...Ну, как можно работать с такими людьми?!
Когда проект по созданию сайта вошёл в финальную фазу реализации, я выслал всем участникам проекта мэйл:
«Уважаемые коллеги!
Один из этапов создания сайта для нашей компании касается всех руководителей подразделений и руководства компании. Речь идёт о формировании портфолио проектов. На сайте будут размещены только самые лучшие и интересные проекты агентства за последние годы.
Прошу всех руководителей заполнить таблицу, приложенную к письму, и выслать ее мне не позднее такого-то числа. Необходимо обозначить только те проекты, которые реализованы именно вашим подразделением, и которые, с вашей точки зрения, являются значимыми и достойными того, чтобы представлять агентство в интернет-пространстве.
Прошу ответственно подойти к этой задаче.
Спасибо.
С уважением, Б.О.С.»
…и приложил список лиц, отвечающих за то или иное направление. Всего 6 человек. Тут нужно отметить, что руководитель компании подтвердил всем шестерым важность своевременного ответа на изложенный в мэйле запрос.
Прошло две недели, я терпеливо ждал.
Затем написал ещё одно письмо.
«Всем привет! Получил ответы только от двоих. Все остальные увидели письмо и благополучно на него «забили болт». Поэтому эти двое ответивших супер-зайчики, а все остальные - не зайчики. Прошу собраться с силами и выслать необходимые материалы. Заранее большое спасибо. С уважением, Б.О.С.»
После этого письма получил ещё три ответа плюс извинения за задержку. А вот шестой участник, назовём её Маша, ничего не ответила на моё письмо, зато позвонила мне и закатила истерику.
М: Я была в отпуске! И в нём не могла ничего видеть!
О: В отпуске надо отдыхать, а не работать, всё правильно. Однако, почта создана для того, чтобы её читать. После отпуска открываешь почтовый ящик и смотришь то, что тебе прислали.
М: Я смотрю письма клиентов, только важные! Тебе надо было позвонить мне лично! И попросить меня лично!
О: Маша, ты не права, и это не моя проблема, что ты не можешь проверить почту. Быть в курсе дел в компании - это твоя работа. А потакать твоим капризам и прихотям я не буду, потому что это неправильно.
М: И вообще что это такое «забить болт»?! Типа, ты крутой, что ли?
О: Нет, просто некоторые люди сделали всё вовремя, а некоторые не удосужились даже прочитать письмо. Поэтому я ещё раз обратил общее внимание на необходимость сделать то, о чём просил в первом письме. Раз ты шумишь, значит, второе письмо прочитала, а от первого письма не было никакого эффекта, не смотря на то, что в нём ничего не было про болт.
Далее она раскричалась ещё сильнее, сопровождая свои возмущения унизительными интонациями.
Я был очень злой на неё. Никогда раньше я не позволял никому повышать на меня голос и разговаривать со мной в таком тоне. Даже в детский сад в своё время отказался ходить, потому что воспитательница на детей орала. Однажды утром схватил на кухне огромный острый нож, забился под кровать в своей комнате и заверещал оттуда, что если меня снова поведут в детский сад, то я лучше зарежусь. Пришлось маме с того дня и до самой школы сидеть со мной дома...
Нельзя орать на людей! С трудом сдержался, чтобы не ответить этой... Маше. Потому что ответить я могу достаточно жёстко. Но ввязываться в склоки мне совсем не хотелось, поэтому дослушал, помолчал и… задумался.
В этом конфликте я видел два варианта дальнейшего развития событий:
1 вариант. Я могу полностью прекратить общение с этой Машей, сделав свои выводы о ее профессионализме, точнее об отсутствии такового. Могу сделать всё сам, выяснив всю недостающую информацию напрямую у руководителя компании. Но при этом моё мужское самолюбие останется задетым.
2 вариант. Я могу написать этой Маше очень корректное письмо, в котором вежливо объясню, что она, мягко говоря, не права, и что, если она не одумается, то на сайте вместо неё будет пустое место. И одновременно сообщу об этом письме руководителю компании, объясняя суть конфликта. В этом случае Маша будет вынуждена извиниться, дабы избежать скандала. И есть слабая надежда, что теперь она будет десять раз думать, прежде чем вести себя подобным образом.
Как быть? Вариант первый? Или вариант второй? Второй или первый? Или, может быть, есть ещё какой-то третий вариант?
И тут меня осенило! Точнее, я вспомнил, что девушки регулярно могут выносить мозг, клевать, долбить нас мужчин и всех окружающих. И всё это их поведение может быть совершенно непонятно и не поддаваться никакому логическому объяснению, если не принимать в расчёт такую штуку как ПМС.
Как мужчине представить себе, что такое ПМС? Мне одна девочка объяснила так: это, как будто бы ты с жуткого бодуна пришёл на работу, и тебе надо что-то делать. И ведь «бодун» - это ты сам виноват, а ПМС - это на всю жизнь...
И вот сидит девушка на пенёчке посреди леса, то есть посреди родного коллектива, и пытается делать всё то, что надо в обычный солнечный день. А внутри у неё носится целый рой пчёл... вжжжжжжж... (Это они так: «вжжжжжжж», - жужжат!) и норовят ужалить.
А жужжат они скорее всего о том, что никто её не любит и не ценит, что все вокруг сволочи, да ещё этот Бармин со своей таблицей привязался. А при этом ещё грудь болит. И живот. И голова. И тошнит. И непонятно чего хочется сильнее: кого-нибудь придушить или переставить мебель в квартире.
А срывается это всё, конечно же, на нас, на мужиках. Тебя клюют, ты не понимаешь почему, и злишься.
Вот если бы наши прекрасные дамы сигнализировали нам, что пора включать фильтр на их временную неадекватность. Ведь это очень просто: смайлик, флажок, брошка, кулон, цветок или что-то ещё красного цвета (оформление зависит от креативности, возраста и так далее).
Так же как, например, у официанта в ресторане на груди пишут «стажёр», и когда он тупит или что-то путает, или забывает часть только что принятого заказа, вы не ворчите и не лишаете его чаевых, а относитесь терпимо и с пониманием.
И сразу всё было бы понятно. И не было бы никаких конфликтов. И пусть она себе кричала бы на здоровье. Ведь это она не про меня совсем кричит, а просто потому что день такой выпал.
В итоге я выбрал не первый и не второй вариант. А просто попросил руководителей остальных отделов помочь собрать нужную информацию.
Здесь ещё что сыграло роль? Я уже мог воспринимать всю эту конфликтную ситуацию сразу с двух сторон: и с позиции наёмника, и с позиции работодателя.
Если ты наёмник, тебе, конечно, хочется, чтобы босс знал, что ты молодец, что ты поступил правильно, логично и на пользу общему делу, а твой оппонент - не молодец.
Но если ты босс, тебе часто бывает вообще не до этого конфликта! У тебя своих и гораздо более важных дел полно. И тебе некогда разбираться, кто из твоих сотрудников прав, кто виноват. Тебе проще уволить их обоих и принять на работу новых. В лучшем случае (в лучшем!), если ты босс, ты можешь заставить обе конфликтующие стороны помириться и решить свои проблемы самостоятельно.
А если так, тогда, действительно, зачем наёмнику доводить информацию до работодателя? Лучше сэкономить друг другу и нервы, и время, и заняться вместо этого конфликта чем-то более позитивным.
Приближался день 8 марта, и я вызвался организовать нашим девчонкам праздник...
P.s. "Всем на всё насрать. (с) Олег".
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА. Больше чем бизнес_2. продолжение Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ Больше чем бизнес_4. продолжение Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА Больше чем бизнес_6. продолжение Больше чем бизнес_7. продолжение Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ Больше чем бизнес_9. продолжение Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_11. продолжение Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО Больше чем бизнес_14. продолжение Больше чем бизнес_15. продолжение Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ Больше чем бизнес_18. продолжение Больше чем бизнес_19. продолжение Больше чем бизнес_20. продолжение Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР Больше чем бизнес_23. продолжение Больше чем бизнес_24. продолжение Больше чем бизнес_25. продолжение Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК Больше чем бизнес_28. продолжение Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ Больше чем бизнес_30. продолжение Больше чем бизнес_31. БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ Больше чем бизнес_32. продолжение Больше чем бизнес_33. продолжение Больше чем бизнес_34. продолжение Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ Больше чем бизнес_36. продолжение Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ Больше чем бизнес_38. продолжение Больше чем бизнес_39. продолжение Больше чем бизнес_40. продолжение Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ Больше чем бизнес_45. продолжение Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ Больше чем бизнес_47. продолжение Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на
boomstarter.ru)