будет уже близко к 100%.
Деталей, конечно, гораздо больше, но примерно должно получиться вот так. Это трафарет. Это рамки, в которые нужно вписать мой новый бизнес. При этом бизнес может быть любым. Или почти любым.
Например, фаст-фуд. Это самый простой и самый безопасный, в смысле кризисов, бизнес. Даже если начнется война, всё равно люди всегда будут что-то есть.
Самое элементарное, что можно сделать, апгрейдить шаурму. Она вкусная, её удобно есть на ходу, и стоит она недорого. Как раз то, что нужно для большого города.
Недостаток шаурмы в том, что готовят её в полной антисанитарии. Одними и теми же немытыми руками чешут в затылке, принимают деньги, дают сдачу, смахивают грязной тряпкой крошки со стола, ...и берут лаваш, заворачивают в него начинку ...бррр. Каждый раз, покупая шаурму, боишься, что случится расстройство желудка. Плюс остаётся совершенно непонятным происхождение мяса.
Идея очень простая и очевидная, даже странно, что до этого до сих пор никто не додумался. Нужно сделать абсолютно всё то же самое, но аккуратно и чисто.
Берём какой-нибудь аппарат, типа «киви», на экране делаем раскладку по сетам. Например, «сет номер один - шаурма плюс чай», «сет номер два - чай плюс шаурма». Клиент подошёл, деньги в автомат запихнул, повар за стеклом начал готовить, из автомата тем временем выпала чистая салфетка, чтобы руки перед едой протереть… дальше, как в кофейных автоматах: тарелка, шаурма, стаканчик, ложечка, чай еще одна салфетка…
Плюс процесс. Надо, чтобы люди понимали, что они съели курицу, к примеру, а не крысу. Чтобы эта информация плотно закрепилась в сознании, надо размещать фотографии или видео мясоперерабатывающего завода: вот отгрузили, вот привезли, вот разместили в холодильниках - весь процесс приготовления.
С одной палатки можно зарабатывать сто тысяч рублей в месяц. Десять штук открыли, вот вам уже и миллион. Окупаемость десять-шестнадцать месяцев в зависимости от места. Есть различные нюансы, но все они преодолимы.
Идея отличная. Но меня она не устраивала по ряду причин. Самое главное, она была ...какая-то недостаточно прекрасная, что ли? Я имею в виду, недостаточно прекрасная для меня.
Вот ты придумываешь что-то новое, и, для того чтобы убедиться в том хороша твоя идея или нет, рассказываешь её какому-то количеству людей и смотришь на их реакцию. И в зависимости от этой реакции действуешь дальше.
А иногда бывает так, что ты придумал новую идею, и она тебе сразу нравится. Так нравится, что просто шерсть дыбом на спине встаёт, и мурашки по коже бегают. Так нравится, что ни с кем и советоваться не надо. Тогда берёшь эту идею в зубы и начинаешь воплощать её в жизнь.
Те, с кем я советовался по поводу фастфуда, говорили: «Да-да-да, всё отлично, прекрасная идея, молодец!» Но шерсть и мурашки никак на неё не реагировали. А я привык им доверять.
Поэтому продолжал думать, что же сделать такого-эдакого? Думал-думал-думал… и однажды наткнулся на одну из своих старых фотографий. Когда-то давно я ездил в Европу и сфотографировал там один цветочный магазин. Просто шёл мимо, увидел, он мне понравился, я его щёлкнул и пошёл дальше. А тут случайно увидел эту фотографию и долго-долго-долго её разглядывал.
И тут вдруг сразу всё само собой придумалось. Я решил, что стану цветочником. Почему? А потому что я люблю цветы! Потому что цветы - это красиво. И потому что никто в России не занимается цветами так, как ими займусь я. И выглядеть они будут по-европейски. Это будет брэнд. Узнаваемый. Как Евросеть. Как Билайн. Как Связной.
