42-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Сказал - сделал. Приехал в Стамбул (220 км)

Aug 12, 2014 10:05

Всем привет из Стамбула, он же Istambul, он же Константинополь. Я приехал сюда.... на велосипеде, как и договаривались. Получилось, конечно, подольше чем на самолете, но зато чутка по интереснее. Самую малость)))
Посчитал пройденные километры на велосипеде, всего получилось 6454 км. Побывал в 22 странах: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Чехия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Австрия, Словакия, Венгрия, Словения, Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Македония, Греция, Турция. Паспорт стал как папиросная бумага)))
Сейчас идет 43-й день похода, но о нем, по традиции будет завтра, а сейчас про день 42-й.
Итак, начнем.



Я немного промахнулся с навигацией на пути из Салоников в Стамбул. Я почему-то думал, что расстояние больше 700 км и планировал закрыть эти километры за 4 дня, но расстояние оказалось где-то 620-630 км. За первые два дня пути из Салоников я проехал 400 с небольшим и до Стамбула осталось где-то 220 км. В принципе, дистанция на один день по силам, но, во-первых, я уже 11 дней в пути без остановок, во-вторых, горы, а в-третьих, офигенно сильный встречный ветер. Но, как говорится, "я чо, не мужик штоле!?" И я решил в этот день во что бы то ни стало доехать до Стамбула.
Просыпаться приходится рано, пока солнце еще не встало, ибо днем пекло за 40. Ночевал на окраине поля с подсолнухами.


Полтора часа на сборы и готовку еды. Кстати, о еде, меня эти спагетти с ветчиной уже задолбали))) В этот день получилось выехать почти что с восходом солнца.


На часах всего начало восьмого утра, а по этой фотке, как мне кажется, уже видно какое пекло. Горы сегодня не очень большие, подъемы не больше 3000 м и градиент максимум 10 %. Но от этого нифига не легче. Уже километров через 50 я был полон решимости сказать сам себе: "Я может все-таки за два дня до Стамбула?" Ибо встречный ветер и бесконечные холмы выматывали до предела. Скорость в горку не дотягивала и 10 км/ч.
Но я все равно еду, "я чо, не мужик, штоле?!". И вижу знак "горка длиной 2500 метров и градиент 7%". Я уже вижу, как через 500 метров я рожаю первого ежика, еще через 500 второго, а еще через 500 чувствую как моя душа отделяется от тела и уносится в небеса. В принципе, на такой расклад я согласен, но ведь еще остается 1000 метров. Их то как заезжать!? Первые метров 500 я с горем пополам заехал, правда думал, что скоро ветер меня обратно сдует вниз. Потом я подумал: "Это должен быть мой рекорд - 3 км за 40 минут" Выходило по времени примерно так. И тут я слышу сзади шкребется фура. Ей тоже тяжко, но скорость у нее около 20-25 км/ч будет. Это была даже не фура, грузовик с иранскими номерами. Он поравнялся со мной и медленно отъезжает от меня. В мирной жизни я бывает балуюсь велогонками и помню одно золотое правило "сколько можешь, столько держись за группой. Тяжело, но будет еще тяжелее если вывалишь из нее". Так вот, в эту горку я вспомнил про это правило и сколько было сил, столько вложил в педали и догнал этого грузовичка. Зацепился за него и так мы с ним заехали в горку. Вернее, он меня завез. "Муха у быка сидит на рогах и говорит: "Мы пашем!" Так же и я: "Мы заехали!"
Эту горку пережил, но впереди еще десяток другой таких же.


Пока дорога шла по горам, был сильный ветер с гор. Он был встречно-боковой, но когда выехал морю,ветер стал тупо встречный. В принципе, встречный - это получше будет встречно-бокового, ибо проезжающие фуры не так сдувают. Кстати, ехал сегодня все время по большой дороге в 4 полосы. Вроде не автострада, но машин дофига и больше.


Этот день был рекордным по количеству выпитой Колы - 4 литра. Однако старое доброе правило было подтверждено в который раз - штырит только первые две бутылки, потом эффект "колы" пропадает.


В этот день хотелось как можно скорее приехать в Стамбул. Хотелось очень, но моглось как-то не очень, чтобы очень. Холмы и выжженная земля - вот основные пейзажи в этот день.


Примерно такой ветерок дул с моря. Ветер с моря дул, ветер с моря дул.... Кстати, я еще никогда не видел, чтобы так быстро крутились лопасти ветряков как здесь на берегу моря.


Жарко... приходилось обливаться у каждого источника воды.


В этот день я не очень хотел готовить себе еду на горелке. Думал, уж как-нибудь дотерплю на печеньках и орешках с колой. Но тут на обочине дороге стали продаваться туркиш пилав+айран за 4 лиры. Грех не откушать.


Туркиш пилав - это вареный рис с соей и немного курицы. А айран в жару - вообще вещь. 4 лиры - это чуть больше 1 евро.


Восток - дело тонкое. По мне сразу видно, что я как бы не очень местный. Поэтому я тут гость, а гостей на востоке всегда хорошо принимают. Еду по дороге и с бахчевого развала мне машет мужик. Типа: "давай сюда!" Я теряться не стал и поехал к нему. Он говорит: "Выбирай любую дыню или арбуз. Угощаю!"


Вообще, в этом Походе я как тот лось, бегущий через горящий лес. Меня ведет судьба. Я доверяюсь всему, что меня окружает. Я гулял по городу Лиепая в Латвии с бандой уголовников и получил, пожалуй, самую интересную экскурсию в своей жизни. В Вене, когда я собирался ночевать в парке, меня пригласил к себе ночевать абсолютно незнакомый мужик в костюме Санта Клауса, и это было, пожалуй, самое запоминающиеся знакомство. Вчера, меня позвали поужинать какие-то мужики, которые сидели на окраине дороге и они меня закормили на убой. В обычной жизни, я, да как наверное и многие, навряд ли бы стали общаться с этими людьми без особой надобности, но Поход - это совсем другая жизнь. Жизнь, полная приключений и впечатлений, жизнь, которая не терпит слово "если". Здесь нельзя говорить: "А что, если....?" Здесь надо просто либо делать, либо не делать. "Если..." .... про "если" надо забывать. "А если дождь....?", "А если велосипед сломается...?", А если ограбят....?", "А если машина собьет...?".... Вы только представьте, что было бы с моим мозгом, если бы всегда думал об этом на протяжении всего похода... Он бы взорвался)))


Ладно, хватит философии. О ней по приезду в Самару поговорим. А пока едем дальше. Подъехал к пригородам Стамбула. Турки реально огромный город построили. Я по нему до хостела ехал часа три наверное.


Велосипедной инфраструктуры никакой нет. Едешь в общем поток машин из 6-8 полос.

image Click to view



По началу я думал, что я стал человеком-невидимкой. Меня реально никто не замечал. Все едут так, как будто меня нет. Это должно было рано или поздно случиться. Я притерся с белым Ровером. Оставил ему на левой двери автограф своих велотуфлей. Дядька стал кричать, на что я ему ответил: "Сам дурак!" Он типа: "Полис, полис. Колл полис!" Я ему: "Нахер, нахер, иди нахер. Мне некогда, у меня Стамбул стынет". и уехал по обочине прочь от него.


Приехал в район Таксим. У входа в Босфор стоят сотни кораблей. Красивое зрелище. По идеи, я хотел в этот день доехать до моста "европа-азия" и там поставить жирную точку велопутешествия из Питера в Стамбул, но стало очень быстро темно и я решил ехать быстрее в хостел, до которого все равно не близко было. Приехал уже когда было совсем темно. Снова меня никто не замечал и пару раз чуть было не повторилась ситуация как с Ровером.


Небольшой видео итог:

image Click to view



По старой доброй традиции трек сегодняшнего дня: http://www.strava.com/activities/178832861

P.s. сейчас пару дней отдыха в Стамбуле и далее продолжение банкета... Ждите анонса)))

Если кто не успел получить открытку, то у вас еще есть немного времени)))

Проект "шлю открытки из Похода". Для получения открытки вам надо будет всего лишь сделать пару нехитрых операций:
1. либо через Яндекс-Деньги

2. Либо через Сбербанк-онлайн.
Номер сберовской карточки: 4276 5400 1078 6261

Обязательно в комментариях к платежу указывайте ФИО и адрес. Либо можно мне в личку писать или тут или вконтакте.

Буду держать в курсе всех приходов и отправлений.
В предыдущих сериях:
1-й день. Самара-Питер.
2-й день. Питер - Нарва (209 км).
3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км)
4-й день. Таллин - Латвия (217 км)
5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км)

6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км)
8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км)
9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км)
10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км)
11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км)
12-й день. Прогулки по Берлину.
13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км)
14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км)
15-й день. Прогулки по Праге. 16-й день. (209 км).
17-й день. (220 км).
18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км).
19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км).
20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км).
21-й день. День делания ничего (0 км).
22-й день. 230 км под водой (229 км).
23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км).
24-й день. Вена-Братислава (82 км).
25-й день. День делания ничего в Братиславе.
26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км).
27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км).
28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км).
29-й день. Здраво, Сербия! (169 км).
30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км).
31-й день. День болезни в Белграде (0 км).
32-й день. Восстановление после болезни (155 км).
33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км)
34-й день. День плутания в горах (159 км)
35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км).
36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км)
37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км).
38-й день. Bye-bye Albania (140 км)
39-й день. Знакомство с Грецией (241 км)
40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км)
41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км)

Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle

Турция, ПВЛ 2.0

Previous post Next post
Up