Глава одиннадцатая. Как завязать отношения с рекламодателями?

Oct 19, 2021 09:03


Мы в ЖЖ с блогерами и для блогеров постоянно делали массу интереснейших проектов. Интереснейших! Но, самое главное, как я считаю, мы открыли им возможность сотрудничества с рекламодателями. И для рекламодателей это сотрудничество с блогерами оказалось весьма эффективным.

Вот пример: в какой-то момент мы решили начать работать с одной из российских авиакомпаний. Стали выбирать, с кем договориться о сотрудничестве. Аэрофлот - большой и неповоротливый, Трансаэро - понторезы. А Ютэйр оказались нормальными ребятами - скромные, из "деревни", в хорошем смысле. Договорились с ними.

Звонит мне однажды пресс-секретарь Ютейр, Лена Галанова, и говорит:

- Олег, мы запускаем рейс Москва-Одесса-Москва, дай мне пожалуйста двух-трех блогеров.

- Ок, я сейчас напишу у себя в блоге: «Ребята, сегодня среда, в пятницу кто хочет, может полететь в Одессу. Плюс три самых важных критерия: человек не должен быть мудаком, у него должно быть такое-то количество подписчиков и он должен пообещать написать пост».

-Договорились!

Я написал этот анонс около десяти утра. Мне посыпались заявки, и к двум часам дня мы отобрали пять человек, которые были готовы полететь в Одессу вместе с этим новым рейсом и потом написать об этом пост. Собрали документы, отправили их Лене, чтобы она начала оформлять билеты. Но она позвонила и сказала: «Олег, а билетов-то нет!».

Представляете, да?!

Конечно возможны совпадения! А возможно, процентов 30 или 40 пассажиров загрузилось в рейс, потому что моя публикация сразу разлетелась по ЖЖ и всем соцсетям. Потому что когда у блогера такое большое количество читателей, плюс такая благодатная тема - вот она пятница, вот она Одесса, вот они билеты по нормальной цене - и люди не надеются на то, что для поездки выберут именно их, а просто идут самостоятельно и берут билеты. И улетают в Одессу. И в итоге выбранным блогерам пришлось лететь в другие дни.

Еще один пример. Туристическое агентство TUI пришли к нам и сказали, что им нужны блогеры. Мы сделали для них пять постов у пяти блогеров, которые входят в ТОП-300. Провели конкурс в ЖЖ. План у нас был - 200-300 тыс. просмотров. Но так как тема путешествий была интересная, просмотров получилось гораздо больше, и TUI остались очень-очень довольны.


На этом наше сотрудничество не закончилось.

Осенью 2012 года они решили пригласить 30 блогеров поехать в Египет в полностью оплаченный тур, чтобы по возвращении люди написали об этом у себя в блогах. Вышло около 100 постов. Агентство получило охват около миллиона просмотров.

Потом ко мне обратился "Связной Трэвел", чтобы отвезти одного блогера на Маврикий на две недели для того, чтобы тот мог поучаствовать в кайт-соревнованиях.

Я говорю: «Ребята, давайте не будем выбирать одного блогера. Это нереально! Вы представляете сколько будет желающих? Давайте сделаем конкурс!».

Мы придумали условия конкурса и запустили его в понедельник. К среде у нас было уже более 75 тысяч просмотров и 600 участников. Причем, эти 75 тысяч получились только в первоначальном посте, который я разместил с анонсом конкурса. А если учесть все размещенные материалы, то просмотров получилось не меньше миллиона!

Надо сказать, что "Связной Трэвел" очень много работал с блогерами. По их подсчетам, через год сотрудничества поисковые запросы увеличились в 10 раз. Суммы же, потраченные на сотрудничество с блогерами, были в разы меньше, чем за прошлый период тратилось на телевизионную рекламу. Суммы - меньше, а эффективность - гораздо выше!

Еще один пример: кейс, который сделал представитель Живого Журнала в Украине. Он как-то раз познакомился с журналистом, который только что вернулся из морского круиза. Этот журналист рассказал, что корабль, на котором он отдыхал, ходит по Черному морю полупустой. В результате они связались с директором круизной компании, загрузили в корабль 20-25 блогеров, те неделю катались по Черному морю, вернулись, написали посты. И …тишина.

Месяц - тишина, два - тишина, три месяца не могли до этого директора по маркетингу дозвониться.

В конце концов он пишет:

- Не беспокойте нас, в октябре пообщаемся.

- Почему именно в октябре?

- Потому что у нас все забито битком! Некогда продохнуть!

Понимаете?

20-25 блогеров написали про круиз, в результате получилось 363 тысячи просмотров со всей Украины, а это очень много! И люди действительно приехали и начали покупать туры. И на корабли, которые полупустые ходили, очереди выстроились!

Еще примеры?

Навигация по книге:

«Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» - читать первую книгу

Digital-ДЕД

Previous post Next post
Up