Всем привет! Как говорил Иван Васильевич Бунша, который временно исполнял обязанности царя в комедии "Иван Васильевич меняет профессию": "Я требую продолжение банкета!"
После финиша
моего велопутешествия из Санкт-Петербурга через всякие разные страны в Стамбул было бы как-то очень грустно сесть просто на самолет и прилететь в Самару. По идеи я так и хотел сделать изначально, но чем ближе становился Стамбул, тем яснее я понимал, что меньше всего мне бы хотелось, чтобы эта песня кончалась. Последней каплей в принятии решения "ехать еще" стал день, когда я прибыл в Стамбул. В тот день по пути мне встретились несколько грузовиков из Ирана и два грузовика из Пакистана. Настоящие пакистанские грузовички, короли дорог, машины с душой. Только в этот день я понял, какое же у меня скучное было велопутешествие по этой Европе. Скучные велодорожки вдоль Дуная, скучные Альпы, скучные Балканы и даже скучная Албания. Я осознал, что я хочу еще и еще. Жалко у меня поход выходного лета, а лето через две недели заканчивается, а то я бы точно в Иран, Пакистан и Индию бы махнул еще. В общем, решил в Самару возвращаться по земле....
Так вот, вчера я долго маялся с мыслью, как бы потратить остатки лета. Было много всяких вариантов. Сначала я хотел ехать в Анкару на автобусе, а потом до Эрзурума на поезде. Каппадокия, Анатолия, настоящая Турция. Потом я понял, что в Анкаре особо то делать нечего и решил ехать на поезде прямиком в Эрзурум, но так и так выходило через Анкару. Потом я познакомился с Мари из Голландии и она рассказала мне, что летит в Ван - в Турецкий Курдистан, а откуда вдоль сирийской границе поедет в Адану. Маша ездит одна, бесстрашная. И тут я тоже очень захотел в Ван. Решил ехать туда на поезде, 40 часов в турецком поезде... Романтика :-) Но поезд как назло ходит два раза в неделю и мне надо ждать еще три дня. В итоге я решил ехать в Ван на автобусе....
Впереди у меня увлекательное путешествие на автобусе продолжительностью 26 часов! Как же сильно меняется мир в подобных поездках. В обычной жизни я нос ворочаю от поездки на автобусе продолжительностью больше 5 часов, а тут целых 26. И мне они, почему-то кажутся не такими уж сложными. Ведь что такое 26 часов на автобусе после 42 дней на велосипеде!? Нет ничто)))
Потом у меня будет снова велосипедный тур: турецкий Курдистан, озеро Ван, 100 км до Ирака и езда вдоль границы с Ираном. Жалко иранскую визу в Стамбуле проблематично получить, а то бы махнул в Иран не глядя. После Вана хочу доехать до Догубаязита и посмотреть на гору Арарат и далее махну не глядя в Эрзурум. Спасибо за наводку Саше
biketoindia, который в том году ехал в Индию на велосипеде из Украины через те места.
После Эрзурума проедусь на север до Черного моря и поеду в Грузии. В Батуми или Копулети сделаю небольшую морскую остановку и далее через Боржоми в Тбилиси и уже после на озеро Севар и в Ереван, смотреть на Арарат, но уже с другой стороны. Ну а из Еревана видно будет как буду возвращаться. Хотелось бы конечно еще Нагорный Карабах и Азербайджан посетить, но там сейчас не очень спокойно, да и граница между Арменией и Азербайджаном закрыта и пришлось бы делать снова крюк через Грузию.
В общем, впереди еще дней 15-20 приключений. Как говорят на телевидении: "Не переключайтесь и оставайтесь с нами!"
О том, как я ехал до Стамбула из Питера можно почитать здесь:
1-й день. Самара-Питер. 2-й день. Питер - Нарва (209 км). 3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км) 4-й день. Таллин - Латвия (217 км) 5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км) 6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км) 8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км) 9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км) 10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км) 11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км) 12-й день. Прогулки по Берлину. 13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км) 14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км) 15-й день. Прогулки по Праге. 16-й день. (209 км). 17-й день. (220 км). 18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км). 19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км). 20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км). 21-й день. День делания ничего (0 км). 22-й день. 230 км под водой (229 км). 23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км). 24-й день. Вена-Братислава (82 км). 25-й день. День делания ничего в Братиславе. 26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км). 27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км). 28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км). 29-й день. Здраво, Сербия! (169 км). 30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км). 31-й день. День болезни в Белграде (0 км). 32-й день. Восстановление после болезни (155 км). 33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км) 34-й день. День плутания в горах (159 км) 35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км). 36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км) 37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км). 38-й день. Bye-bye Albania (140 км) 39-й день. Знакомство с Грецией (241 км) 40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км) 41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км) 42-й день. Приехал в Стамбул. Финиш!? (220 км) Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle Так же я могу прислать Вам открытку из похода. Уже более человек 30 получили открытки от меня из разных городов и стран.
Проект "шлю открытки из Похода". Для получения открытки вам надо будет всего лишь сделать пару нехитрых операций:
1. либо через Яндекс-Деньги
2. Либо через Сбербанк-онлайн.
Номер сберовской карточки: 4276 5400 1078 6261
Обязательно в комментариях к платежу указывайте ФИО и адрес. Либо можно мне в личку писать или тут или
вконтакте.
Буду держать в курсе всех приходов и отправлений.