Мотобухта 2013

Aug 07, 2013 20:13


День одиннадцатый и двенадцатый (заключительный).
Решил объединить последние два дня поездки в один пост.

День одиннадцатый.

Валя, только не останавливайся! Ремонт Боливарда.
Пробег около 770 км.


Хотели сегодня выехать пораньше, но проснулись опять около 10 утра. Все потому, что я забыл накануне поставить будильник.





Я как обычно выехал немного пораньше, что бы вывезти мусор. Потом дожидался Валю у поворота на Кемь. Пробудет пойти дождик. Дождевик надевать не стал, помня о том, что 120-130 ехать в нем настоящее мучение. Просто надел бахилы на ноги.



Ехали под неприятными тучами, ежеминутно ожидая, что на нас сейчас обрушатся потоки воды. Но дождя так и не было. Иногда просто начинало моросить, но не более.
Постоянно сзади пристраиваются какая-нибудь машина и едет за нами несколько десятков километров, пока ей не надо будет куда-нибудь сворачивать. Причем складывается стойкое ощущение, что не просто у нас с машиной совпадает скоростной режим. Водителям просто интересно ехать за двумя мотоциклами и наблюдать за ними на трассе. А шли мы с Валей в этот день красиво. Уже скатались вместе и маневры друг друга предугадывали заранее. Наверное со стороны действительно смотрелось красиво.
Внезапно я обсох. На одометре всего 265 км. с прошлой заправки. Действительно, вчера на той заправке бензин оказался не очень. Расход получился почти 7 литров на сотню! После прошлой заправки, когда расход вышел 4 литра на сотню разница почти в 2 раза.
Хороший повод опустошить канистру, которую я вез сзади. Все равно дальше с заправками уже проблем не ожидается.
Заехали на водопад Кивач. Я тут был уже пару раз, а вот Валя здесь впервые. Могу ошибаться, но вроде раньше вход был бесплатным. Сейчас дерут по 120 рублей.
Валя вернулся расстроенным. Сказал, что смотреть тут особо не на что.
Сразу после водопада моя приборка отрубилась окончательно и стало понятно, что дальше так ехать нельзя. Надо чиниться.
Встали на обочине и начали ковырять электрику. Первым делом я полез в фару, поскольку в ней у меня находится большинство разъемов. Очень быстро обнаружил, что в одной из фишек, идущих на приборку, выскочил из клеммы контакт. Контакт вставил на место, немного его поджал  и все заработало. Ремонт занял минут 5. Хорошо, когда знаешь свой мотоцикл и представляешь куда лезть в случае чего. Больше меня эта проблема не тревожила.



Уже в Ленинградской области случился казус. Какая-то развязка на шоссе, около развязки пост ДПС. Мы спокойно проезжаем все это дело, выезжаем на трассу и упираемся в Камаз, который неспешно пыхтит 40 км. в час. Мы уперлись в этот Камаз и тут я зеркало замечаю, что нас догнала гаишная машина пытается обойти нас справа, однако у нее ничего не получается, поскольку права полоса заканчивается и начинается однополосное движение. Мне это сразу не понравилось. Скорее всего по нашу душу, подумал я. где-то накосячили с разметкой. Гаишники опять пристроились сзади меня, причем почти уперлись бампером в мое заднее колесо. И тут Валя через сплошную начинает обгонять Камаз. Тут-то я и опух. Неужели он не видел висящих у нас на хвосте гаишников? Ааааааа! Валя! Ты что творишь!? Естественно, гаишники включили люстру и кинулись за ним. Я остался пилить за Камазом. Валя, дурак ты такой, не останавливайся! Ты же водителем работаешь, кормишь семью своими правами. Откручивай газ и сваливай в лес, у тебя же эндуро! Но метров через 100 Валя остановился и Камаз тоже. Я остановился чуть дальше и расстроенный стал ждать, чем закончится дело. У меня была уверенность, что прав Валя лишился. Как оказалось, гаишники хотели остановить Камаз, т.к. он что-то нарушил около поста, а тут внезапно такое счастье подвалило, мотоциклист пересек сплошную. Валю мурыжили минут 20. Наконец он вполне довольный вылез из машины гаишников. 3000р., сказал он мне. Все что у меня типа было с собой. Везунчик, отмазался почти даром. Через пол часа Валя с шутливой интонацией высказал мне свое мнение на счет этого инцидента
- Это все ты виноват. Приучил меня обгонять через сплошную.
- Обгонять через сплошную можно, но зачем же останавливаться, если тебя хотят остановить за это правонарушение? Можно дунуть 200 и уйти от этой дряхлой гаишной девятки, либо свалить в лес, если у тебя Африка.
- У меня не такой большой опыт, как у тебя. Я боюсь сломать шею.
Ну что же, его мнение вполне разумно. Если ты второй год на мотоцикле, то пожалуй сваливать все же не стоит.
Время 8 вечера. Мы почти доехали до Волхова. Недалеко от города мы хотим заночевать на реке.
Внезапно краем глаза замечаю, что за грузовиком, припаркованным на обочине, люди ковыряют мотоцикл. Разворачиваемся и подъезжаем узнать что произошло. Парень с девушкой на Боливарде едут из Карелии в Питер. У них пропала зарядка и аккумулятор разрядился в ноль. Подозрение пало на реле-регулятор. Новый РР им уже привезли, и осталось только зарядить АКБ. Если дело действительно в РР, а не в генераторе, то мы вполне можем помочь. Я подогнал свою Сибишку к Буле, разгрузил вещи, добрался до клемм своего аккумулятора. У меня с собой было 2 достаточно длинных провода как раз для такого случая. Прикурить не получится, а вот зарядить второй аккумулятор можно попробовать. Кинули провода, завели Сибишку и минут 20 гоняли на 2000-3000 оборотах. Потом Валя заметил, что мой мотоцикл стал выливать на асфальт антифриз. Заглушили мотор. Вроде вентилятор радиатора работал, мне показалось. Поэтому я не придал особо значения небольшой лужице антифриза под мотоциклом. Бывает, что когда валишь по городу в пробках по жаре, из дренажа расширительного бачка немного подкапывает тосол. Ничего страшного в этом нет.



Боливард завелся, померили напряжение на клеммах его АКБ. 13,2 вольта. Не сказать, что идеально, но зарядка есть. Значит действительно дело было в РР. Пожелали людям счастливого пути и поехали искать место для ночевки.
Пока еще светло, потому держим наши обычные 120-130 км. в час. Внезапно, проезжая какой-то мост, я акцентирую свое внимание на огромном бугре посреди полотна. Асфальт на мосту поплавился и образовалась глубокая продавленная фурами колея. А под бугром, видимо, была какая-то железобетонная часть моста и этот кусок покрытия поплыть не смог. У меня есть один косяк в управлении мотоциклом. Достаточно серьезный, но я его все никак не могу побороть. Если я на дороге акцентирую внимание на какой-то точке, то я обязательно проеду именно по этому месту. Поэтому я уже заранее понимал, что сейчас я буду летать, хотя до этого бугра было еще метров 5 и я мог бы его объехать. Я умею быстро менять траекторию с помощью активного контрруления на большой скорости и постоянно оттачиваю этот навык на пустой дороге. Но только не в том случае, когда я уставился на какую-то точку на полотне дороги.
Все что я успел сделать, это открутить на полную газ и полностью ослабить руки на руле. Потом  я полетел. =) Вилку пробило до упора. Меня почти выкинуло из седла. Начался бодрый  воблинг, продолжающийся секунду или две. Потом мотоцикл стабилизировался. Вобщем, сам себе злобный Буратино. Колесный диск, кстати, не погнулся. Все же семидесятый профиль резины против шестидесятого очень даже неплох для вот таких случаев. Еще бы и колесо спицованное, вообще красота была бы. Мдааа… Все будут ездить на эндуро. =)
Через несколько километров въехали в село под названием Валим. Хотелось остановится и сфотографироваться у знака с названием села, но были уже уставшие и хотелось побыстрее встать на ночь.
С трудом нашли стоянку для ночевки. Оказалось, что на этом месте я уже ночевал несколько лет назад, когда ездил на машине в Карелию с друзьями. Естественно, место загажено, но выбора особого нет. После севера было немного дико вставать на ночь среди такой помойки.
Ужин и спать. Завтра будем дома!



День двенадцатый.

Пробег около 780 км.

Совсем один. Упрямый Лексус. Дикая пробка. Товарищи гаишники, извините, мне некогда. От Питера до Москвы за 7.5 часов. Все же закипел. Дома!



