Больше чем бизнес_20

Oct 06, 2014 19:29

...И не спрашивайте меня, когда мы успевали всё это делать. Не было минуты, чтобы мы не пахали или хотя бы прекращали думать о работе. Праздники шли сплошной чередой один за другим: Рождество Католическое, Новый год, Рождество Православное, Старый Новый год, Татьянин день, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта - нам некогда было спать! Я сам спал ночью по 4 часа и днём ещё два-три раза по 20 минут, и постоянно всех тормошил: надо не спать, а пахать! Поспал чуток и хватит!

Дзы-ы-ынь... Дзын-н-нь! Дзынь-ь-ь!!!

О: Док, доброе утро.
Д: Му-у-у...
О: Не спа-а-ать!!!!
Д: Сплю-ю-ю...
О: Глупости какие - спать... Лежишь то на одном боку, то на другом. Время зря пролёживаешь. Если спать хочется, выходи на улицу, там много снега, разотри лицо и спать сразу перехочется!
Д: Му-у-у...

1.


С тех пор я твёрдо убеждён, если кто-то говорит: «Я не могу уснуть»,- это означает только то, что он не устал. Лично я могу спать где угодно: на подоконнике, на стеллаже и, конечно же, на полу. А уж если в лавку привозили лапник для новогодних композиций, тогда вообще прекрасно! Мягко, пахнет вкусно, не холодно, просто кайф!

2.




Вова-дизайнер тоже валился с ног от усталости, но засыпал в основном за столом, к порядку на котором относился крайне трепетно.

3.


На свежую голову, и при условии, что никто ничего не трогал на его столе, Вова выдавал один рекламный макет за другим, естественно, всё в нашем фирменном стиле.

4.


В процессе обсуждения рекламы мы развлекались на полную катушку: «Вам букет с лизиантусом или с трахелиуомом?» Дураки, да? Кроме шуток, это настоящие названия цветов!

5.


Сколько нужно времени чтобы идея превратилась в баннер? 48 часов вполне достаточно:

1. Идея (брэйншторминг) - 60 минут
2. Скетч - 120 минут
3. Скетч в ЖЖ - 5 минут
4. Обсуждение в ЖЖ - 360 минут
5. Выводы (обсуждение) - 30 минут
6. Доработка скетча - 60 минут
7. Файл в печать - 10 минут
8. Ожидание производства - всё остальное время

6.


Я по-прежнему носился по Москве, как сайгак, попутно расталкивая флаера везде, где только можно.

Кирпичная стена? Прекрасно! Берёза или торчащая ветка дерева - ещё лучше! Железная газовая труба, шлагбаум, отверстие в заборе - тоже сойдёт. Про многочисленные автомобили и говорить не стоит! Всё сгодится. Если уж совсем некуда прикрепить флаер, нагребаешь сугробик снега, желательно где-то на уровне глаз, и втыкаешь рекламу прямо в него!

Критерий эффективности тут один - если пришли тебя бить, значит, реклама сработала!

7.


Стоя в пробках, запихивал флаера в резинку под стекло. Водители, пока ползут рядом с тобой, вертят головами туда-сюда от нечего делать, видят флаер, начинают ржать, ты стекло опускаешь, болтаешь с ними, отдаёшь им флаер, едешь дальше. Кайф!

8.


День Святого Валентина мы отработали прекрасно. Рук не хватало, поэтому к нам пришли на подмогу друзья ФанФана - мои старые и новые знакомые, и даже моя мама.

9.


К 8 Марта мы планировали запустить еще одну лавку ФанФан, на этот раз на Ленинградке. Вот фрагмент нашей переписки с одним из акционеров бизнеса:

«После непродолжительных манёвров Ленинградка взята практически без боя. Утром генерал Скарлет выступает перед взятыми в плен бабищами с фиолетовыми причёсками и отправляет их всех в ад, где им и место. Далее встречается с представителем владельца нашей новой лавки, и с 13:00 (по предварительным планам) FunFun-пиплы десантируются на объект. Это означает, что страшное и ужасное говно-говнище начинает перекрашиваться в приятные глазу гуманоидов цвета, запах меняется на сексуальный, девочки начинают щебетать, музыка - разливаться по лавке, выплескиваясь на улицу, как горная река. «А люди?» - спросишь ты. А люди, мой дорогой, начинают улыбаться, потому что мир прекрасен!»

Изначально на Ленинградке, в том помещении, которое нам досталось от прежних хозяев, был настоящий трэш. Другого слова не подобрать! Четыре дня мы только и делали, что разгребали завалы в нашей новой лавке... Нет, не в лавке! Назвать это лавкой было невозможно! Скорее, это был павильон...

10.


Рядом с павильоном днём торговали совдеповскими каракулевыми шапками и квашеной капустой, по ночам бегали крысы, в кровле жил голубь.

В один из дней в дверь вломился мужик с перегаром или, правильнее будет сказать, перегар с мужиком. Вдвоём! Сперва попросили 3 рубля на метро, потом поинтересовались, можно ли постоять и послушать музыку, а дальше начали говорить об устройстве на работу:

«А чо-о-о... Я цветы люблю... Я смогу-у-у... Меня из МВД сокращают... А цветы - это я могу, чо-о-о...» Да, его стоило бы пристрелить, вместо того чтобы сокращать!

Мужик ушёл первым, его перегар мы не могли выгнать ещё часа четыре. Эх, Россия, матушка...

Постепенно павильон стал приобретать вид лавки ФанФан. Мы выгребли весь мусор, кое-что подремонтировали, передвинули столы и стеллажи, затянули окно ярким баннером...

11.


Как только Ленинградка открылась...

12.


...я начал активно зазывать туда своих жж-френдов, тк надо было приучить покупателей к новой точке продаж.

13.


Пока мотался на Ленинградку и обратно, как обычно глазел по сторонам, и вдруг увидел самолёт СкайЭкспресс, такой весь яркий и красивый. Тут же вспомнил, как мне нравилось на них летать, и начал думать, что бы с ними такое придумать на 8 марта…

Придумать оказалось не сложно. Сложнее было найти знакомого, у которого есть ещё один знакомый, который в свою очередь знает ТОП-менеджеров СкайЭкспресс. Но в конце концов и это удалось!

Созвонился, сгонял к ним на встречу и договорился, что все девочки на рейсах, вылетающих 8 марта из Москвы по всем направлениям, получат в подарок ФанФанчики. Осталось накануне уточнить необходимое количество букетов, произвести их и отвезти в Аэропорт.

14.


В преддверии праздника наши голландские партнеры забронировали под нас 120 тысяч сортовых тюльпанов. Это не те крохотули, которые продаются в ИКЕА, это настоящие тяжелые красивые внушительного вида цветы!

Знаете, как растут тюльпаны в Голландии? Я вам покажу!

15.


Я раньше всегда считал, что тюльпаны бывают двух цветов - желтый и красный с черной серединкой. И всё. А их сотни и тысячи самых разных сортов!

16.


Мы закупали их по 29 рублей за штуку при заказе от 500 штук. В упаковке 50 штук. Если кто-то вдруг хотел перекупить цветы у нас, мы отдавали пачку 50 штук по цене 40 рублей за цветок. 2000 рублей за упаковку - это было отличное предложение!

Поскольку я сам постоянно носился по городу и перед выходом всегда интересовался погодой, мне пришла в голову мысль договориться с Гисметео о размещении баннера на их сайте. Потому что, чем ближе весна, тем чаще люди интересуются: когда же она наконец-то наступит, когда же станет тепло. А тут мы с нашими тюльпанами! Расчёт оказался верным. Каждый день с сайта Гисметео происходило более тысячи переходов на наш сайт.

17.


Розы упаковками тоже были. Мало ли, вдруг кто-то жаждет классики или кому-то надо по старинке пачку цветов купить и всем по штучке раздать… Пожалуйста! Сделали акцию 21 роза за 630 рублей - это по 30 рублей за штуку!

18.


Для обслуживания корпоративных клиентов мы открыли дополнительное специальное подразделение по производству горшечных композиций.

19.


Нас буквально рвали на части. Телефон не умолкал, почта ломилась, фэйсбук трещал по швам, личка в жж раздулась до невероятных размеров… Мы не успевали отвечать.

Работы было так много, что я буквально кожей ощущал, как нам не хватает рук! Я прекрасно понимал, что имеющейся командой с таким потоком мы просто не справимся. Решение было очевидным - нужно набрать новых людей. Поэтому я написал объявление в ЖЖ:

«Друзья, ФанФан набирает новых сотрудников! Нам нужны ребята и девчата, которые будут работать продавцами наших букетов, букетиков, букетичечичуличек, а так же флористы, которые под руководством Александра Скарлета будут создавать всю эту красоту.

При приёме на работу есть три важных критерия:

1. Чувство юмора. Оно показывает наличие серого вещества в Вашей черепной коробке.
2. Внешний вид. С симпатичным, красивым, приятным и обаятельным человеком шутить приятнее всего!
3. Трудоспособность. Мы много работаем...»

А Вова-дизайнер смастерил рекламу, которую мы разместили в учебных заведениях...

20.


Выкроили время, провели собеседования - всё как обычно. Итак, люди есть. Руки есть. А работать чем? Чем работать-то?! Нам нужны ножницы, ещё ножницы, и ещё больше ножниц!

Побежал по городу в поисках ножниц, обычных ножниц, которыми можно много и активно резать всё подряд… Всего-то надо было приобрести 30 пар по адекватной цене.

И знаете что? В Москве нет ножниц! Или дорого, или ужасное качество, или нормальная цена, но нет нужного количества. Ашан, Леруа Мерлин, Касторама, ИКЕА, магазинчики, переходы в метро... Нет нигде элементарных ножниц!

Люди, вот вам проект на миллион! Сделайте его с умом и разбогатеете!

Регистрируйте сайт, например Режу.Ру.
«Режу.Ру - перережем всё что есть!»
«101 вид ножниц от самых маленьких до самых больших. От тупых до острых. От кривых до прямых.»
«Мы ничего не понимаем в нитках, зато про ножницы знаем всё!»

Соберите адекватных поставщиков, придумайте упаковку и выкладку, фирменный стиль компании, делаете сайт, открывайте магазин, стройте сеть!..

P.s. "Настоящим флористом становится только тот человек, который пережил 8 марта" (с) Олег".

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение

Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ

Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение
Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ
Больше чем бизнес_32. продолжение
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение
Больше чем бизнес_40. продолжение
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)




моя книга

Previous post Next post
Up