Мотобухта 2013.

Jul 23, 2013 20:16

День шестой. Фестиваль. Очередное валяние Интрудера в метре от пропасти, Упырь на сопке. Морские «тараканы».

Подъем в 10 утра. Столкнулся в коридоре нос к носу с австрийцем. Выглядел он неважно после вчерашней ночной посиделки. Посетовал, что вчера вечеринка более чем удалась. =)
Парни пошли закупать продукты на фестиваль. Я сказал, что скоро их догоню. Но придя в магазин, их там не нашел. Подумал, что ребята зашли по пути в кафе позавтракать. После получаса ожидания плюнул и закупил продуктов на всех. Каким-то макаром умудрился распихать купленное по кофрам. Все равно на руле повисло 2 внушительных пакета с едой. Приезжаю в гостиницу и вижу парней с пакетами. Оказалось, что они пошли в другой магазин и тоже закупились на всю толпу. Теперь у нас двойной запас провизии. Забегая вперед, хочу сказать, что двойной запас провизии на фесте был успешно выкушан и скушан. =)
В целом на сборы ушло часа три. Оставили в гостинице вещи, которые Кирилл заберет на джипе на фест и отчалили в сторону полуострова Рыбачий.
По дороге много памятников и мемориалов. На Кольском были очень ожесточенные бои во время ВОВ.

Едем на фест втроем. Я, Саша и Таня на чекушке эндурике. Миша с Валей уехали раньше с «Андрюхами». Стоит рассказать, откуда взялось это нарицательное имя. Когда во дворе мотогостиницы собралось очень много народа, то уже никто не мог запомнить как кого зовут. Поэтому все автоматом стали Андрюхами. Очень удобно!
Таня ехала уныло, 70 км в час. Упырь проявил себя настоящим джентльменом и вел ее. Меня хватило минут на 20. Потом я не выдержал и уехал вперед.
Доехал до КПП приграничной зоны. Предъявил документы и стал ожидать своих. Через пол часа они наконец-то дотошнили до меня. Почти следом за ними подъехало еще несколько ребят на турдурах.
Поздоровался, а через минуту до меня дошло, что это Миксер с Драмером. Было очень стыдно. У меня есть такой косяк, я очень плохо запоминаю лица людей, с которыми виделся пару раз. К тому же, я особо не обращаю внимания на лицо вроде незнакомого мне человека, когда с ним здороваюсь. Ну опростоволосился, чо.
Поскольку у меня документы давно проверили и набралась толпа людей, которым много надо обсудить и поделиться свежими впечатлениями, а это по опыту не быстро, то я решил потихоньку ехать вперед, дожидаясь их в движении. Не люблю торчать просто так на одном месте, ожидая кого-то. Мне лучше ехать по дороге 40 км. в час и глазеть по сторонам. Проехал КПП, тошню по обочине дальше, каждую секунду надеясь сзади услышать звук моторов мотоциклов друзей. Тошню 10 минут - никого. Через 20 минут выругался и поехал нормально. Через пол часа въезжаю в какой-то военный городок под названием Спутник. Стоп, что-то не так. Вроде никакой Спутник не надо было проезжать до своротки на Мотобухту. Достаю телефон, открываю Яндекс карты и понимаю, что я сильно был неправ, ехав все это время по дороге один. Отворотка намного раньше и сильно намного. А расстроится было от чего. Я проехал лишних километров на 40, сейчас мне эти 40 км. надо было проехать в обратном направлении, а заправок тут нет! В довесок, на последней заправке, когда Упырь и Таня залили полные баки, я заправляться не стал. Посчитал, что долитых 3 литра погоды не сделают. Сейчас я об этом пожалел. До фестиваля от Спутника километров 70, а от фестиваля до ближайшей заправки около сотни. Итого, до ближайшей заправки 170 км, а в баке у меня всего литров 10, наверное. Вся надежда на 10 литров бензина в канистре за моей спиной. Развернулся и полетел назад. Оказалось, что отворотка на Мотобухту была сразу после КПП, возле которого мы все собрались. Во всем ищу позитив. Дорога по Спутника была приятой. Хороший асфальт и интересные повороты с перепадами высот. Получил массу удовольствия.
Съехал с трассы и попал на грейдер. Попробовал ехать по нему 60 км. в час, но быстро отказался от этой затеи. Подвеску сибишки пробивало до упора на глубоких рытвинах. А парни на Катымах и прочих Африках меня обходили, стоя на подножках на скорости около 80. Обидно было, чо. =(
Пошла дорога с песком. Разок чуть не разложился. Переднее колесо повело на глубоком песке, с трудом выправил мопед. Потом дорога пошла вверх на перевал. Камни, промоены и галька. Сибишка без сцеплении на первой передаче тянет неуверенно. Либо заезжать на скорости, но тогда побью все выпускные коллекторы, которые у  меня по самому низу двигателя, либо травить сцеплением. Выбрал второй вариант. Однако даже с моим опытом, вариант со сцепление потребовал ощутимо напрячься. Крутящий момент у движка 0,4 литра смещен в сторону 7-8 тысяч оборотов. На 2-4 тысячах его фактически нет. Поэтому я либо не ехал, либо на своей шоссейной резине просто закапывался в щебне на подъеме. Конечно, можно было бы травить сцепление более активно, но мне было жалко фрикционы. Один из подъемов мне дался с особым трудом. 30 метров я одолел минут за 10, постоянно зарываясь в камни.
Другой проблемой были торчащие булыжники. Приходилось быть в постоянном напряжении и в оба глаза следить за дорой вместо того, что бы наслаждаться окружающей красотой. А посмотреть было на что. Вот тогда я впервые в жизни захотел Трансальп, хотя он мне и не нравится визуально.