В этот день я не фотографировал совсем. Какой смысл снимать трассу Питер-Москва? Дорога уже езжена-переезжена.
Подъем и недолгие сборы. Опять выехал чуть раньше Вали, неспешно доставляя пакут с мусором до ближайшего бака. Но только где эти баки? Пилю по дороге 40 км в час, боясь потерять пакет, привязанный к кофру. Проехал уже километров 10, а ни одного бака нет. Километров через 5 мне это все же надоело и я оставил пакет около остановки. Хотел сделать хорошо, но условий для этого местные власти не создали, к сожалению. Как раз в это время меня нагнал Валя. Доехали до Кириши, заправились и тут Валя говорит, что он совсем не против, если я уеду вперед.
- Трасса оживленная и знакомая, а ты любишь валить. Я же хочу спокойно поехать соточку.
Я не возражал. Мне действительно хотелось добрать побыстрее до дома и я с удовольствием прохвачу до Москвы с комфортной мне скоростью.
- Ты уверен, что хочешь ехать один?
- Да, все в порядке. Все равно будет на телефоне. Если что случится, сможем друг друга выручить на дороге.
Скупое дружеское рукопожатие и мы выезжаем с заправки в сторону дома по отдельности.
Я сразу втопил 140-150 и быстро добрался до трассы Москва-Питер. Здесь мне пришлось сделать короткую остановку. Дело в том, что на 150 меня начинало сдувать ветром, поскольку я сидел на мотоцикле довольно высоко за счет надувной подушки на сиденье. Набачная сумка меня не защищала от потока воздуха абсолютно. Сдул подушку и влился в поток фур. Вот это другое дело. Подумал я, разогнавшись до 180. Не сдувает. А если прикинуться креведкой, то и 200 можно ехать без напряга.
Через какое-то время я заметил, что на хвосте у меня болтается джип Лексус 570. Я 160, он за мной, я подтормаживаю до 130 - он за мной. Я ухожу на 200, он за мной. В очередной раз, когда я разогнался до 200, он обогнал меня на скорости километров 250 в час, но потом пропустил и опять пристроился сзади. Так мы и ехали, пока дорога была две полосы в каждую сторону. Потом начался реверс, ремонт дороги и трафик стал плотнее. Естественно, что автомобиль не смог удержаться за мной. К тому же я к тому времени уже совершенно забил на разметку. Основываясь на своем опыте могу сказать, что гаишники на этой трассе обычно смотрят сквозь пальцы на скоростной режим и соблюдение мотоциклистами разметки. А все время, что я ездил по этой дороге, меня всего лишь один раз пытались остановить за превышение скорости. Обычно гаишники просто отворачиваются. Но все же бывает, что особо ретивый служивый все же машет своей палочкой в надежде остановить мотоцикл. Не, я останавливаюсь всегда, когда еду и ничего не нарушаю. О когда я валю под 200 и не обращаю внимания на разметку, то тут уж увольте. Взмах палочки, понимание, что это бесполезно и потеря всякого интереса. Обычно это бывает так. В этот день все прошло по этой же накатанной схеме.
Заправляюсь через каждый 170 км, вливая 14 литров бензина. Сибишка может кушать более 8 литров, если на ней валить.
Минут 40 ушло на перекус в придорожном кафе и я валю дальше. Ох, как же плохо моей пятой точке без надувной подушки! Я уже забыл, насколько жестким может становится сиденье мотоцикл уже через 100 км. после последней заправки.
Вышний Волочек встретил меня просто какой-то чудовищной пробкой как на въезде в город, так и на выезде из него. Я продрался быстро, а вот автомобилям стоять тут не менее пяти часов, судя по ощущения. Пробка растянулась километров на 30 и была абсолютно недвижимой.
Вот я и доехал почти что до Москвы, однако уперся в пробку перед городом. До Химок еще далеко, а машину уже стоят. Здравствуй, домашний трафик. Обычно я прошиваю московские пробки довольно шустро, но сегодня у меня сзади два огромных боковых кофра, габаритов которых я так еще и не почувствовал, поскольку в поездке никаких пробок конечно не было. Поэтому протискиваться между машин мне было довольно тяжело и некомфортно. Очень часто приходилось тормозить и оборачиваться назад, контролируя расстояние между кофром и кузовом автомобиля. Однако потом я все же немного осмелел и поехал побыстрее.
В Химках я стал выходить из себя. Люди! Да какого хрена!? Я, уставший пыльный и потный путник, едущий из Мурманска. Какого вы тут раскорячились по полосам и не даете мне проехать!? Первая передача, 12000 оборотов, Акроповичь делает свое дело и я все же начинаю ехать, раздвигая машины по сторонам .
Только-только я въезжаю на МКАД, как замечаю, что на панели приборов горит сигнальная лампа температуры двигателя. Езда на первой передаче на высоких оборотах не прошла бесследно и движок закипел. Так и есть. Не работает вентилятор охлаждения радиатора. До дома еще километров 100. В пробки попадать больше нельзя, поэтому трогаюсь и решаю последнюю сотню километров ехать в стиле «ничего не знаю, уступите дорогу», лишь бы ехать, дабы радиатор обдувался встречным потоком воздуха. Скажу, что мне это удалось. Лампочка перегрева больше не загоралась и до дома я доехал практически без остановок.

Как же хорошо вернуться домой!
Поездка получилась очень интересной. Именно поездки такого формата позволяют мне получить наибольшее удовольствие от процесса путешествия. В пути обязательно должны быть преодолимые сложности, небольшие косяки и шероховатости. Тебя периодически должно вштыривать и плющить. Иначе и вспомнить потом нечего. И еще. Чото мне Трансальп захотелось. Ну или Гуся. =)
Вот и сказочке конец.



День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый и двенадцатый
Previous post Next post
Up