Очень быстро стало ясно, что нескольким редакторам было не под силу мониторить весь контент, которого с каждым днем становилось все больше и больше.
Именно тогда я приехал в Уфу, и там познакомился с
nehludoff. Дима тогда был директором какого-то теле-радио канала "трам-пам-чего-то-там-информ". Мы с ним пообщались, и он сразу предложил: «Тебе надо сделать послов в регионах, потому что их много, а ты один». Я ухватился за эту мысль. Говорю: «Ну, раз так, тогда будешь Послом. Сам напросился!». Фактически он и стал самым первым нашим Послом ЖЖ.
По возвращении в Москву мы докрутили эту идею насчет Послов ЖЖ и начали претворять ее в ЖЖизнь.
В чем заключалась идея? Сейчас объясню.
В каждом регионе есть какой-то активный блогер, его читает много людей, он имеет определенный вес. Часто он либо общается с администрацией региона, либо с местными СМИ, либо и с теми, и с другими. Вот этих-то людей мы и пригласили стать Послами ЖЖ. В основном это все были серьезные и известные в своем регионе личности.
Всего у нас появилось около 70 послов. Это были не просто девочки и мальчики с улицы. Это были серьезные люди. Среди них были, например:
Грозный (Чечня):
groznyboy- журналист, работал в Международном комитете Красного Креста, был офицером по связям с общественностью представительства ООН на Северном Кавказе. Руководил проектами Чеченской государственной телерадиокомпании «Грозный».
Уфа:
nehludoff. В портфолио Дмитрия: работа радио- и телеведущим, продюсирование телепроектов, выборы президентов и депутатов, создание крупнейшего регионального event-агентства, победы в конкурсе «ТЭФИ-регион». На момент сотрудничества с нами был директором телекомпании «Вся Уфа».
Омск:
parfun. Родился, учился и работал в Омске. Много лет был связан с телевидением, работал на телеканале СТС, стал коммерческим директором крупнейшего ТВ-селлера. Преподавал в проекте "Школа медиа менеджера", был digital-директор фестиваля социальной рекламы.
Тюмень:
blogpost72. Псевдоним - Саша Южный. Александр являлся членом Союза журналистов России, в сфере коммуникаций более 10 лет. Работал в газетах, журналах, интернет-изданиях. Занимался общественной деятельностью, был председателем Ассоциации журналистов Тюменской области. Сопредседатель общероссийского народного фронта, кандидат в депутаты гордумы, журналист, владелец медиахолдингов Топтюмень и Афиша, политтехнолог, преподавал современную журналистику.
Волгоград:
stukalov_sergey Стукалов. В 2011 - запустил социальный проект «Волгоградская школа блогеров», объединив экспертов по соцмедиа региона. Проект работал до 2015 года.
Тогда же, в 2011 году основал SMM-агентство «РЕАКТИВ МЕДИА». Работал с брендами: МегаФон, Ростелеком, Сеть АЗС "Газпром", ВОЛМА, Волга-Раст, Диалайн и более 100 других. Руководил SMM-продвижением кандидатов на выборах различных уровней (от муниципальных до федеральных).
2012-2015 - Член Общественного совета при губернаторе Волгоградской области. 2012 - Соучредитель Общероссийского народного фронта (ОНФ) Волгоградской области.
Саратов:
wasin. Родился, вырос и жил в Саратове. Специалист по психологии управления. Вел исследования в области национального характера и культурных особенностей. Работал в банке. Увлекался фотографией, путешествиями.
Калининград:
trunov_dmitry. В 14 лет переехал с родителями из города Кемь в Калининград, получил образование, отслужил в армии. Работал помощником депутата областной Думы, журналистом оппозиционных (на тот момент) СМИ, являясь известным в городе организатором протестных акций от маленьких пикетов до митингов. Работал на выборах.
Сургут (ХМАО):
dva_loskutka. Станислава - социолог, маркетолог, экономист, преподаватель вуза, кукольная фея, член Молодежного парламента. Занималась проведением социологических и маркетинговых исследований, политическим консалтингом.
Липецк:
loginov_lip. Алексей работал в администрации города Липецка (департамент по работе с населением и связям с общественностью). Организовывал межрегиональные блогерские встречи и автопробеги. Лидер паралимпийского движения, благотворительных и социальных проектов.
Ингушетия:
tsechoev. Беслан был журналистом и общественным деятелем, организатором блогерских встреч. Вел блог президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова (evkurov), а также работал в роли его помощника - отвечал за обращения жителей республики в СМИ.
Сочи:
zm_sochi. Дмитрий на госслужбе без малого пятнадцать лет, а в собственном бизнесе - еще больше. Создал две турфирмы, два журнала, рекламное агентство, консалтинговую фирму. Стал руководителем одного из крупнейших санаториев Сочи - "Знание".
То есть Послами были люди, которые потенциально могли собрать вокруг себя некое комьюнити (либо, как это было в некоторых городах, такой человек уже управлял каким-то сообществом блогеров).
Они знали хорошо пишущих блогеров своего региона, и могли рекомендовать редакции ЖЖ отдельные материалы, которые считали важными. Кроме того, Послы ЖЖ часто сами связывались с рекламодателями и предлагали им разместить рекламу в тех или иных блогах.
В итоге появились блогеры, которые пока что были еще малоизвестны, но считали, что они ничем не хуже ТОПовых и очень хотели разместиться на главной странице ЖЖ, чтоб их посты прочитали миллионы читателей, рекламодатели их заметили, и у них появилась возможность сотрудничать с ними, зарабатывать на этом какие-то деньги.
Приведу пример.
Есть известнейший ТОПовый тревел-блогер Сергей Доля, чуть ли не самый популярный в Рунете.
В старые времена, чтобы быть тревел-блогером, надо было не только ездить всюду и желательно в труднодоступные места (что стоило немалых денег), а еще надо было иметь хороший фотоаппарат с кучей объективов, хороший ноутбук, нужно было уметь обрабатывать фотографии и т.д. Хороший фотоаппарат по тем временам стоил 3,5 тысячи долларов (это был старый курс - 1 доллар = 30 рублей, кто не помнит). Три с половиной тысячи долларов! Ну кто по тем временам мог позволить себе купить его за такие деньги?! Вот, по-честному? А если еще взять объективы…
Тревел-блогеры в старые времена реально были очень крутые! Они всегда находились в ТОПе, у них были высоченные рейтинги и огромное количество подписчиков.
Так что все хотели быть на них похожими. Особенно те, кто стали блогерами недавно. Тем более, что появилась новая техника - айфоны и смартфоны, качество фотографий которых было очень высоким. И все стали делать тонны снимков. Никому оказались не нужны ни дорогущие фотокамеры, ни объективы. Потому что и та фотография хорошая, и эта - классная. Какая разница обычному человеку, на что она снята? Более того, любой блогер может купить себе квадрокоптер, на нем подлететь куда надо, сделать 250 тысяч снимков… И уникальности, которая была раньше, сейчас нет - каждый может быть тревел-блогером, но многие этого не понимают… «Вот я сейчас напишу пост с фотографиями и выйду в ТОП! Я же тоже тревел-блогер! И фотографии у меня ничем не хуже, чем у Доли, я тоже хочу быть известным и знаменитым!». Раз - написал пост, два - написал пост, а в ТОП они не выходят. Как так? Почему?
А потому что в прежние времена каждый пост тревел-блогера был в диковинку. Вот он поехал в такую даль, увидел крокодила какого-нибудь, да? Крокодила-а-а-а! Вот ни фига-а-а себе!
А потом еще кто-то поехал, еще, еще, еще…
И вот опять крокодил, снова крокодил, еще крокодил… и всё!
Все увидели крокодила.
И что с этим крокодилом делать?
Если мне сейчас скажут: «Олег, а давай поедем на крокодила смотреть?». Я скажу: «Слушайте, ребята, вы меня ради Бога, извините, но нахрен мне ваш крокодил не нужен! Не потому что я выпендриваюсь, просто потому, что... Ну крокодил и крокодил, и что? Сто раз видел фотографии этого крокодила, он там, наверное, воняет тиной какой-нибудь болотной, и не дай Бог еще сожрет меня, пока я его фотографировать буду, у него зубов вон сколько… И до него ведь еще дойти ногами надо. Он же не сидит у самолета и не ждет, пока я с трапа спущусь и его сфотографирую… Нет! Нафиг мне этот крокодил сдался! Ни в живом виде, ни в сфотографированном - не хо-чу!».
Со временем у читателей ЖЖ наступило некоторое пресыщение. А каждый новый тревел-блогер, как и любой другой, хочет подняться в ТОП. У него же крокодил на фотографиях есть! Чем он хуже Доли? Почему тот в ТОПе, а он нет?
Мы решили так. Хочешь стать известным блогером быстро - можешь сделать это за деньги. Для оплаты придумали внутреннюю виртуальную валюту под названием Жетоны. Их можно было купить, выиграть, обменять, подарить и в конце концов потратить на собственное продвижение. В будущем мы хотели сделать возможным вывод Жетонов в рубли, но этот процесс был очень трудоемким и требовал много времени и сил.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ (о том, как научить человека быть блогером)
В результате нашей работы стала появляться масса новоиспеченных блогеров, которые еще вчера буквально ничего не слышали ни об одной платформе, а сегодня уже стремились стать популярными и заработать на этом деньги, известность и славу.
Навигация по книге:
«Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» - читать первую книгу