Плохо вино, но в водах залива стоит сторожевой крейсер

Внезапно на одном из спусков нагнал Хренов Драммера и Ко. Они в это время зачем-то валяли Гуся по каменистому спуску с перевала. С тех пор и появилось выражение: Вместо «Воруй. Убивай. Е..и гусей!» получилось «Воруй. Убивай. Валяй гусей!» Припарковался сверху, уже почти спешился в надежде присоединиться к увлекательному занятию, но снизу прибежали страждущие и я понял, что пятым буду лишним. Так и спустился с постоянным юзом заднего колеса мимо бедного гуся, пока его пытались поставить на колеса.
Еще несколько километров и я замечаю небольшую табличку со стрелкой. На табличке красуется такое доброе для меня «Мотобухта».
Финальные 50 метров и я въезжаю на фестиваль! Улыбка до ушей. Я сделал это! Еду с поднятой левой рукой, в ответ мне машут люди, которые уже доехали и разбили свои палатки. Вот оно - счастье! Я доехал! Мой дорожный мотоцикл с пробегом 75000 км. довез меня до самого крайнего севера. Я на берегу Баренцевого моря, а может быть даже и Северного Ледовитового океана, если уже совсем нескромно. Позади две с половиной тысячи километров дороги и наконец настало время для полного отрыва в компании людей, которые осознают как и я, для чего был проделан этот путь.
Перед отъездом на до мной тут стебался один товарищ, дескать основная цель этой поездки - нашить на жилетку  шеврон с символикой «Мотобухта». Я не спорю, конечно приятно нашивать шеврон такого фестиваля и потом его носить, но сама дорога… Это ведь столько приключений, новых знакомств, новых характеров и ландшафтов. И проезжаешь ты это не спрятанным за лобовое стекло и крышу автомобиля, в багажнике которого аккуратно сложено все необходимое. Ты едешь с самым минимумом необходимых вещей, открытым для встречного ветра, несущего абсолютно все запахи окружающей местности, для дождей, смывающих с тебя и мотоцикла бабочек, мотыльков, комаров и мошку, успевшую разбиться о твою экипировку. Ты абсолютно открыт для новых впечатлений!
Я вот сейчас пишу эти строки в Крыму. Доехал сюда на машине, поскольку вывозил семью на теплое море. 2000 км. от Москвы до Крыма пролетали в машине просто бесцветным воспоминанием.
Только мы успели разбить лагерь, как сразу же к нам подошел мужик с пакетом. В пакете оказался «таракан». Бутылка водки и он был бы наш. Но водки у нас не было с собой, да и особого желания попробовать морского гада то же. Отправили мужика дальше.
Через какое-то время стал невольным свидетелем разговора Макса Падучего (организатора фестиваля) с этим мужиком. Мужик был местным военным из Спутника. Ставил на лодке ловушки и улов  продавал участникам слета, чем делал конкуренцию Максу, у которого тоже был интерес в этом направлении. Разговор получился очень жестким. Дословно передавать не стану на просторы этого вашего энторнэта. Забегая вперед, скажу, что увещевания помогли слабо и к военному за тараканами позже бегали люди толпами. Наверное, к тому времени у Макса уже все закончилось. Ценник поднялся до 500р. За особь, но народ валил валом.

Из другого конца бухты приехал упырь. Довольный как слон он стал хвастаться своим  обновленным баком.

На спуске с перевала завалился в метре от обрыва. Еще бы чуть-чуть чуть и всё.
Можно сказать, что легко отделался.

Но все равно довольный.

Пора переодеваться в гражданское.

Ну, за «доехали!»

Часть бухты. Народу приехало по ощущениям человек 300.

Сходили с Сашкой к Падучему. Я купил нашивку, Урюк набрал еще всяких футболок и прочего. Решили подняться на сопку с правой стороны от бухты.
Слет сверху.

Мотовской залив.

Сашка втыкает. У него особое сейчас настроение. Старюсь не потревожить своей болтовней. Больше просто сидим и молчим.

Место способствует просто безмолвному  созерцанию.

С погодой пока круто везет! Довольно тепло и нет дождя, хотя небо обложено тучами. Судя по прошлым отчетам, обычно тут плюс 5 градусов и дождь с сильным ветром.

Насиделся я на склоне, хочу назад. Сашка хочет остаться. На него нахлынули воспоминания о детстве, проведенном в этих местах. Не буду мешать. Спускаюсь вниз один.
Морошка уже практически поспела.

Иду по живописным камням.

Оборачиваюсь назад и не нахожу на сопке Сашки. Приглядываюсь, понимаю, что он лег на склоне и смотрит в небо. Если приглядеться, то можно на фото рассмотреть.

Видите Урюка? Нет? А он есть!

Пошел к реке набрать воды в котелок. Встретил Илью с Ирой, с которыми мы ночевали рядом с Кемью. Рядом ними Президент из «Трех топоров». Мужик фигачил из Калуги (если не ошибаюсь) до феста без ночевок. Пару раз по дороге мы с ним вместе заправлялись. Мужик проехал более 2000 км. на энергетиках. Лично я этого не понимаю.

Дошли до лагеря Кирилла. Кирилл разорился на 9 «тараканов». Угостил, отказаться не смог. Съел одну лапу. Большая креветка. На мой вкус - ничего особенного.
Кирилл привез на машине наш шмурдяк. Я кинулся перетаскивать все это в одно рыло, но возвращаясь с первой ходки увидел толпу из людей из лагеря Кирилла, несущую наши вещи к нам в лагерь. Было чертовски приятно!

Была полевая кухня. На счет еды не в курсе, но Балтика тройка по сто рублей была. А нам и не надо. Двойная доза провизии - это хорошо!

Дошли до лагеря Драммера и Миксера. Рассмотрел поближе Катым Андрюхи. Классно, но ростом я не вышел под такой мопед. =(
Пошли прогуляться. Дошли до реки, я поставил фотик на камни, сделал снимок и мы пошли дальше. Через несколько часов я понял, что не могу найти фотоаппарат. Сходил к Падучему, предупредил, что кто-то может принести Никон и пошел по друзьям в поисках, может у кого-то оставил, пока шатался по слёту. Зашел к Илье с Ирой. У них были гости, мне незнакомые. Они посоветовали сходить в полевую кухню, что у реки. Бинго! Там мне выдали мою камеру! =) Кто-то подобрал ее на реке и отдал на кухню. Спасибо вам, добрые люди!
Я, Драммер и Урюк.

По друзьям находился, надо отдохнуть от общения. Сел один в нашем лагере и спокойно часа за полтора нашил нашивку на жилетку. Игла, капроновая черная нить и плоскогубцы были с собой. Потом получал кучу позитивных охов и вздохов от окружающих - КАК!? =)
Забрал Упыря от Кирилла, довел до нашего лагеря и уложил отдохнуть. Через несколько часов мне пришлось его затаскивать в палатку. Это тело только прикидывается худым. Я его поднять полостью не смог. Помог проверенный способ. За пару минут я вдолбил телу, что он коляска от Урала с полным приводом, прицепил его к себе и мы доехали таким способом до палатке. Там уже отцепил коляску и заволок его внутрь.

Стало конкретно задувать и сильно похолодало. Ужинали утеплившись.

Падучий (слева) совершает обход слета. В этот раз, с его слов, он на фесте был трезвым, поэтому злым. =)

Моя сибишка.

А над фестом продолжают проплывать тучи.

Толпа на энруриках уехала на Рыбачий. Миша меня склонял поехать с ними. Видимо, посмотрев на мой скилл, решил что я буду на сибишке ехать на равнее с эндуро, но подумав решили, что моя цепь не нуждается в таких приключениях, 50 км. в одну сторону по серьезному бездорожью, да и бензина у меня не очень много с собой после покатушек до Спутника.
Кто-то из толпы вернулся через 2-3 часа. Стало известно, что один KTM по ходу дела утопили и он лежит в воде колесами вверх. Кто-то пробил картер.
Время уже часа 3 ночи. Моих парней все нет. Начинаю переживать.
Рядом с нами расположился дедок, приехавший на древнем как он сам Днепре или Урале (я их не различаю) из Ленинградской области. Я подошел выразить свое восхищение, на что дед вполне обыденно сказал, что ничего необычного в этом нет. Колосс!
Решил перелить бензин из канистры в бак. 10 литров поместились почти до горловины. До этого я проехал 210 км. Неплохо. Расход меньше 5 литров. На полном баке я без проблем доеду отсюда до Мурманска.
По морю в 3 часа ночи плавает квадрик с пассажиркой. Не едет с пассажиркой по воде, а именно плавает в 20 метрах от берега. Стало жалко технику. После такого купания в очень соленой воде вряд ли он пробегает долго.
Часа в 4 ночи заделался медбратом. Обрабатывал перекисью и перематывал абсолютно незнакомому человеку руку.
В пятом часу утра, так и не дождавшись своих эндурастов с Рыбачего пошел к Падучему. Макс сказал не париться и забить. Наверняка они катаются. Ну, катаются, так катаются. Время позднее, вернее ранее, надо ложиться спать.