Больше чем бизнес_31

Nov 11, 2014 00:46

БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ

Один из самых полезных навыков для любого бизнесмена - это умение легко знакомиться с людьми. И здесь никогда нельзя сказать заранее, какое знакомство тебе пригодится в будущем, а какое нет. Поэтому я всегда очень внимательно относился к любой возможности знакомств.

Знакомства могут быть случайными и запланированными. Обычно, если кто-то хочет познакомиться с кем-то, он просит кого-то третьего представить себя или же просто подходит к нужному человеку и представляется ему сам.

Так делает любой нормальный человек. Но я же не «нормальный»! Обычно сперва изучу всё что можно про нужного человека - его привычки, распорядок дня, маршруты передвижения и так далее - а потом, к примеру, когда он на своей машине будет выезжать из двора, случайно попаду под его колёса, а он меня в больницу повезёт - по дороге и познакомимся.

Ну, или буду оставлять ему записки на стекле автомобиля, чтобы он нанял детектива... а я потом придумаю, как можно использовать эту ситуацию. Это, конечно, шутка, но вариантов для нестандартных знакомств существует масса.

Архангельск - лесной край, поэтому самым богатым и влиятельным бизнесменом в регионе был владелец целлюлозно-бумажного комбината. Одно время он даже баллотировался в губернаторы. А в каком-то 2003 или 2004-м году был в списке Форбс-100 - где-то между 50-70 местом.

Я смутно подозревал, что когда-нибудь в будущем такое знакомство могло бы оказаться полезным для моего бизнеса.

Но как с ним познакомиться? Как к нему подобраться? Он же крутой! Наверное, и способ должен быть необычным, по-другому он меня просто не заметит...

Начал думать: какие могут быть варианты? Он бывший зубной врач - может быть, это как-то использовать? Нет, не то… У него есть своя газета под названием «Архангельский мужик» - может быть, что-то в этом направлении придумать? Хмм… Уже ближе, но всё равно не то... Думал месяц, думал два, думал дольше... Ничего не придумывалось.

А потом вдруг случайно узнал, когда у него день рождения… Вот и повод! Надо действовать либо сейчас, либо никогда! Но такого человека сложно чем-то удивить - в этот день ему все окружающие дарят крутые подарки, а у меня даже и денег-то на крутой подарок нет… разве что - на открытку.

Открытка... хмм... Но это же прекрасная идея! Надо подарить ему открытку! Но не обычную, а крутую. Большую... Нет, огромную! И такую, чтоб он обязательно заметил!

А ещё было бы здорово, кроме открытки, повесить по всему городу точно такие же баннеры, чтобы акцентировать внимание на моём поздравлении… Хотя это очень дорого, таких денег у меня просто нет. Хмм…

Стоп! Он ведь из дома на работу ежедневно одним и тем же маршрутом ездит! Надо этот маршрут как-то разузнать, и повесить баннеры только в правильных местах. Точно! И ещё надо договориться, чтобы ночью повесили, а через день к следующему утру сняли.

А текст? Надо чтобы, во-первых, не было ничего лишнего, а, во-вторых, чтобы он сразу понял, что баннер-открытка адресован именно ему. Хмм… Со всеми этими входящими мы посовещались с Юлием, и он сделал дизайн, баннеры отпечатали, повесили, а саму открытку отправили в офис.

1. Утром в его день рождения всё было готово.



Проснулся ни свет, ни заря. Мечусь в нетерпении, как лев в клетке, грызу ногти, чего-то жду - сам не знаю чего. Ближе к обеду телефонный звонок - высвечивается незнакомый номер.

О: Добрый день
М: Вас зовут Олег?
О: Да
М: Владимир Ярославович ждёт Вас в офисе. Можете сейчас подъехать?
О: Конечно, могу!
М: Записывайте адрес. Охране скажете, что Вам оформлен пропуск к нему.

Вот это да! Через 20 минут был на месте. Поднялся к секретарю, уселся на стул, сижу, жду.

О: Вы, наверное, открытку мою увидели?

Девушка берётся двумя руками за открытку размером с два А0 формата, поднимает её со стола и говорит: «Вот эту?»

О: Да-да, её! Это моё поздравление…

Так мы и познакомились. Оказалось, что ему очень понравился мой стиль и в дальнейшем этот человек заказал мне 4 поверхности наружной рекламы в Северодвинске на свои выборы.

Полностью за его счёт в самых лучших местах по городу были возведены металлические конструкции, подключены светильники, и, естественно, проведены все согласования.

После выборов эти рекламные места ему были уже не нужны, и он позволил мне ими пользоваться в течение целых пяти лет.

А если бы это был не он, а кто-то другой, тем более, если бы это был я сам, мне бы никто и никогда всю эту наружку не согласовал, даже не имело смысла и пытаться! Так что интуиция в очередной раз не подвела - наше знакомство действительно оказалось для меня очень полезным.

Поскольку логотип у ЛЕО был жёлто-чёрный, наша реклама, соответственно, тоже частенько была жёлто-чёрная. И пусть в городе её было не много, зато она находилась в хороших местах и почти всегда была ярким креативным пятном в серой действительности Архангельска.

В 2005-м многие горожане с нетерпением ожидали новой рекламной кампании ЛЕО, и тут вдруг по всему городу появилось огромное количество жёлто-чёрных объектов. Прямо весь город ими заполнился!

2.


3.


4.


Меня начали спрашивать:

Г: Бабочку видел? Ракетки? Зонтик?
О: Конечно, видел!
Г: Твоя работа?

Приятно, конечно, что народ решил, будто я могу устроить нечто подобное, но такое количество рекламных поверхностей мог выкупить только сетевой монстр!

Примерно неделю разглядывал этот тизер и гадал, кто мог такое устроить. Потом выяснил, что Билайн проводит ребрендинг. И ещё удалось узнать, что раскроется он не раньше чем через 14 дней.

Хмм... что же делать? Раз многие думают, что этот тизер запущен ЛЕО, надо срочно воспользоваться ситуацией... Но как?

А я любил по ночам кататься по городу. Это же очень круто: остановиться… постоять… походить… подумать... поймать из воздуха идею... позвонить Юлику...

Та-да-да-а-а! К утру - готовый вариант.

5.


Осталось только подобрать подходящие места, чтобы перекликаться с Билайном!

6.



Затем Билайн раскрылся. Всюду появились слоганы: «Лови момент!», «Действуй!», «Влюбляйся!» И был у них ещё один: «Будь на связи!»

Ну, во-о-от... Теперь всем всё понятно. Мы перестали быть оригинальными. Что же делать? Надо или менять свой фан на обычную рекламу, или продолжать... Хмм... хотелось бы продолжить, но как?

Опять катаюсь по городу… останавливаюсь... стою... хожу... думаю... Снова катаюсь... А вокруг весна и грязь. Да, не просто грязь, а грязь по колено! Нет, по уши! Какая-то супер-грязь!

О! Идея! У них: «Будь на связи!» А у меня будет: «Не ходи по грязи!» Проходит одна ночь, и мы опять свежие, опять весёлые!

7.


8.


9.


Вообще-то Билайновцы за такое дело могли на нас и в суд подать или, как минимум, начать какие-то наезды или угрозы в адрес ЛЕО. Чаще всего именно так в подобных ситуациях и происходит.

Но они оказались вполне адекватными ребятами и, более того, с чувством юмора. Они оценили то, как работает мой мозг! Через пару дней мне позвонил их отдел маркетинга и, вместо того, чтобы ругаться, Билайновцы заказали мне рекламу для Северодвинска, точнее для СЕВМАШа и Звёздочки.

Задача заключалась в том, чтобы рассказать сотрудникам завода о выгодном тарифе, который был придуман Билайном специально для них. Грубо говоря, этот специальный тариф был в три раза лучше всех остальных тарифов.

10.


11.


И мы очень быстро придумали несколько объектов для соответствующей рекламы. Одним из объектов стали ...тапки. Обычные такие тапки с дырками. Никто из столичных рекламщиков до такой идеи никогда бы не додумался. Потому что никто, кроме нас, не знал, что у всех работников завода обязательно имеются дома такие тапки. Им их просто выдавали на заводе!

12.


13.


14.


В общем, мы сделали классную наружку, благодаря которой Билайн буквально за 3 или за 4 месяца отгрыз сколько-то процентов рынка у остальных операторов связи.

Безусловно, это была не только наша заслуга, поскольку нашим основным вкладом была ключевая идея, а над рекламной кампанией работала целая команда. Но в результате мы с ребятами из Билайна здорово подружились.

P.S. "Правильные знакомства для бизнеса никогда не бывают лишними" (с) Олег"

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение
Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ
Больше чем бизнес_9. продолжение
Больше чем бизнес_10. продолжение
Больше чем бизнес_11. продолжение
Больше чем бизнес_12. ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ ФРИЛАНС
Больше чем бизнес_13. НАЧАЛО
Больше чем бизнес_14. продолжение
Больше чем бизнес_15. продолжение
Больше чем бизнес_16. ПОИСКИ ФЛОРИСТА
Больше чем бизнес_17. ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ
Больше чем бизнес_18. продолжение
Больше чем бизнес_19. продолжение
Больше чем бизнес_20. продолжение
Больше чем бизнес_21. ЛОЖКА ДЁГТЯ
Больше чем бизнес_22. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Больше чем бизнес_23. продолжение
Больше чем бизнес_24. продолжение
Больше чем бизнес_25. продолжение
Больше чем бизнес_26. ПО ТУ СТОРОНУ

Больше чем бизнес_27. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ФЛЭШ-БЭК
Больше чем бизнес_28. продолжение
Больше чем бизнес_29. АВТОСАЛОН НА СТРЕЛКОВОЙ
Больше чем бизнес_30. продолжение

Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_32. продолжение
Больше чем бизнес_33. продолжение
Больше чем бизнес_34. продолжение
Больше чем бизнес_35. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Больше чем бизнес_36. продолжение
Больше чем бизнес_37. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ
Больше чем бизнес_38. продолжение
Больше чем бизнес_39. продолжение
Больше чем бизнес_40. продолжение
Больше чем бизнес_41. ТОЙОТА
Больше чем бизнес_42. АГОНИЯ
Больше чем бизнес_43. ТО, ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Больше чем бизнес_44. РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ
Больше чем бизнес_45. продолжение
Больше чем бизнес_46. КАРТЫ РАСКРЫТЫ, МАСКИ СБРОШЕНЫ
Больше чем бизнес_47. продолжение
Больше чем бизнес_48. продолжение (Это последняя часть, которую можно прочитать у меня в ЖЖ. Осталось еще несколько, но их вы прочитаете в бумажной книге, которая уже в работе. Скоро можно будет сделать предзаказ на boomstarter.ru)




моя книга

Previous post Next post
Up