Я сделаю так, чтобы букеты дарить стало модно. Именно мои! Чтобы мужчины наконец-то научились разбираться в цветах и перестали говорить: «Мне букет на 2 000 рублей», чтобы они знали названия цветов и разбирались в них. Чтобы женщины, получая букет в подарок, были бы счастливы, а не выбрасывали бы его в форточку или в мусорную корзину со слезами на глазах: «Он мне не нравится…»
Отлично! Продолжаю размышлять дальше: «Я же ничего не понимаю в цветочном бизнесе… Откуда же я возьму информацию о цветах, о букетах, о поставках их в Россию? Хммм…»
А у меня были знакомые мальчик с девочкой, такие ...мечтатели. Оба работают наёмными работниками, оба мечтают о собственном бизнесе, но на этих мечтах всё и заканчивается. Но о-о-очень хотят бизнес!
В общем, я уговорил эту девочку внедриться в крупнейшую цветочную сеть
Москвы. У них больше 30 магазинов. Самый крупный даёт 3 миллиона рублей в месяц, самый маленький - 300-400 тысяч рублей в месяц.
Она устроилась и получила доступ к нужной мне информации, которая позволит учесть весь имеющийся опыт и не даст мне совершить ошибки в новом для меня деле. Ничего криминального в таком решении не было, скорее это был самый оптимальный способ максимально быстро погрузиться в новую тему.
Пока девочка трудилась на благо нового брэнда, я детально анализировал цветочный рынок столицы. Оказалось, что 95% - это говно-палатки, а-ля «Привет из 90-х!», которые в лучшем случае напоминали овощные и фруктовые прилавки.
Фото: Типичная цветочная витрина в торговом центре города Москва.
При кажущемся изобилии цветов, что можно купить за полторы тысячи рублей в Москве, чтобы было красиво? Ничего нельзя купить. Нет таких предложений. Либо это совсем кошмар, либо это уже 5-7-10 тысяч рублей. А я хотел сделать доступные и при этом изысканные букеты.
Подсмотреть, как выглядит этот бизнес в Европе, я не мог. Потому что после падения ЛЕО для меня были закрыты границы. Поэтому я нашёл адреса магазинов во Франции, и виртуально гуляя по ним через гугл, рассматривал и мотал себе на ус.
Я стягивал к себе всю интересующую меня информацию о цветочном бизнесе, которую только мог найти в Интернет, как белочка собирает орешки и складывает их в дупло. Разобрался какие затраты, что сколько стоит, какие объёмы продаж, зарплаты сотрудников и так далее. За два месяца я получил все необходимые данные и составил полноценный бизнес-план...
P.s. "Цвэээтыыыы Цвэээтыыыы нэээдорогооо"(с) Олег".
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА. Больше чем бизнес_2. продолжение Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ Больше чем бизнес_4. продолжение Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА Больше чем бизнес_6. продолжение Больше чем бизнес_7. продолжение Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ Больше чем бизнес_9. продолжение Больше чем бизнес_10. продолжение Больше чем бизнес_11. продолжение Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_14. продолжение Больше чем бизнес_15. продолжение Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ Больше чем бизнес_18. продолжение Больше чем бизнес_19. продолжение Больше чем бизнес_20. продолжение Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Больше чем бизнес_23. продолжение Больше чем бизнес_24. продолжение Больше чем бизнес_25. продолжение Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК Больше чем бизнес_28. продолжение Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ Больше чем бизнес_30. продолжение Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ Больше чем бизнес_32. продолжение Больше чем бизнес_33. продолжение Больше чем бизнес_34. продолжение Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ Больше чем бизнес_36. продолжение Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ Больше чем бизнес_38. продолжение Больше чем бизнес_39. продолжение Больше чем бизнес_40. продолжение Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ Больше чем бизнес_45. продолжение Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ Больше чем бизнес_47. продолжение Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на
boomstarter.ru)