Итак, 26 часов в автобусе подошли к концу. Было тяжело. Поспать так и не получилось. Перед Ваном отправил Мари СМСку, что скоро приезжаю и жду от нее координаты места встречи. Пришел ответ примерно такого содержания: "Я сейчас в городе Хаккари (столица Курдистана). Тут много беженцев из Ирака и я буду здесь еще несколько дней. Увидимся потом". Как видите, лавстори не получилось. Вообще, с Мариями мне как-то в этой жизни не очень везет :-)
Пару слов про Хаккари и беженцев. Сейчас в Ираке идет настоящая война. Боевики из группировки Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) захватывают все новые и новые территории, в т.ч. земли иракского Курдистана. Боевики ИГИЛ - это сунниты и они всегда были врагами курдов, а война Саддама Хусейна с курдами 20 лет назад усилила эту ненависть. Теперь курды бегут... Бегут к своим братьям в Турцию и Иран. Граница между странами на территории Курдистана - вещь весьма условная и практически не контролируется официальными властями. Правит балом там боевики Курдской рабочей партии. Так вот, от Вана до Хаккари чуть больше 100 км и даже в Ване, где живут турки, которые в свою очередь вырезали там всех армян 100 лет назад, очень много беженцев. Можно представить, что творится в Хаккари. Мари учится то ли на политолога, то ли на историка. В общем, это для нее настоящая кладезь ценного материала. Ну ничего, мож потом как-нибудь свидимся.
Ну а пока про мой поход...
Велосипед доехал до города Ван без проблем. Все было цело и невредимо. По идеи на этот день я бронировал гостиницу, но т.к. одному в Ване мне делать было нечего я решил не отдыхать, а потихоньку двинуть на север вдоль озера Ван.
Восток Турции - это совсем не Стамбул и не Анталия. Это другой мир. Тут было все по-другому. Во-первых, тут нельзя было найти вай-фай))) Во-вторых, английский можно было спрятать далеко предалеко, тут про него никто не слышал. Благо от безделия в автобусе я выучил турецкие цифры и несколько необходимых для жизни фраз и слов.
Долго по городу я не шатался. Да и городом то этот Ван нельзя назвать - одна большая деревня... турецкая деревня. Хотя еще 100 лет назад тут жило большое количество армян, но турки очень лихо во времена османской империи лишали национальные вопросы. Если есть проблемы с армянами, то как их проще всего решить? Правильно, убить всех армян. Нет армян - нет проблем. Из-за той резни у армян до сих пор зуб на турок и если бы не наши войска в Армении, то скорее всего уже давным давно они бы друг друга перестреляли.
Старая крепость в городе Ван. Еще где-то должна была быть мемориальная доска, на которой на армянском высечены какие-то слова в память того геноцида столетней давности, но я ее так и не нашел.
Еще в Ване пару лет назад было сильное землетрясение, которое сильно разрушило город. В общем, не знаю почему именно в Ван я поехал, но я ни разу не пожалел, что приехал именно сюда.
Как я уже сказал ранее, в самом городе живут турки, а вот в деревнях вокруг озера и далее на север живут курды. Это я с турками-велосипедистами - будущее турецкого велоспорта.
После землетрясения город до сих отстраивается. Ван - это один большой кирпичный завод.
Ехалось сегодня очень тяжело. Во-первых, бессонная ночь и отекшие ноги (кстати, на фото если присмотреться видно будет отеки), во-вторых - это постоянный встречный ветер. Вообще, в этих краях дует постоянно либо восточный, либо северо-восточный ветер.
На дороге турки меня пригласили отведать дыню, я отказываться не стал. Это были пожалуй единственные три человека, на ближайшие 3 дня, которые понимали хоть чуть-чуть английский.
В эти дни я никуда не торопился и хотел по максимуму посмотреть жизнь и быт простых деревень. Дорога была по большей части вот такой. Из плюсов - нет фур, из минусов - нет асфальта.
Выжженные склоны на высоте около 2000 метров. Вообще, озеро Ван находится на высоте около 1700 метров и оно не пресное, а соленое.
Заехал в курдскую деревушку.
Зимы тут достаточно холодные, а дров для печек нет, поэтому народ топит сушенным навозом. Вот немцы довыделываются, тоже навозом будут топить, а то "газ не хотят, атомную энергетику не развивают... А за дровами все равно в Сибирь надо ехать"
Деревня.
Далее по хребту я поехал вдоль озера Ван. Неописуемое зрелище. 26 часов в автобусе стоили этого.
Солнце правда тут печет нещадно. Высота и обжигающий горячий воздух - это ад для кожи.
