Мотобухта 2013

Aug 06, 2013 16:41


День десятый.

Хотели как лучше, а получилось в 2 раза меньше. Проблема с электрикой. Опять Кемь.

Пробег около 580 км.


Проснулся часа в четыре утра от того, что снаружи палатки кто-то потрошит полиэтиленовый пакет. Подумал, полежал, взял фаер, нож и вылез из палатки. Никого нет. Лишь ветер обрывает какой-то лоскуток палатки и изнутри создается впечатление, что это шелестит пакет.
Но есть другая проблема. Ветер изменил свое направление на 180 градусов и начал дуть точно с севера, неся на нас грозу.
Я разбудил Валю, сказал ему, что прямо на нас надвигается серьезная непогода и лучше рвануть сейчас, не дожидаясь пока нас накроет.
- Сколько времени, продрав глаза, спросил Валя.
- 4  утра, честно ему ответил я.
- Сдурел? Мы три с половиной часа поспали, сказал Валя и захрапел дальше.







В итоге проснулись в 10 утра. Удивительно, но гроза прошла боком, хотя и очень  близко он нас. Валя даже слышал, как ночью громыхало.
Погода неплохая, но мы решили все же не устраивать здесь дневку. Уже хочется домой. Хотим за 2 дня доехать до дома. Сегодня до Лодейного поля (1000 с лишним км., включая грейдер), а завтра уже оттуда до Москвы.



Пока Валя заканчивал упаковывать свои вещи я поехал в сторону выезда с мыса. Там я ранее приметил интересные каменные поля. Скорее всего - это остатки выработки по добыче аметистов.





Естественно, я припарковал мотик прямо на дороге, если это можно назвать дорогой, конечно. Однако, каково было мое удивление,  когда я услышал невдалеке звук мотора и на дороге появился УАЗик. Я направился к мотоциклу что бы убрать его в сторону, но машина просто объехала мой мопед сбоку прямо по насыпи из крупных камней не снижая скорости. Хорошо ему на такой технике, однако.











100 километров грейдера мы прошли  как-то очень быстро и легко. Я был сильно удивлен, когда грейдер закончился и начался асфальт. Сразу же остановились смазать цепи. Тут обнаружилось, что у меня стала отрубаться приборка. Видимо, на грейдере я все же ее ушатал, ведь она у меня клееная после прошлогодней скользячки. Скорее всего выскочил какой-то контакт внутри. Можно было бы на это плюнуть, но на сибишках есть такая фишка, что если приборка отключена, то мотор не набирает полной мощности. Мотоцикл становится тупым и не разгоняется быстрее 90-100 км в час. Так я и ехал до Умбы. То еду, то внезапно мотик затыкается и начинает вести себя как пятидесятикубовый мопед до следующей кочки, на которой приборка подрубается и мотоцикл оживает.
В Умбе появилась устойчивая сотовая связь и я наконец-то смог отправить смс Свете. Тут же прибило пару смс от Упыря. Он уже в Питере. Написал в ответ, что собираемся сегодня добраться до Лен. Области. Упырь с сарказмом пожелал нам удачи. =)
Тут же в Умбе заправились. Я залил всего 12 литров, хотя одометр говорил, что я проехал с прошлой заправки никак не менее 290 км, а скорее всего даже больше, потому как одометр у меня электронный и когда отрубалась приборка, то пробег не шел соответственно. Прикинул, что расход получился чуть больше 4 л. на сотню. Ничего удивительного, ведь ехали мы 50-90 км. в час. Сразу после заправки приборка глючить перестала и я стал грешить, что плохой контакт был не в ней, а в контактной группе замка зажигания (что бы открыть крышку бака, надо вытащить ключи из замка зажигания). Выглядело вполне логично.
В Кандалакше прекусили на Статойле сосисками в тесте. За одно я надел дождевик и бахилы на ноги. Довольно серьезно похолодало и временами начинал идти дождь. Похолодало до такой степени, что я начинал замерзать даже в термобелье. Подогрев ручек работает не переставая, не давая окоченеть рукам. В дождевике стало сразу тепло и уютно. Только вот ехать в нем 120-130 км. в час сплошное мучение. Дождевик парусит и тебя на такой скорости буквально срывает с мотоцикла встречным потоком воздуха. К тому же порывы ветра мотают тебя с мотоциклом по полосе от левого ее края до правого. Дождь так и не пошел. В Лоухах я плюнул и снял дождевик с бахилами. Я был готов промокнуть, но дальше бороться с ветром у меня сил уже не было. Удивительно, но на трассе около Лоухов был бензин.
На этом перегоне произошел один забавный случай. Еду себе, горланю песни во все горло и вдруг получаю чем-то прямо в морду. Перед глазами ничего не видно и я догадываюсь, что у меня открылась на ходу верхняя крышка танкбэга. Всю поездку я мучился с молнией верхней крышки и наконец она умерла практически безвозвратно. Пришлось переложить в верхнее отделение вещи, которыми я в дороге не пользуюсь, а кошелек и другие нужные днем вещи я убрал в нижнее отделение, молния которого работала хорошо. Странно, что я не догадался сделать это раньше.
Птицы в этот день вели себя неаккуратно. Сначала в Валю прилетела стая голубей, которых я спугнул с обочины. Потом я с большим трудом увернулся от какой-то не очень расторопной птахи, которая была прямо на траектории моей головы. Разошлись в пару сантиметров. Не очень приятно на 120 поймать птицу в визор. Но в этот раз все обошлось.
Часам к 8 вечера мы добрались до Кеми. Мы едем на юг и прямо на глазах чувствуется изменение климата. Стало реально теплее. Заехали на заправку на трассе и увидели несколько КТМ-щиков  с фестиваля. Нам посоветовали тут не заправляться, так как у их друга после того, как он заправился бензином с этой заправки, полетели поршневые кольца на Гусе. Я мало верю в такие вещи. Скорее всего просто совпадение. Поэтому залил полный бак. Валя может и не стал бы заправляться, но узнал о поломке гуся уже после того, как залил бензин. Было видно, что он переживает, правильно ли поступил. Ну не выливать же бензин обратно…
Сегодня мы проехали уже почти 600 км. По плану нам надо сделать еще 400 с лишним км., но накопленная от путешествия усталость сказала свое веское нет. Решили себя не насиловать, а заночевать на нашей привычной стоянке около Кеми.  
Оставил Валю на стоянке, разгрузил задний кофр, снял боковые кофры, танкбэг и поехал в Кемь за продуктами. Как же легко управляется мотоцикл без багажа! Словно велосипед. В Кеми ко мне подошла мамаша с мальчиком лет 5. Я всегда с удовольствием разрешаю  посидеть детям на мотоцикле. Пока мы болтали с барышней, мальчишка прямо светился счастьем, сидя на мотоцикле и тыкая разные кнопочки.



