День 4. Хибины. Литовский праздник Обломайтес. Брод.

Jul 20, 2013 00:17

Подъем в 8 утра по будильнику. Сборы заняли полтора часа.
Утреннее СМС, все ОК.


Извечные портнянки. Через несколько дней я выселил упыря с ними из палатки.




Я выехал раньше всех в надежде залить бензина на трассе, недалеко от поворота на Кемь. Ну и за одно выбросить пакет с мусором, который я привязал к кофру. Мусор мы вывозили каждый день. У меня правило - стоянка после меня должна быть чистой. Иногда приходится и чужой мусор захватывать с собой.
В баке плещется 13 литров бензина, но все же хочется долить до полного перед перегоном Кемь-Лоухи. 170 км. без единой заправки. И хотя за спиной везу 10 литров в канистре, все равно на такой перегон не хочется ехать без полного бака.
Бензина на заправке не оказалось. Только солярка. Ну и ладно. Главное что интрудер и Кувалда с полными баками. Им в этом плане сложнее чем мне. У Интрудера бак в 1.5 раза меньше моего, а Кувалда дюже прожорливая. Дождался на трассе ребят и попилили, держа традиционные 120 км. в час.
Доехали до заправки у поворота на Лоухи. Опа, и тут бензина нет! Но есть кафешка. Я несколько лет назад тут кормил жену солянкой после бурных ночных посиделок около Кеми. Солянка тут вкусная. Вышло так, что я закончил трапезу, когда друзья ее почти и не начали. А у меня есть такая черта в поездках - я крайне не люблю сидеть на одном месте в поездках и кого-то тупо ждать. Поэтому решил пока съездить в сам поселок и разведать там тему с бензином. Ехать не то, что бы далеко, но и не рядом. Около 9 км. Бензин оказался. 92 по 33р. Нормально. Залил полный бак и вернулся на трассу. Сообщил радостную новость друзьям и попилил по трассе дальше. Договорились, что пока они поедут заправляться, я уеду чуть дальше и буду их ждать у стелы «Полярный круг».
Ура. Я один на дороге. Вжарил 150-170. Я вообще люблю иногда открутить, если это вполне безопасно. Дорога пустая, полотно хорошее. Зацепились с джипом Мерседес, так и шли вместе, то я его обгоню если много поворотов, то он меня на прямой.
Наконец доехал до Полярного круга. Традиционный снимок.







По трассе бежали какие-то бегуны с огнем. Все им бибикали и у них было несколько машин сопровождения.


Очень жарко. Прятался в тени, в лесу. Место крайне загаженное, к сожалению. =(
На другой стороне трассы на холме люди выложили пирамиды из камней. Забавно было побродить среди булыжников, поставленных друг на друга. Некоторые весят килограмм 200-300. Интересно было бы посмотреть за процессом возведения таких «сейдов».



Через час подъехали ребята.



Дальше едем вместе. Лишь скорость подняли со 120 до 140. Вот так уже веселее. Накануне читал Упырю очередную лекцию на тему прохождения поворотов. Смотрю, не зря читал. Стало уже почти получаться. Выбирает правильную траекторию входа, грамотно работает с газом. Прогресс заметен. Молодец! И мне приятно.
Дорога пошла новая, отличная. Ехать приятно. Не доезжая километров 20 до съезда на Апатиты, я расстался с друзьями и вжарил в сторону Хибин. Саша, Илья и Ира планируют сегодня доехать до Мурманска. А я хочу заночевать среди гор. По плану эту ночь я проведу на станции КСС. Вокруг красота. Пошли сопки, вдалеке виднеются настоящие горы. Не стал ждать Валю с Мишей на повороте на Апатиты. Отправил смс, что ищите меня на станции КСС.