Проехал озеро Ван. Ехать там всего ничего, но я ехал со скоростью черепахи-инвалида. После озера меня ждал перевал около 2500 метров. Сначала хотел в него забираться завтра утром, но решил не откладывать это дело в долгий ящик. Тем более что на верху перевала до Ирана было рукой подать. Дорога как проходила в паре километров от турецко-иранской границы.
Высота хоть и не очень большая, но все равно она дает о себе знать. Победить горы можно только одним способом - едой!
В перевал за светло я заехать не успевал при всем своем желании, но вот доехать до города Калдиран, который находится на плато высотой около 2100 мне было вполне по силам.
Калдиран - это типично курдский город. Тут я остановился, чтобы заправиться водой перед ночлегом. Ко мне подошел один парень и сказал "Велком ту Курдистан". Я уже обрадовался, что этот парень говорит по-английски, но как выяснилось позже, это была единственная фраза, которую он знал на английском.
На въезде в город стоит блок-пост турецкой армии с БТРами, хаммерами и дядьками в каске и с автоматами. Тогда я их побоялся фотографировать, ибо уж очень грозны они были. А вот к этим ребятам, что на выезде из городе на блок-посте стоят, я не побоялся подъехать. Диалог у нас был примерно как фильме "Кукушка": я не понимал, что они говорили, они не понимали, что говорил я. Но я понял, что турки ненавидят курдов, т.к. те периодически убивают турков, в ответ турки убивают потихоньку курдов. Так вот и живут...
Вообще, люди с автоматами, БТРы, хаммеры как-то немного настораживали меня, ибо дело клонилось к вечеру и надо было искать место для ночлега. Звезды в этот вечер были на моей стороне. За блок-постом есть парк, который турки построили для курдов, но курды туда не ходят. Хз почему, в общем, там было вообще безлюдно и видно было, что людей там давно не было. Но там была вода и беседки для отдыха. Одну из таких беседок я оккупировал.
Когда солнце село за горизонт, я сразу почувствовал, что я нахожусь на высоте 2100 метров. Одел на себя всю одежду, которая была и это еще как бы была не ночь.... В итоге, эту ночь я толком не спал, потому что замерзал как собака. Одел все что было, замотался во все шелтеры. Не знаю сколько было градусов, но пар шел изо рта.
Ночью то и дело где-то в горах раздавались выстрелы. Сомневаюсь, что это это курды салюты запускали. В общем, как-то так подоше к конце мой первый день в Курдистане.
Трек дня:
http://www.strava.com/activities/182296916 P.s. В одном посте сложно описать увиденное и показать все фоты, которые я наделал в этот день. По приезду в Самару напишу развернутые рассказы, а пока это всего лишь тезисы, конспект так сказать.
В предыдущих сериях.
1-й день. Самара-Питер. 2-й день. Питер - Нарва (209 км). 3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км) 4-й день. Таллин - Латвия (217 км) 5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км) 6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км) 8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км) 9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км) 10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км) 11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км) 12-й день. Прогулки по Берлину. 13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км) 14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км) 15-й день. Прогулки по Праге. 16-й день. (209 км). 17-й день. (220 км). 18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км). 19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км). 20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км). 21-й день. День делания ничего (0 км). 22-й день. 230 км под водой (229 км). 23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км). 24-й день. Вена-Братислава (82 км). 25-й день. День делания ничего в Братиславе. 26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км). 27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км). 28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км). 29-й день. Здраво, Сербия! (169 км). 30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км). 31-й день. День болезни в Белграде (0 км). 32-й день. Восстановление после болезни (155 км). 33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км) 34-й день. День плутания в горах (159 км) 35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км). 36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км) 37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км). 38-й день. Bye-bye Albania (140 км) 39-й день. Знакомство с Грецией (241 км) 40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км) 41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км) 42-й день. Приехал в Стамбул. Финиш!? (220 км) 43-й день. День делания ничего в Стамбуле (0 км) 44-й день. День делания ничего в Стамбуле. Версия 2.0 (0 км) 45-й день. Сутки в автобусе (2000 км) Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle Так же я могу прислать Вам открытку из похода. Уже более человек 30 получили открытки от меня из разных городов и стран.
Проект "шлю открытки из Похода". Для получения открытки вам надо будет всего лишь сделать пару нехитрых операций:
1. либо через Яндекс-Деньги
2. Либо через Сбербанк-онлайн.
Номер сберовской карточки: 4276 5400 1078 6261
Обязательно в комментариях к платежу указывайте ФИО и адрес. Либо можно мне в личку писать или тут или
вконтакте