На стоянке моросит несильный дождик. Поужинали и решили попробовать половить рыбу, так как заняться было особо нечем больше. В этот вечер я каким-то образом умудрился поломать свой спиннинг. Блесна зацепилась за камни и я пошел вдоль берега со спиннингом в руке в надежде, что под другим углом блесна все же отцепится. Внезапно спиннинг поломался на две части. Странно, усилие ведь было небольшим. Раньше рвалась леска в таких случаях, а сейчас вот такая неприятность.



Рыбалка не задалась, дождь усилился. В 12 ночи Валя ушел спать, а я переместился в тамбур палатки и поскольку мне спать не хотелось, стал строчить в тетрадку свои размышления на тему этой поездки. Уже можно подводить какие-то итоги.
Цепь на мотоцикле пока ведет себя более-менее нормально. За 600 км, которые мы проехали сегодня, она почти не растянулась. Так что я почти уверен, что смогу на ней добраться до дома.
Завтра у нас последняя ночевка в районе Волхова. Не сомневаюсь, что мы туда доедем к вечеру. А послезавтра к вечеру я буду уже дома.
Последние пару дней начали сниться сны. До этого спал как убитый. Но сны какие-то странные. То эротика, то межклубные моторазборки. =)
Мотоцикл во время поездки потрепался. Стали стучать рулевые подшипники. Они у меня и перед выездом постукивали немного, но сейчас стук стал уже вполне ощутимым. Задняя резина, которую я поменял перед поездкой уже сносилась более чем на половину. Естественно износ исключительно по центру, другими словами баллон оквадратился. Никак не могу найти на сибишку туристическую резину. Приходится выкидывать резину, которая по центру уже никакая, а по бокам совсем новая. Обычно это случается каждые 6-8 тыс. км. А вот на передней резине износа практически не наблюдается. Полагаю, что заднее колесо у меня изнашивается в 2-3 раза сильнее переднего за счет того, что на него приходится нагрузка во время ускорения (а открутить я люблю) и во время торможения тоже, поскольку у меня имеется привычка тормозить двигателем, а тормозами пользоваться лишь в том случае, если двигателем тормозить не успеваю. Возможно и цепи у меня по этой же причине долго не живут. 
Перебранная своими руками в первый раз передняя вилка показывает чудеса живучести. Абсолютно сухая не смотря на то, что во время поездки ее часто пробивает до упора на больших ухабах и вообще, дорога была во время поездки довольно сложной.
Площадка под задний кофр на выброс. Вся в трещинах и треть уже отвалилась. Буду делать из металла своими руками.
Задний номер дал трещину и грозит развалится пополам. Надо будет дома ставить пластины.
Текстильные боковые кофры проблем не доставляют, кроме одной. Пылью у них забились все молнии и приходится прикладывать достаточное усилие что бы открыть и закрыть сумки. В остальном все в полном порядке.
Задний кофр так же мертво держится на четырех болтах, вкрученных уже во время путешествия. Правда я его все же перетягиваю резинками на всякий случай.
Я очень доволен самодельным креплением кофра, которое сделал своими руками из металлической трубы. Конструкция оказалась крайне надежной. На этом креплении в поездке у меня держался практически весь груз сзади, а это немалый вес.
Упырь прикалывается над нами по смс, когда узнает, что мы встали около Кеми, хотя доехать хотели до Ленинградской области. Имеет право. Сам он за один перегон накануне доехал от Колвицы до Питера.
Когда ты путешествуешь на мотоцикле, что чувствуешь к себе повышенное внимание окружающих. Твой навьюченный мотоцикл, пыльная экипировка и небритая рожа так и притягивают взгляды людей. И все к тебе относятся очень доброжелательно и с уважением. Некоторые, не особо стеснительные, подходят спросить откуда и куда путь держим и обязательно пожелают доброго пути. Это очень приятно.
Пока еще не разу не завалил в этой поездке свой мотоцикл, хотя друзья успели повалять свои по 3-4 раза. С улыбкой про себя отмечаю, что виной тому хорошая прокладка. Были моменты, когда я был на грани падения, но большой опыт позволил их избежать.
Поездка постепенно подходит к своему завершению. От этого немного грустно. Но с другой стороны уже хочется домой. Обнять родных и принять горячий душ в конце-то концов.

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый и двенадцатый
Previous post Next post
Up