Cегодня будет развенчивание мифов об Албании, которые я сам же насочинял в предыдущих двух постах. Да, страна грязная, да, есть много мудаков, да, она непонятная для нас, но в этот день она показалась очень милой. Но обо всем, как говорится, по порядку.
Утро 38-го дня началось как всегда очень поздно, солнце уже во всю озарило горизонт, а я только-только продирал глаза. Вообще, я стал жутко ленивой скотиной. Если раньше я мог смело ехать 10-11 часов в день, то сейчас мне уже после 6 часов лень крутить педали.
Вечером вчерашнего дня я списался с Александром - парнем из Питера, с которым в хостеле познакомились в Белграде. Саша в это утро приезжал из Косово и мы договорились с ним встретиться на центральной площади. У Саши офигенный евротур с огромным количеством разных историй и приключений. Очень жалею, что не записал с ним хотя бы небольшое видео интервью. Про Приштину он рассказал, что как город - вообще ни о чем, но зато добрые люди и красивые девушки. В общем, все добро пожаловать в Приштину. Не ссыте))) там все ок. Проверено.
С Сашей не очень долго болтали, но он рассказал, что утром забыл в автобусе сумку с документами и водитель нашел его в городе. Вы только представьте себе такую картину где-нибудь в России!? Водитель, можно сказать, нашел иголку в стоге сена. И еще, Саша рассказал, что утром никак не мог купить кофе, т.к. у него не было кэша в леках, а карту не принимали. Так в одном кафе его просто так угостили кофе.
Наверное, мне просто немного не повезло с теми, с кем мне доводилось сталкиваться в предыдущие дни в Албании. Да и к тому же я человек хорошей погоды. Одно дело, когда светит солнце и хорошая ясная погода, а другое дело, когда постоянно идет дождь. Вчера как раз полдня снова шел дождь и город и люди мне показались очень серыми.
Но... есть одно "но". Албанцы реально буйный народ. Сколько не видел я памятников, все они были либо мужик с саблей, либо женщина с автоматом. Вот и в этот день они мне встречались на каждом шагу.
Дорога сегодня должна была быть весьма гористой. Впереди меня ждали перевалы за 1000 метров. Не сильно много, но и не мало, если учесть, что забираться мне с нуля метров приходилось. Так вот, про дорогу. Было сегодня два пути через первый перевал в 600 метров: первый по обычной дороге по серпантину, второй - по новенькой еще строящейся автостраде через туннель длиной три километра. Перед съездом на автостраду стоят полицейские. Подумал: "Была не была! Вдруг пустят?" А автострада реально офигенная, такое ощущение, асфальт два дня назад положили. Подъезжаю к полицейским. Мол: "Дяденьки, так и так. Еду из России, пустите на автостраду". Говорю по-русски. А чего заморачиваться, они что русский, что английский понимают одинаково - никак. Полицейские оказались офигенными чуваками. Пустили без вопросов. Даже план моего маршрута нарисовали)))) Типа, в туннель - йес, по серпантину - ноу.
Вот мои спасители. На дорогах стоит очень много ментов. Не знаю с чем это связано, но реально их нереально много. Так вот, интересное наблюдение, почти каждый полицейский мне махал рукой и приветствовал. Мало, а приятно.
Приветствовали меня не только полицейские, но и местные жители. Детишки постоянно машут руками, машины через одну сигналят. Почему через одну? Потому что через другую едут машины с ЕэСовскими номерами. Они не сигналят, а каждая албанская машина за честь, что ли, считает подудеть мне в след.
Албания в этот день мне показалась весьма милой страной, еще раз это подчеркну. Албанцы строят офигенную автостраду в горах. Для страны в 2 миллиона человек - это очень круто. У нас на всю самарскую область, где живет раза в два больше народу, даже близко не найдется подобной дороги.
