Глава тринадцатая. Продолжение.

Oct 26, 2021 09:11


Что такое миллион просмотров в месяц? Постараюсь перевести на обычный человеческий язык.

Когда я приезжаю в какой-нибудь регион, пусть это будет Уфа, то захожу в отель, беру какое-нибудь местное издание и смотрю тираж - например, 10 тыс. экземпляров. Скорее всего наврали, было тысяч 5 или 7. Какая-то большая редакция, в которой работает человек пятьдесят сотрудников, готовит этот журнал, его печатает, потом кто-то его читает, а какие-то номер просто лежат-лежат-лежат, пока не станут вторсырьем, а их никто ни разу и не открыл, не прочитал ни строчки…

А я пишу один пост, и он собирает примерно 10 тысяч просмотров.

Понимаете?

По большому счету, мой личный блог можно сравнить с каким-нибудь электронным СМИ или бумажным изданием.

Другой пример - Рустем Адагамов. У него 5 млн. просмотров в месяц в среднем. Или Илья Варламов, наш чудесный одуван, у него от 8 до 10 млн. просмотров в месяц. У ibigdan - 10 миллионов, он находится где-то на 8-9 месте среди всех блогеров.

Представляете?

10 млн. посетителей в месяц! У одного человека! Он - самая настоящая PR-машина, СМИ и "средство" для зарабатывания денег!

Парочка таких блогеров - и все бумажные печатные издания можно сдать в макулатуру!

Теперь хочу вам рассказать про моего хорошего знакомого Ярослава Андреева. Познакомились мы с ним через третьи руки, как это чаще всего и бывает.

Как-то раз я участвовал со своим цветочным бизнесом в передаче Малахова «Пусть Говорят!». Там мы "зацепились языками" еще с одним участником, у которого был свой хостел. Мы обменялись визитками, я предложил ему использовать блогеров в качестве рекламы. В зависимости от социального капитала блогеры могли жить у него в хостеле, "оплачивая" проживание постами. Это был отличный проект, и всё было довольно симпатично!

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


В одну из наших встреч он мне говорит: «Я тебя сейчас познакомлю с директором по маркетингу в ВКонтакте». И позвонил Ярославу. В соцсетях он известен под прозвищем «Тот самый Эльф-Торговец», поскольку помимо всего прочего он собирал деньги на озвучку сериалов. Может быть вы про него слышали.

Мы встретились с Ярославом, я ему рассказал, что можно сделать с ЖЖ-блогерами, а он мне рассказал, что можно сделать с блогерами в ВКонтакте и Ютюбе. Тогда еще ЖЖ-блогеры были гораздо круче остальных. Мы сделали с ним ряд совместных проектов, съездили вместе в две или в три командировки в регионы. Мне очень нравилось в нем то, что он постоянно говорил: блогеры, блогеры, блогеры, за блогерами будущее и т.д.

В конце концов, году примерно в 2015, Ярослав создал агентство, подписал нескольких блогеров на контракты, и начал выступать посредником между рекламодателями и блогерами. Примерно так же, как у артистов или писателей - есть агенты, которые обо всем договариваются, чтобы они могли спокойно делать свою работу, то есть творить, а не заниматься организационными вопросами или администрированием. Они умеют делать свое дело, но они ничего не понимают в бизнесе и не хотят этим заниматься - где какие цифры, описание проектов и прочее.

И вот сейчас 150 блогеров у Ярослава, и все они пишет о разном. Один - про спорт, другой - про театр, третий - про еду. И все работают на эксклюзиве. Что это значит? Сейчас объясню.

Вот я приду к своему соседу - он блогер - и скажу ему: «Вася, мы же давно знакомы, напиши для меня пару-тройку рекламных постов?». Он ответит: «Олег, все ок, только давай сделаем это через Ярослава. Ты иди к нему, а он уже даст мне задание, и я все сделаю. А напрямую не могу, у меня контракт». И я пойду к Ярославу, и заплачу ему в три раза больше денег, потому что так устроен мир.

Я знаю, что Ярослав очень успешен. Таких агентств в нашей стране может быть 2, 3 или 4. И работы у них хватает. Мы с ними делали что-то для Билайна, потом и Сбербанк подключился, и Альфа-Банк и все-все-все.

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ (о том, как хорошая идея может быть убита жадными и завистливыми людьми, или почему на "Рынде года" блогерам дарили члены)

Те, кто не находились в гуще событий ЖЖ-жизни, могли и не знать обо всех описанных выше событиях, но уж о скандале с Рындой слышали все. Даже те, кто был далек от блогосферы вообще и от Живого Журнала в частности.

А начиналось всё довольно безобидно.
Навигация по книге:

«Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» - читать первую книгу

Digital-ДЕД

Previous post Next post
Up