Мотобухта 2013.

Jul 20, 2013 20:01

День пятый. Снег. Мурманск. Австрийцы.
Пробег около 270 км.

Подъем в 7 утра. Пока все дрыхнут, я хочу подняться в горы и дойти до снега. Никогда в июле не ходил по снегу. Для меня это в диковинку. Но в 7 утра так не хочется вставать! Тем более, когда лег спать накануне фиг знает во сколько. Внезапно вспоминаю слова местного парня о большом количестве медведей, которые водятся в этих местах. Это же отличная отмазка что бы никуда не ходить и остаться еще на 2-3 часа в уютном спальнике досматривать сны. Но снег есть снег. И даже медведи не страшны. Вытаскиваю себя буквально за волосы которых нет из спальника, беру с собой пол бутылки холодного чая, фотоаппарат и фаер. Выхожу из лагеря в сторону цирка под перевалом Геологов. Именно в этом цирке я заметил достаточное количество снега, до которого можно относительно легко добраться.
Через какое-то время дошел до реки. Пошел против течения по берегу, ища подходящий брод. Я уже научен, что уровень воды тут с берега определить очень сложно. Нашел более-менее подходящее для перехода место. По ощущениям с берега, глубина по колено. Но уверен, что на самом деле река глубже. Разулся, снял джинсы и шагнул в воду. Так и есть. Глубина совсем не по колено. Надо было и трусы снимать, но теперь уже поздно, чо… =) Течение очень быстрое, дно из больших камней. Иду крайне осторожно. Пару раз меня почти сбивал с ног поток воды. Купаться в мои планы не входит, поскольку в руках камера и телефон. Перешел наконец-то. Обулся, оделся и потопал дальше. Но можно было и не обуваться. Сразу же угодил в болотце. Моментально промок до колен. Дальше шагал, не особо разбирая путь, по ручьям и небольшим заводям.

Метров через 300 заболоченная местность закончилась и начался каменистый подъем.
Другого пути не было и пришлось скакать по камням. Постоянно боюсь, что какой-нибудь камень вывернет со своего места под моим весом и я навернусь, а сверху меня завалит скатившимися булыжниками.

Иду по камням, поросшим лишайником, мимо берез, которые больше напоминают кустарник, а не дерево.

Стало видно озеро, из которого вытекает река, которую я переходил сегодня вброд.

Минут через 20 подъема я упарился так, что дальше идти просто уже не мог. Сел отдохнуть. Сердце готово выпрыгнуть из груди. Решил карабкаться вверх медленнее.

Иду по тундре.

Все выше и выше.

Кажется, что уже почти дошел, но понимаю, что топать еще довольно далеко.

Наконец я дошел до цирка. Передо мной было озеро с чистейшей водой бирюзового цвета. За озером лежал снег.

Минут через 15 я все же дошел до снега!

Взгляд назад, на долину.

Дорога заняла у меня часа полтора-два. Умотался сильно. Выпил почти весь чай. Спускаться буду без воды. Почему-то не догадался набрать воды в бутылку из озера, хотя попить из озера - попил. Так и донес пустую бутылку до лагеря.

Толщина снега внушает. Несколько метров.

Снег очень плотный. Стоишь на нем и как на обычной земле.

Температура в цирке ниже, чем в долине. Думаю, что было градусов 15 с плюсом. С вершины перевала ветер сдувает облака. Ну и вообще достаточно ветрено.

Прилег отдохнуть. Забавные ощущения.

Вкрапления горного кварца.

Вода абсолютно прозрачная.

В этом большом куске камня есть укрытие на одного человека.

Вполне себе такое укромное местечко переждать непогоду.

Кто-то поставил на камень кусок кварца. Кусок довольно большой. Думаю, что в одиночку такое сделать нереально.

Пора спускаться в лагерь. Ребята уже явно проснулись и собираются в дорогу.
Внезапно увидел палатку. Она сливается с ландшафтом и заметил я ее лишь тогда, когда до нее осталось метров 15. Не стал тревожить спящих в ней людей и обошел боком.

Когда спускался вниз, услышал шум реки. Не сразу понял, что река шумит у меня прямо под ногами. Я шел по валунам, заросшим мхами и река бежала прямо под ними. Но самой воды я так и не увидел, как ни старался. Так и спускался вниз под размеренное журчание потока.
Наконец спустился в долину и уперся в реку, которую переходил несколько часов назад. На этот раз я не стал разуваться и снимать джинсы. Так и пошел вброд одетым. Через 20 минут я был уже в лагере. Парни уже сворачивали лагерь. Через час мы штурмовали брод на мотоциклах в обратном направлении.
На этот раз я проехал не очень чисто, поскользнувшись на скользких камнях и зачерпнул левым сапогом воду.

С гор надвигаются грозовые тучи и пробует пойти дождь. Надо срочно сваливать. =)
Пытаюсь найти свои наушники и понимаю, что я их где-то потерял. Это ужасно. Я очень не люблю ездить без музыки, поскольку мне быстро становится скучно. В Кировске попали под ливень. Но мы достаточно быстро от него уехали, даже не успев толком промокнуть. Тут же на заправке к нам присоединился парень на Триумфе Тайгер. Поехал с нами.
Выехали на трассу и пилим в сторону Мурманска. Где-то на трассе к нам прибился пожилой мужик из Москвы на TDM. Тоже едет на фестиваль. Теперь в нашей колонне уже восемь мотоциклов.
У Оленегорска позвонил Кириллу, договорились, что встречаемся перед Мурманском у бывшего поста ГАИ. Предупредил, что внезапно он будет встречать не троих мотоциклидзе, а восьмерых. =)
Через пол часа мы были уже на месте. Кирилл уже ждал на своем выфере. 5 минут на «здрасте» и стартанули в мотогостиницу. Как-то сразу Кирилл открутил до 170 в крутом повороте. Я еле смог удержаться у него на хвосте на свой сибишке. Вся остальная колонна резко пропала в зеркалах. Но потом мы поехали чинно и мирно, всей толпой.
Сразу после приезда в гостиницу поехали на обзорную экскурсию по городу. Даже вещи с мотоциклов не успели скинуть. Вел колонну владелец гостиницы - Серега на Боливарде.
Выстроились в колонну по 2 мотоцикла в ряд. Всего в колонне было 16 мотоциклов. Это было кайфово. Нам бибикали машины, пешеходы махали руками, дети открывали рты и вообще, было море позитива. Доехали до атомного ледокола Ленин. Народ желает посетить его с экскурсией, но до начала еще полтора часа. Поэтому решили не ждать, а пока скататься к памятнику погибшим в мирное время подводникам.

Порт.

Вид на Мурманск

Рубка Курска.

Потом поехали к «Алеше»

Гигантское сооружение. Вся толпа поедет отсюда на Ледокол, я уже не в силах уже кататься по Мурманску. Сергей довез меня до гостиницы.

Заселился в номер, в котором уже ночевал прошлую ночь Упырь. Сашка поехал сегодня утром в Заполярный. Там прошло его детство. Отписался, что скоро будет. Предлагает его встретить на трассе, но мне пришлось отказать. Усталость берет свое. Хочется просто сесть и ничего не делать.
Когда катались колонной по Мурманску, кто-то обратил внимание на мою цепь. Цепь очень сильно провисла. Для меня это стало неожиданность, потому как незадолго до поездки я поставил новый комплект. Прошел он после этого всего тысяч пять километров. Пришлось натягивать цепь около гостиницы. Натянул почти до самого конца. Регулировки осталось совсем чуть-чуть. Меня это сильно тревожит, потому что мне на ней еще надо проехать как минимум 2500 км. до дома. Сергей советует убрать одно звено. Говорит, что у него гостил чех, у которого вытянулась цепь и стала проскакивать на передней звезде. До гостиницы он добрался со звездой, на которой осталось всего 2 зуба. Пришлось самолетом заказывать новый комплект из Москвы. В Мурманске нужного комплекта не нашлось. Но мне вариант с укорачиванием цепи как-то не по душе. Все же надеюсь доехать на ней до дома без хирургического вмешательства. Чаще мазать, поменьше валить, не откручивать газ со старта, авось довезет.
Сходил в магазин за продуктами, закинул в гостинице грязное белье в стиралку и сел на кухне писать в специально обученную тетрадку. А, ну и конечно принял душ. Не мылся уже 5 дней, не считая легких гигиенических процедур в реках и озерах по дороге. В душевую кабину стекло какое-то неимоверное количество грязи с моего тела. И сразу стало хорошооооо! =)
Серега сел рядом ужинать. Рассказывал много интересного. Все стены и потолок кухни исписаны позитивными отзывами от мотопутешественников, которые тут ночевали. Я тоже накарябал скромненько. =) Так же Серега поведал, что Упырь вчера тут устроил грандиозное нажиралово и в номер его уносили под руки. Понимаю человека. Вернулся домой.

Гостиница снаружи страшненькая, но внутри все очень цивильно.

Много народа уже вечером стартует на Мотобухту.

В реке, около которой расположена гостиница, делает свечки крупная семга. Не мог спокойно на это смотреть, достал снасти. Местные мальчишки подсказали, где лучше ловить и стояли на стреме. За такие вещи можно получить очень хороший ай-яяй от рыбнадзора. Но рыба на блесну не брала. Вылетала из воды, с брызгами плюхалась назад прямо рядом с блесной, но жрать блестящую железяку не хотела. Думаю, что на мушку можно было очень успешно половить, но у меня таких снастей нет и я не умею ловить нахлыстом. Пришлось возвращаться назад с пустыми руками.
Народ постепенно перебрался из номеров во двор за большой стол. Когда вернулся Упырь и поставил на стол пару бомб пива и бутылку виски, народ заржал и кто-то молвил: «Тааак, продолжаем делать из себя гавно». =)
Напротив меня сидит парень их клуба Hell Angels, московский филиал. Рассказал ему, как несколько часов назад пытался стрельнуть у него сигареты, но безуспешно, поскольку он почти не стоял на ногах и найти сигареты в карманах для него оказалось очень сложно. Мужик удивился. Ничего такого не помнит. =) Разговорились. Возвращаться на мотоцикле отсюда в Москву он не намерен. Мотик отправит поездом, а сам улетит на самолете. Я не совсем понял почему, но как-то это связанно с тем, что совсем недавно погибли его несколько друзей. Расспрашивать дальше не стал, естественно.
Приехали австрийцы. Пожилые муж с женой путешествуют на двух гусях. Отсюда поедут в Норвегию на Норд кап. Оказалось, что могу разговаривать на английском и меня вполне понимают, если фраза достаточно простая. Сразу вспомнился фильм «Особености национальной рыбалки», где Кузьмич после нескольких выпитых бутылок водки замечательно общался с финном. =) Что касается Упыря, то он на английском разговаривает как на своем родном. Серега тоже изъясняется очень достойно. Поэтому часто я и австрийцы обращался к одному из них с фразой: «Транслейт плиз». Было очень интересно поговорить с людьми из другой страны, с которыми тебя объединяет одна большая общая тема. Оказывается, в Австрии много категорий на двухколесную технику. Открыть следующую категорию можно только по прошествии какого-то времени после получения предыдущей. Т.е. права на литровый спорт-байк получить можно только проездив какое-то время на чем-то менее мощном мотоцикле. Зашла речь про Италию. Я знаю, что европейцы недолюбливают итальянцев. У австрийца в Италии угнали байк. Через несколько часов он был возвращен через местного мафиози. Совершенно безвозмездно. Я предположил, что для Европы Италия сродни Дагестану для России и сказал, что в Дагестан я на мотоцикле не поеду ни за какие коврижки. Австрийцы сильно удивились и сказали, что в Дагестане были. Очень дружелюбная страна. Потом я стал развивать дальше тему национальностей и менталитета, но Серега переводить отказался, ссылаясь на то, что европейцы очень толерантны и просто меня не поймут. Спорить не стал. У Сергея большой опыт общения с иностранными мотопутешественниками. Ему виднее. Обменялись с австрийцами телефонами, сказал что бы заезжали в гости, если будут в Москве.

Что бы я так на пенсии жил…

Серега, хозяин мотогостиницы.

Серега с австрийцами.

Приехал Кирилл с супругой на джипе. Они завтра едут на этой машине на фестиваль, поскольку их мотоциклы мало приспособлены к дороге, ведущей на фест. Наши вещи тоже поедут в их джипе. А вещей наберется прилично. Палатки, бензин, пиво и прочее барахло. Спасибо Кириллу за помощь. На мотоциклах мы это все не увезли бы просто.
Рядом за столом сидят двое ребят из Питера. Стоило им узнать, что я из Москвы, начался жосткий троллинг на тему москвичей. Я сначала опешил и даже попробовал их просто игнорировать, но потом подумал и стал подыгрывать. Хорошие ребята! =)
Сидели до 5 утра. Время летит незаметно. Солнце не заходит за горизонт и определить ночь сейчас или день абсолютно невозможно. Такой вот полярный день.
Завтра стартуем на фестиваль «Мотобухта». Точнее уже сегодня.

P.S. Хочется сказать огромное СПАСИБО Кириллу из Мурманска за теплый прием и за заботу. Кирилл, ты очень хороший человек. СПАСИБО!!!