Про то, как я ехал по туннелю:
Click to view
В городке Ельбасана я решил сделать небольшую остановку, чтобы смазать цепь. А то цепь уже настолько грязная, что мне даже больно на нее смотреть. Смотрю автосервис и там молодые парни. Подхожу: "Ребятки, есть ВДшка или бензинчик просто цепь помыть?" Английский снова не канает, язык жестов рулит. ВДшки не оказалось, бензина тоже, но один из слесарей проводил меня до магазина, где продавался аналог WD-40. Я вымыл цепь, протер ролики, кассету, систему. Теперь на велосипед не так больно смотреть как раньше. Пока чистил байк, угваздался по уши. Хозяин магазина без проблем проводил в туалет, а пока я мыл руки, он приготовил мне чай. Просто так.
Кстати, кола, что на фотографии тоже досталась мне нахаляву. Сижу около магазина, ем хлеб с сыром. Подъезжает какой-то чувак, который пиво-соки-воды развозит по магазинам. Он немного говорил по-английски. Слово за слово, он говорит: "Мож пиво хочешь?" Я говорю: "Хочу, но только не сейчас, ибо за рулем не пью)))) (шутка конечно, я про то, что за рулем велосипедным не пью)" Он мне отвечает: "Фигня, тогда держи Колу! Я знаю, велосипедисты часто пьют Колу". Парень этот оказался фанатом велоспорта. Знает Сагана, Канчу и даже знает про старину Попо)))
Уже очень долго я не встречал велосипедистов-путешественников, в начале Черногории кажется последний раз видел. В основном на пути встречаются такие велосипедисты. Кстати, кто соберется в большое велотурне, рассмотрите такой вариант велорюкзака))))
Да, еще про один момент хочу рассказать. Когда я у меня албанцы спрашивают "откуда я?" Я говорю, что из Польши. Интересно, если я сказал бы, что я из Америки, они бы меня вообще на руках носили? Главные друзья Албании - Асашай и Юнайтед Киндом.
Тем временем я все еду и еду в гору. По одну сторону дороги горная речка, по другу - железная дорога. За весь день, мне на встречу попался только один поезд. Стекла были целыми только в нескольких окнах. Да и поездом это сложно назвать, а железную дорогу - железно дорогой. Там реально между шпалами деревья растут маленькие)))
Ехал, я ехал. Медленно, но верно и тут вижу чувака на велосипеде в каске. Оказался Петруха (Питер, почти что Пен) из Англии. Едет из Стамбула в Сплит. Посмотрел Петруха на мой навигатор и сказал: "Охеренная штуковина" и достал он огромную разорванную простыню, она же карта, и посетовал на то, что вчера заблудился и уехал куда-то не туда. Петру же я рассказал, что навигатор - это не панацея, я тоже бывало в жопы забирался еще какие. Но если поедете на велосипеде куда-нибудь далеко, то лучше все-таки по жопам с навигатором лазить, чем с простыней.
Сегодняшний день сделал этот албанец. Я долго смотрел на эту вакханалию .... Он плыл на мешках, в которых были пластиковые бутылки)))
Как говорится у нас, чем бы дитя не тешилось.
Еще пару слов об албанцах и Албании. Чем дольше я там находился, тем дольше я видел в Албании Россию. Обычные люди, работающие от зари до заката. Примерна такая же беднота. Примерно такие же проблемы. Картинка немного другая, но содержание примерно такое же. И еще, в Албании очень красивая природа. Подзасрали правда эту природу Албанцы. Все нечистоты льют в горные речки. Но ведь и России подобное сплошь и рядом.
Точно не знаю, но мне почему-то кажется во времена Союза мы с албанцами были друзьями. Много памятников с символикой звезды и серба с молотом.
Вскоре.... точнее нифига не вскоре, а часов через 5, дорога, которая была вдоль речки, вывела меня на большую пребольшую долину, окруженную горами. Стало ясно, что в эти горы мне придется карабкаться. Видите столб на переднем плане!? Так вот, в седловину, что чуть левее мне в этот день пришлось карабкаться.
Было и тяжко и жарко, единственное, что грело душу - это близость Одессы. Если б не Одесса, то сгинул бы где-нибудь на склоне гор)))
В гору забираться тяжело, даже фурами не слишком сладко едется в нее.
Click to view
Кстати, о птичках. Почему я не использую крем от загара? Отвечу в этом посте. Во-первых, крем - это хорошо, но даже от 50-ки сгораешь, когда весь день на солнце. Во-вторых, пыль, грязь и пот покрытые кремом от загара - это верный признак прыщей по всему телу. В том году намаялся с ними. Возможности каждые три часа купаться с мылом в походе не имеется. Поэтому я использую бумажечку для спасения носа, а руки и ноги уже привыкли.
Заканчиваю с Албанией. Прощай, Албания. Сознательно не говорю "До свидания!" Не хочу больше туда))))
Впереди меня ждет Македония. За перевалом, меня ждут тучки и дожди.... Вообще, это какой-то веловодный поход получается.
На границе достаточно долго пришлось ждать своей очереди.
Спустился к Охридскому озеру - красивое горное озеро, расположенное на высоте больше 700 метров над уровнем моря. Живут здесь, вопреки моим ожиданиям, не македонцы, а албанцы. Мечети и албанские флаги повсюду.
Снова,
как и ранее в Хорватии, замазаны краской названия населенных пунктов на кириллице, но делают это уже албанцы, а не хорваты.
Приехал на озеро. Тучи сгущались над моей головой и пошел мелкий дождик. Еще вчера я прочекал прогноз погоды и знал, что после 5 вечера должен быть офигенный дождь часа на три, поэтому я заранее подсуетился и забронировал себе хостел. Благо стоит он всего 6 евро за ночь.
В Охриде, а он находится примерно километров 20 от границы уже македонцев больше. Первое, что бросилось в глаза, это скульптуры. Если в Албании это были дядьки и тетьки с оружием в руках, то тут были святые и разные деятели культуры.
Дождик шел мелкий мелкий, но от этого он был ни разу не немокрый и со спокойной душой поехал в хостел.
По пути поменял немного евров на местные деньги.
Я теперь богач?
В велосипедном плане день снова получился никакой. Во-первых, в горах сильно не порысачишь, а во-вторых, реально дни короткие, и в-третьих, мне лень рано вставать))) В хостеле, а по факту это даже не хостел, а мини-отель, я впервые увидел как растет киви. Да, я дикарь, ни разу не видел этого даже на картинках)))
Трек сегодняшнего дня:
http://www.strava.com/activities/176865529 P.s. Пройдено уже более 6000 км и штук 20 разных стран. Впереди еще чуть-чуть. Скоро Греция, а там и до Стамбула рукой подать... но чует мое сердце, после Стамбула будет таки продолжение))))
Проект "шлю открытки из Похода". Для получения открытки вам надо будет всего лишь сделать пару нехитрых операций:
1. либо через Яндекс-Деньги
2. Либо через Сбербанк-онлайн.
Номер сберовской карточки: 4276 5400 1078 6261
Обязательно в комментариях к платежу указывайте ФИО и адрес. Либо можно мне в личку писать или тут или
вконтакте.
Буду держать в курсе всех приходов и отправлений.
В предыдущих сериях:
1-й день. Самара-Питер. 2-й день. Питер - Нарва (209 км). 3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км) 4-й день. Таллин - Латвия (217 км) 5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км) 6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км) 8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км) 9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км) 10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км) 11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км) 12-й день. Прогулки по Берлину. 13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км) 14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км) 15-й день. Прогулки по Праге. 16-й день. (209 км). 17-й день. (220 км). 18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км). 19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км). 20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км). 21-й день. День делания ничего (0 км). 22-й день. 230 км под водой (229 км). 23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км). 24-й день. Вена-Братислава (82 км). 25-й день. День делания ничего в Братиславе. 26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км). 27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км). 28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км). 29-й день. Здраво, Сербия! (169 км). 30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км). 31-й день. День болезни в Белграде (0 км). 32-й день. Восстановление после болезни (155 км). 33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км) 34-й день. День плутания в горах (159 км) 35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км). 36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км) 37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км). Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle