Другая Исландия. На рассвете по южному побережью острова.

Jun 20, 2023 07:30

Третий день путешествия, 6 сентября.

Сегодня мы собираемся путешествовать по дороге F208 (Fjallabaksleid Nyrdi), начиная с её южной части. Но не просто проехать по одной из самых живописных дорог Хайлендса, а по пути ещё и походить в некоторых особенно интересных местах. В планах съездов и остановок: Серебрянный водопад, Эльджа, озеро Лангисьор и гора Свейнстиндур.

День предстоит очень долгий и насыщенный, потому встаем почти в темноте, а в путь отправляемся ещё до рассвета.

Для начала нам предстоит доехать от Hlíðarendi, где мы сегодня ночевали, до приюта Hólaskjól.
Стараемся не останавливаться и фотографировать на ходу - в Исландии, даже когда спешишь, не получается отстраниться от окружающей тебя красоты.

Ночевали сегодня в Hlíðarendi (дорога 261, недалеко от Hvolsvöllur) - несколько далековато для того, чтобы с утра ехать к южному въезду на F208, который где-то между Виком и Киркьюбайярклестюром (ближе к последнему). Но, когда позавчера вечером искали ночлег на эту ночь где-то поближе в районе Вика или Киркьюбайярклестюра - совершенно ничего не было по приемлимым ценам. Было несколько мест с ценами от 300-400 евро и выше, но мы решили, что лучше встанем раньше и проедем лишний час.
Впрочем, и к лучшему, вчерашний день в Ландманналойгаре был очень насыщенным и длинным, даже до Hlíðarendi оттуда добрались уже на закате (до Вика-Киркьюбайярклестюра пришлось бы ехать ещё лишних час-два), зато нормально сумели приготовить ужин и легли спать пораньше - так что, отдохнули хорошо.

Встали сегодня рано, ещё и шести не было, а в начале седьмого - солнце ещё не взошло - уже выехали.

Ну, вот как тут получится куда-то спешить, когда у дороги такие симпатичные лошадки пасутся?

Вот мы уже выехали на кольцевую дорогу 1.
Вестманские острова (Vestmannaeyjar) в океане.

Архипелаг вулканических островов (иногда, даже сейчас, появляются новые), находящий в 12 км от берега и заселенный викингами раньше, чем сама Исландия, кажется миражем в пустыне.

Как я уже неоднократно писала, в Исландии количество красоты на километр дороги - просто зашкаливает.

Даже при движении по кольцевой дороге 1, спеша и почти не останавливаясь - не поражаться этой невероятной природе и не фотографировать невозможно.

Только тот фактор, что мы путешествовали по Исландии всего год назад, и тогда проехали несколько раз (в обе стороны) по этому участку дороги, позволяет держать себя в руках и не останавливаться на каждом повороте.

Впрочем, высовывать руку в окно и снимать прямо на ходу ничто не мешает.

А вот здесь не остановиться было нельзя. Какой чудесный вид.
И весь Эйяфлатлайёкюдль виден - в прошлом году он постоянно прятался в тучах.

Домики, церкви, фермы - все стараются спрятаться от исландских ветров под защиту горы или лавового поля.

Едем мы на восток - вот уже и солнце вылезло.

На какое-то время все краски и формы растворились в его сиянии.

Владения Эйяфлатлайёкюдля заканчиваются.

Теперь над нами царит Мирдальсйёкюдль.

Гора Pétursey (остров Петра) узнается с любой стороны.
Петурсей - 275-метровая туфовая гора в Южной Исландии возвышается над кольцевой дорогой 1. Петурсей, как и многие одиночные горы-инсельберги на юге Исландии когда-то была подледниковым вулканом-туей, после окончания последнего ледникового периода стала островом, и после многочисленных йёкюдльхлёйпов (ледниковых прорывов) вулкана Катла за последние 10 000 лет, принесших много песка и грязи и сдвинувших береговую линию дальше на юг, стала горой на суше.

А вдали уже виднеются горы Рейнисфьяль и  Дирхолай. Тоже инсельберги.

Мыс Дирохолай, Рейнисфьяру, Вик проскакиваем, даже не притормаживая. Хорошо, рано утром дорога абсолютно пустынна.

Hjörleifshöfði - очередная гора-инсельберг среди Мирдальссандура. В ней есть забавная пещера интересного силуэта на просвет - Пещера Йоды. В следующий визит доберемся и до неё.

Проезжаем огромное лавовое поле Эльдхрёйн или Скафтарельдахрёйн. Местный лохматый тролль, очень выгодно расположившись на фоне ледника Ватнайёкюдль, машет нам вслед.

Выехать на F208 в этот раз мы решили через F209 (вот здесь 63.593830, -18.462748). На F208 прямо с кольцевой через мост мы уже съезжали, когда ехали к Красному Кратеру. Заодно делаем короткую остановку на завтрак возле Laufskálavarða (63.595873, -18.464624). Здесь есть столики и платный туалет (оплатить можно картой - скажу честно, исландские деньги за две поездки мы ни разу в руках не держали).

Лауфскалаварда - это небольшой лавовый хребет на лавовом поле Эльдхрёйн или Скафтарельдахрёйн, где в древности все путешественники, которым предстояло впервые пересечь черную пустыню Мирдальссандур, складывали пирамидки из камней на удачу в путешествии. Сейчас всё это поле огорожено, через него проложены дорожки - особо ретивые туристы начинали складывать свои пирамидки, разбирая при этом древние.

Проезжаем по дороге F209 - она совсем короткая, километров 20. Слева ледник Мирдальсйёкюдль.

Погода чудесная - я на такую и рассчитывала, когда, раскладывала пасьянсы из прогнозов на ближайшие 3 дня по конкретным местам и выбирала, в какой из них куда ехать (сайт yr.no - в помощь, дает практически точный на 3 дня почасовой прогноз в конкретном месте. В Ландманналойгаре, например, сегодня погода уже совсем не такая невероятно ясная и солнечная, как вчера).  Но вот эти перистые облака и облачность, наступающая с запада, очень недвусмысленно намекают на то, что погода начинает портиться. А у нас в планах восхождение на Свейнстиндур, а поймать на этой горе хорошую погоду довольно сложно - все, кто там побывал, пишут, что то, что даже в ясный день после полудня верхнюю часть горы окутывают облака - потому рекомендуют подниматься на неё ранним утром, и про сильный ветер в любую погоду.  Но об этом мы подумаем потом - сначала туда ещё доехать надо.

А мы уже на дороге F208 (Fjallabaksleid Nyrdi).

Дорога F208 (Fjallabaksleid Nyrdi) представляет собой дорогу только для полноприводных автомобилей, начинается от кольцевой дороги 1 возле южного побережья, немного южнее Киркьюбайярклестюр, проходит через Центральное нагорье (Хайлендс) мимо Эльджи и Ландманналойгара и заканчивается пересечением с дорогой F26.
Похоже, что в древности тут тоже была тропа - иногда вдоль дороги встречаются путеводные пирамиды викингов.

В южной части дороги слева в хорошую погоду отлично видно ледник Мирдальсйёкюдль.

А справа от дороги у нас одно из новых русел реки Скафта (после катастрофического извержения Лаки, залившего лавой её каньон, река Скафта теперь разделяется на три разных канала).

Река растекается на множество рукавов, образуя порой симпатичные заводи, которые как будто манят окунуться, если, конечно, вы любите купаться в ледяной воде.

Чем ближе мы к Эльдже, тем больше вокруг интересных лавовых образований.

Впереди видна гора Gjátindur над трещиной Эльджа (это я сейчас знаю, а тогда я даже не ожидала, что эльфы и тролли нас на неё заведут).

Этот тролль с бородой как раз на того, кто куда-нибудь завести может, похож.)))

А тем временем добрались до кемпсайта Холаскьол ( Hólaskjól - Higland Center, 63.908809, -18.604240), расположенного под старым лавовым полем.

Проехали около 175 км за 3.5 часа с остановкой на завтрак, и это быстро - потому что большую часть пути (140 км) мы ехали по дороге 1 (карта Гугль рисует на весь этот путь 2.5 часа - а я вас постоянно предупреждаю: не верьте,  в Исландии умножайте эти цифры на полтора, а то и на два).

Пора размять ноги - пойдем погуляем по лавовому полю, познакомимся поближе с местными троллями, да на Серебряный водопад поглядим.

Продолжение следует...

Все посты о втором путешествии в Исландию "Другая Исландия".

Другая Исландия. Анонс-часть 1
Другая Исландия. Анонс-часть 2

Начало. В Торсмёрк!
Торсмёрк. Дорога F249 - броды, проходимые и не очень...
Торсмёрк. Волшебный Каньон Стакхольцгья (Stakkholtsgjá)
Торсмёрк. Возвращение

В Ландманналойгар! Дорога F225 - Ландманналейд
В Ландманнолойгар! Озеро Фростастадаватн
Ландманналойгар. Подъем на хребет Судурнамур
Ландманналойгар. По хребту Судурнамур
Ландманнолойгар. С хребта Судурнамур в долину Вондугил
Ландманналойгар. На вулкан Бреннистейнсальдa (Brennisteinsalda) - Серная Волна
Ландманналойгар. Лавовое поле Лаугахрёйн

На рассвете по южному побережью острова.
F208. Холаскьоль: тролли Эльджьи и Серебряный водопад на Южной Непроходимой реке
F208. Огненная пропасть Эльджья, водопад Оферуфосс, потрясающие броды...
F208 и F235 - к горе Свейнстиндур и озеру Лангисьор
Подъем на гору Свейнстиндур с видами на озеро Лангисьор
Свейнстиндур и Лангисьор - лучшие панорамы Исландии
F208 Fjallabaksleid Nyrdi - одна из красивейших дорог Исландии

F261 (Emstruleið). Гора Единорог (Einhyrningur) с видом на Эйяфлатлайёкюдль
F261 (Emstruleið) . Каньон Маркарфльотсглюфур (Markarfljótsgljúfur)
F210 Фьяллабакслейд сюдри (Fjallabaksleið syðri)
Киркьюбайярклёйстюр (Kirkjubæjarklaustur)

Выходные ледники Ватнайёкюдля и неизвестный водопад Стигафосс
Скрытая ледниковая лагуна Хоффельслон (Hoffellslon)
Хоффельсйёкюдль, трейл Geitafellsbjörg
От Хоффельсйёкюдля к Узкому фьорду (Mjóifjörður)

Восточные фьорды. Мьойфьордюр (Mjóifjörður) на рассвете. Маяк Далатанги (Dalatangi)
Восточные фьорды. Мьойфьордюр (Mjóifjörður) - Узкий фьорд
Восточные фьорды. Из Мьойфьордюра к Боргарфьордюр-Эйстри
Восточные фьорды. По тропе Ватнсскардсвегур в Сторурд под горой Дирфьётль
Восточные фьорды. Сторурд - скрытая эльфийская сказка Восточной Исландии

Наше первое путешествие в Исландию. "Исландия - в стороне от кольцевой".