Пока обедаю в хорватском городке Новска, есть несколько минут, чтобы поведать миру о том, как прошел вчерашний велосипедный день моего
большого велосипедного путешествия из Питера в Стамбул.
День этот был весьма необычный и волнительный... Но обо всем по порядку.
Итак, ночевал я сегодня, как вы помните в студенческом общежитии, где живут милые ребята Томаш и Клавдия, которые несмотря на свою скромную жилплощадь стараются никогда не отказывать одиноким путникам, ищущим ночлег через коучсерфинг.
Спал я в этот раз дольше обычного, т.к. вчерашние 264 км давали о себе знать. Вообще, 260 - это немного много для меня. 210-220 за день - самый раз.
Утром, Томаш и Клавдия предлагали никуда не торопиться и побыть в Мариборе подольше, т.к. до Загреба по карте всего около 100 км. Я же решил выехать до обеда, т.к. прогноз погоды на послеобеда был нерадужный. Снова дождь. Вообще, как я выехал из Берлина меня каждый день поливает дождик. Я уже немного устал от него.
От Клавдии и Томаша я выехал еще по сухому и только проехал пару кварталов, начался дождь.
Клавдия мне прислала СМСку, чтобы я не дурил, а возвращался обратно и пережидал дождь у них. Но я ведь не из робких, да возвращаться - это плохая примета. Решил двигаться вперед, до ближайшего Мака.
Дождик снова был не очень сильный, но от этого ни чуть не легче было. Все равно он мокрый, этот дождь.
Во! Смерть какому-то клерофашизму. Чо це такэ, я не разумию)))
Посидел я часик в Маке и двинул дальше в путь. Марибор во всей своей красе. Объехал весь центр города, нигде не нашел магнитика. Печалька. Но у меня с прошлогоднего ПВЛа есть магнит из Любляны.
Мост через речку Драва.
Вид на Марибон и окрестные горы с моста через Драву.
Архитектурный памятник эпохи Югославии. Коробка, она и в Словении коробка.
Сначала думал памятник Толстому, оказался какой-то местный мужик.
Сегодня было как-то много горок. Проезжал деревушку Планица, где находится самый высокий в мире трамплин для прыжков на лыжах. Строился под личным контролем И.Б. Тито.
Какой-то городок почти на самой границе Словении и Хорватии.
Местная рейхсканцелярия.
Где-то внизу этой долины начинается Хорватия. МТС даже СМСку прислал "Добро пожаловать в Хорватию", но был я еще в Словении.
Местный Валя Котик.
А у вас поспели сливы? Тут их вообще полным полно растет, собственно как и яблок с грушами.
Ехал я очень долго вдоль границы Словении и Хорватии. Пару раз вообще был на расстоянии одного плевка. Границу изначально я хотел переходить здесь. Около деревушки Непомнюназвания. Однако меня снова не пустили пограничники в Хорватию. Почему снова?
потому что в том году была подобная история. Благо сначала я повстречался со словенскими погранцами, те мне рассказали как лучше сделать. По их мнение, лучше - это вернуться 20 км назад. Ага, 20 км назад по горам. Фигушки!
Другой вариант - это до деревни Брегана 30 км на велосипеде, а там сесть на автобус и по автостраде проехать границу в автобусе. Этот вариант мне больше всего понравился, но на автобусе я ехать не планировал. Я на велосипеде залез на автостраду. Страшно было, но я вытерпел и выжил)))
В итоге все прошло ровно. Получил я свои штампы в паспорт и вуааааля! Привет Хорватия!
Хорватия - это вам не это. Не знаю почему негативные кадры в "Евротуре" были из Братиславы. Надо было их в Загребе снимать. Тут все серьезно. Одна остановка чего только стоит.
Асфальт вроде есть, а вроде и нет его вовсе. Печаль и тоска.
Загреб. Типичный пейзаж.
Но тут есть туристы. Долго не мог найти центр города. Нашел его случайно, идя в сторону увеличения количества японцев с фотоаппаратами. Чем больше японцев, тем ближе центр.
Дом какой-то красивый.
На местном Арбате купил кукурузу. За 10 кун. Кун у меня не было, продали за 1 евро.
Еще один дом.
Ночевал я в этот раз у парня по имени Горан Перина. Ночлег у него я нашел через сайт фармшауэрс.орг. Горан - прикольный чувак. Сам много где побывал на велосипеде. Коммунист. Верит в светлое будущее, но не любит Сербов. Горан не стал исключением в вопросе иностранцев ко мне: "Что я думаю о Путине?" Вообще, думаю, мне надо табличку сделать такую: "О Путине не думаю. Думаю только о том, где я буду ночеваать следующую ночь. Sorry". Виды из окна квартиры Горана.
Трек дня:
http://www.strava.com/activities/171936262 Проект "шлю открытки из Похода". Для получения открытки вам надо будет всего лишь сделать пару нехитрых операций:
1. либо через Яндек-Деньги
2. Либо через Сбербанк-онлайн.
Номер сберовской карточки: 4276 5400 1078 6261
Обязательно в комментариях к платежу указывайте ФИО и адрес. Либо можно мне в личку писать или тут или
вконтакте.
Буду держать в курсе всех приходов и отправлений.
В предыдущих сериях:
1-й день. Самара-Питер. 2-й день. Питер - Нарва (209 км). 3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км) 4-й день. Таллин - Латвия (217 км) 5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км) 6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км) 8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км) 9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км) 10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км) 11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км) 12-й день. Прогулки по Берлину. 13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км) 14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км) 15-й день. Прогулки по Праге. 16-й день. (209 км). 17-й день. (220 км). 18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км). 19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км). 20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км). 21-й день. День делания ничего (0 км). 22-й день. 230 км под водой (229 км). 23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км). 24-й день. Вена-Братислава (82 км). 25-й день. День делания ничего в Братиславе. 26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км). Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle