День 23. Правда о пляже Патара.

Sep 24, 2015 12:00



Барханы между полисом Патара и рекой Эшен

Как я уже описывал в предыдущих главах, Патара - весьма противоречивое место. Пляж не лишен красоты и экзотики, но и удобным его счесть нельзя. Во всяком случае, нам не нравился берег возле кемпинга и стоянки. Мутное море со слоем холодной воды, мелкий песок в вещах и в белье, много сельских турок, выезжающих отдохнуть до, после и посреди рабочего дня. Переносить лагерь мы уже не стали - из Карадере есть удобная маршрутка в Фетье, идти на антистапель в Калкан означало лишь дополнительную мороку и неопределенность: а вдруг там не окажется чистой воды, чтобы отмыть байдарку от соли? В то же время, пляж, упоминаемый практически в каждом тексте о вольных путешествиях в Турции заслуживал более внимательного изучения, а в его противоположном конце лежал в руинах очередной древний порт. Мы не стали брать палатку и отплыли налегке.

Это был последний выход в море, я внимал ему особенно внимательно.

Через два километра однообразие низкого берега разбавил голый каменистый островок. Потом снова были дюны и белые валы прибоя. Реки постоянно приносят песок, дно делается очень пологим и в полусотне метров от линии суши образуется опасная отмель с околонулевыми глубинами. Второй поток больше Черной речки, его устье приходится примерно на середину Патары и образует наиболее грозную мель, длинный язык кипящей беснующейся воды среди размеренного качения долгих морских волн. По обеим берегам Эшена есть строения. С северной стороны пляжа они заброшены, а в южных есть какая-то жизнь и присутствуют купальщики. Подойти ближе и рассмотреть подробности у нас не было возможности, мешала та самая отмель. Может быть, это тоже селяне, может, там устраивают привал катальцы на джипах и наездники квадроциклов.

И снова однообразие. Три четверти пути отмечает занесенная песком возвышенность и более широкая полоса дюн. Мы хотели было высадится, размять ноги и осмотреться, но еще задолго до берега необычно мощный вал прибоя развернул лодку, залил пяток ведер воды и собрался было опрокинуть нас на ту злосчастную отмель, но мы выправились, вырулили, вычерпались, хотя и оставили на время мысли о твердой земле. Ничего фатального бы не произошло, но для байдарки и фотокамеры этот поход мог стать последним…

Вдали замаячила невысокая сопка, а там, где пляж упирался в её подножье, формировался слабо выраженный залив и концентрировалась цивилизация - яхта, зонтики, лежаки и большое пляжное кафе с безбожными ценами. Отбившиеся от цивилизации люди без зонтиков, без лежаков хипповали в окрестных песках и махали морским путникам рукой. Берег около основной массы купальщиков был глубже, прибой чуть слабее - мы без происшествий уткнулись в землю и вытащили судно отдыхать. Это наше действие было отточено долгой практикой - достигнув мелкого места, экипаж пропускает волну, бросает вёсла в воду - сами прибьются, максимально оперативно сигает за борт в обуви и вытаскивает байдарку еще до того, как её корму накроет следующий вал.



Цивильная часть пляжа. Фото fajnafajna

Уже почти без опаски оставив «Асю» среди недоумевающей публики (сплошь иностранной), мы отправились осматривать руины, а затем я уехал в Калкан за автобусными билетами. Назад двинулись в пять часов, отплыли километра на три и сделали арбузную остановку. С прибоем удалось совладать и на этот раз. Увы, совсем романтический ужин был подпорчен всё теми же шатающимися по берегу турками. Вроде бы безвредными и беззлобными, но не стесняющимися глазеть и получать «эстетическое удовольствие».

При свете звезд и фонариков мы отмывали в реке и разбирали лодку около «базового лагеря». После трех недель в солёной воде привальные брусья (элементы продольного каркаса) поразила коррозия, они намертво сцепились друг с другом и не хотели разниматься. Особенно пострадали кницы - «шпингалеты», ибо железо и алюминий образовали биметаллическую пару и срослись с двойной силой. Последний вечер на море увенчался продолжительным «сексом» с байдаркой, причем, как в кинопродукции известного жанра, к процессу вскоре присоединились немцы… Их силикон и авторемонтные инструменты спасли меня от поездки в деревню за пилой. В стыки трубок мы заливали смазку, а потом методично расшатывали конструкцию тисками и разводным ключом. Одну из книц вообще не удалось освободить - она так и осталась приваренной к привальнику, а вся остальная работа была окончена через час после полуночи. Пока мы, извиняюсь за выражение, трахались с железяками, крестьянский пёс залез в сумку, раскопал и съел мясо, которое я привез из города. Горе заедалось пустыми макаронами с остатками овощей.

UPD. В комментах buzatu замечает, что нам повезло с сезоном. В конце сентября его искусали комары.
От Фетье до Гавурагили не беспокоили.
В Гавурагили комары чуть не сожрали. Потом был еще переход от Гелидонии до Гейнюка, мухи и комары доставали сильно.



Типичный участок пляжа



Пожарный вертолёт



Море одарило помидорами



Волны...



Близ Карадере барханы заросли тростником...



...и кустарником



Путь к "цивилизации"

Весь путевой дневник:
На байдарке по Средиземному морю. Вводная часть.
День 1-2. Константинополь (İstanbul)
День 3. «Стапель» в Кёйджегизе
День 4. Термальные источники Султание.
День 5. Современный Дальян.
Вечер 5. Древний Кавн.
Утро 6. Черпаший пляж Истузу.
День 6. Выход в море.
Вечер и утро
День 7. Долгий путь
День 8. Самый волнительный переход.
День 9. Мёртвый остров
День 9. Залив Фетье
Путеводитель по Северо-Западной части залива Фетье
День 10. Göcek.
Вечер 10. Мыс ilince
День 11. Fethiye (Фетье)
День 12. Фетье-Олюдениз
Вечер 12. Город-призрак Левисси
Монастырь Аф-Куле
День 13. Мертвое море и Отец-гора (Ölüdeniz ve Babadağ)
День 15. Остров Гемилер
День 12-16. Залив Холодноводный
День 15. Караджаорен - остров, который все проплывают мимо.
День 16. Долина бабочек без бабочек.
Дни 16-21. Водопадная стоянка, Кабак и его окрестности.
Прощальные кадры залива Бельчигиз
На байдарке по средиземному морю. День 20. Райский пляж и город Калабантия.
Самый красивый закат на Средиземном море
День 21. Последний переход
День 21. Не та, а другая Пидна
День 22. Летоон

Турция, поход, творчество, путеводитель, Ликия2015, туризм, фотографии

Previous post Next post
Up