Больше чем бизнес_32

Nov 15, 2014 20:18

В любой рекламной кампании всегда должна присутствовать изюминка, ключевая идея, отражающая суть и смысл всего проекта в целом. И умение найти такую изюминку отличает талантливого рекламщика от бесталанного. Это врождённое качество мозга, ему невозможно обучиться.

Читая книги или учебники, можно научиться только каким-то элементарным техническим вещам. И даже в этих простых "азбучных" вопросах многие рекламщики допускают чудовищные ошибки!

Например, однажды нам довелось поработать с Питерским заказчиком. Владелец ГК СТК построил в Санкт-Петербурге два автосалона - Ниссан и Рено, а так же несколько в Петрозаводске.

Не знаю, кто делал им рекламу и, в частности, вот эти баннеры, но это ярчайший пример того, как не надо и даже нельзя рекламировать что бы то ни было!

1.


2.




Автор этого шедевра пытался запихнуть максимум информации на минимальное пространство. Здесь около 20-ти слов. Это слишком много! Человек не в силах воспринять столько информации с одного взгляда.

Если прямо сейчас закрыть глаза и попытаться вспомнить, что же конкретно было изображено на баннерах, в сознании всплывёт лишь ничего не значащая мешанина.

Дальше перетяжки, которые размещаются над дорогой.

3.


4.


Это вообще полный мрак! Здесь допущена глобальная ошибка - логотипы СТК на перетяжках разные, а во втором случае вообще целая фраза вместо логотипа!

Но это не самое страшное. Что такое перетяжка? Это узкое длинное полотно высотой примерно 1 метр. А что такое Питер в смысле погодных условий? Это постоянный ветер! И что будет делать перетяжка на ветру? Она будет трепетать, раскачиваться, полоскаться и надуваться как парус!

Мало того, что при таких погодных условиях никто ничего не сможет прочитать - добавляем сюда всё сказанное относительно баннеров, и в результате видим, что мешанина в сознании увеличивается многократно!

Теперь считаем бюджет. Подобная перетяжка стоит ориентировочно 3-5 тысяч долларов в месяц. Учитываем, что на момент проведения этой рекламной кампании, подобных перетяжек в городе было развешено около 20 штук. Это выброшенные деньги! Выброшенные в мусорный бак минимум 60 тысяч долларов!

Когда мы приехали в Санкт-Петербург и увидели это безобразие, мы просто дар речи потеряли от такого бездумного разбазаривания денег собственника!

Мы ездили по Питеру, смотрели по сторонам, пили чай-кофе, кофе-чай, листали журналы, опять ездили, разглядывали рекламу конкурентов, снова смотрели по сторонам и пили кофе, чай... чай, кофе...

При планировании рекламной кампании важно было учитывать, что автосалонов Ниссан в Питере не менее 4-х штук и Рено тоже. То есть присутствует конкуренция не только вне, но и внутри брендов! Значит, важно каким-то образом выделить ГК СТК из всей массы Питерских автосалонов.

И нам пришла в голову прекрасная идея (ключевая нить, изюминка - называть можно как угодно!) У каждой машины есть ...что? Руль? Колёса? Двигатель? Да, но... не только! У каждой машины есть лошадиные силы! Значит, мы можем сыграть на этом: лошадиные силы, лошадиный табун, и-го-го!!!

Какую будем делать рекламу? Конечно, тизерную! Почему? Потому что надо заинтриговать потенциального покупателя, возбудить в нём интерес, подготовить к получению основной информации!

Первым этапом тизерной рекламы мы задаём простой вопрос, чтобы каждый человек, идущий мимо баннера, задумался.

5.


Затем начинаем говорить о себе: мы такие крутые, продаём кучу лошадок каждый день! 1000 - это действительно очень много!

6.


И, наконец, открываемся и говорим: "Ниссан - значит СТК". Ведь у СТК существует масса конкурентов внутри бренда. А наша цель - вбить клиентам в голову, что Ниссан - это СТК, а СТК - это Ниссан. Чтобы они даже думать забыли о том, что кто-то ещё в городе продаёт Ниссан.

7.


То же самое и с Рено.

8.


Мы презентовали нашу идею владельцу ГК СТК, и он воспринял её на ура. Совместно с его дизайнером из Петрозаводска мы немного доработали макеты, и вот что получилось на выходе.

9.


10.


11.


12.


Что важно здесь понять? Необходимо продвигать любой продукт не просто так, а используя нестандартные идеи. Так, чтобы люди, увидев рекламу, улыбнулись и сказали друг другу: «Вы это видели? Это же очень круто!»

Реклама должна не только цеплять, она просто обязана быть простой и понятной. На баннере разрешается использовать не более 5-7ми слов, потому что больше просто не воспринимается! Исходя из этого правила, следующая перетяжка - просто шедевр! Можно ничего не говорить, а просто сравнить «было-стало».

13.


Первое время всю рекламу для ЛЕО мы придумывали вдвоём с Юлием Тужиковым. Я считаю, что он реально очень талантливый человек. Сначала он сделал рекламу для Шкоды-Север, потом он из Шкоды-Север нарисовал ЛЕО.

14.


Потом мы очень здорово «проехались» по старой советской рекламе

15.


16.


Мы старались использовать абсолютно любую возможность, чтобы заявить о себе. Когда на экраны кинотеатров выходили новые кинофильмы, мы тут же играли на только что отшумевшей рекламе.

17.


18.



19.


20.


В скором времени наше с Юлием творчество переросло в создание собственного рекламного агентства под названием Вери Велл.

21.


22.


Конечно, ВериВелльщики в первую очередь обслуживали запросы ЛЕО, но помимо этого они выполняли ещё и внешние проекты, добывая заказы самостоятельно либо получая их через меня.

Как-то раз я встречался с людьми на Мосфильме, в результате чего ребята из Вери Велл начали разрабатывать рекламную кампанию для мультфильма «Белка и Стрелка: звёздные собаки» - рисовали вот такие скетчи...

23.


24.


25.


26.


Войтов Владимир разработал логотип, а Цветков Андрей работал над иллюстрациями. Руководил всем этим процессом Юлий. К сожалению, с наступлением кризиса проект был приостановлен, и наше участие в нём завершилось, но мы были горды тем, что удалось прикоснуться к творческому процессу.

Одним словом, иметь дружественное рекламное агентство, выполняющее твои заказы по первому зову, оказалось очень удобным и логичным.

P.S. "Ударим ярким креатитвом по серости" (с) Олег"

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ

Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение
Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ

Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение
Больше чем бизнес_40. продолжение
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)




моя книга

Previous post Next post
Up