Свернул с трассы, проехал Апатиты и приехал в Кировск. В городе напугал пожилого таксиста, который каким-то образом не заметил моего дальнего и не услышал мой Акроповичь и стал выезжать со двора на дорогу, по которой я ехал. Я в свою очередь отчетливо заметил его большие круглые глаза, когда после моей перегазовки он все же увидел меня. Ситуация была под контролем, хотя мне и прошлось оттормозиться почти в юз. Если бы я не выбирал скоростной режим с учетом вот таких нюансов, то убрался бы точно.
Нашел более-менее большой магазин, закупился провизией и стал пытать какого-то местного мужика на Газели с целью выяснить как мне добраться до станции КСС. Мужик оказался толковый и следуя его рассказу, я без проблем выехал из города в нужном мне направлении. Сам Кировск достаточно интересен своим рельефом. Пятиэтажки стоят прямо на склонах гор. Город раскинут в долине, но долина имеет серьезные перепады высот. Поэтому дорог с нулевым уклоном тут практически нет. Либо ты катишься с горы, либо на нее взбираешься. Местные жители очень неторопливые. В магазине на кассу было передо мной 3 человека. Моя очередь подошла минут через 20. Тут же в магазине ко мне подошел пацан лет 5 с вопросом: «А на каком мотоцикле вы ездите?». Я езжу на Хонде, мальчик. Самом лучшем мотоцикле в мире! =) Водители в Кировске такие же размеренные, как и кассиры. Все ездят очень аккуратно. Пропускают пешеходов, не обгоняют, даже если есть возможность, не разгоняются быстрее 40 км. в час. Я не стал выделаться и ездил так же. Вставляет! =)
После Кировска я проехал еще несколько километров по асфальту, а потом он закончился. Начался грейдер. Минут через 20 уперся в развилку. Направо дорога на карьер, налево на станцию КСС в горы. На развилке стояло 2 машины лесников и человек 5 сотрудников Лесничества. В горах произошел сход лавины, пожар и еще 33 несчастья. Вобщем, завернули меня назад. Встал вопрос, а где же собственно переночевать? Поехал назад в сторону Кировска, ища съезды с грейдера. Съезд нашел очень быстро. Правда он был достаточно стремный. Достаточно крутой уклон и полотно, сильно размытое потоками воды. Спешился, походил вокруг да около и решил, что все же осилю. Осилил. Местами на приемных трубах скатывался, но все прошло хорошо. Предварительно убрал надувную подушку с сиденья. Сегодня она мне больше не понадобится. Куда важнее возможность стабильно достать ногами до земли. Уперся в горную реку. Это уже посерьезнее крутого размытого спуска. Опять спешился, посмотрел дно и уровень воды. Дно каменистое, уровень воды вроде небольшой, если смотреть с берега. Вода абсолютно прозрачная. И течение сильное. Покурил и решил штурмовать. Выбрал место, слева от которого начинается перекат с большими камнями. Справа от переката намыло гальки и глубина там должна быть минимальной.







Первая передача, 4-5 тысяч оборотов, я въехал в реку. Через пару метров мопед ощутимо ухнул вниз. Мое сердце тоже. Воды по низу цилиндров, мотик болтает по камням, руль колбасит. Не уверен - газуй! Газую и выбираюсь на сушу. Уфффф… Это был мой первый брод в жизни, преодоленный на мотоцикле. С глубиной я все же ошибся. Раза в два. Виной тому абсолютно прозрачная вода.
Дальше было еще пару бродов, но после первого они мне показались совсем детскими. Скорее просто глубокие лужи с камнями на дне. А лужи образовались около торчащих из земли труб. Из этих треб хлестал на землю довольно серьезная струя водя. Я так и не понял что это и зачем.



Через несколько километров дорога закончилась и я стал искать место дня ночевки. Довольно быстро нашел довольно укромное местечко на самом берегу реки. Тут уже был стол, скамейки и костровище. Тут и решил остановится.













Поскольку палатки у меня снова нет, то первым делом растянул между деревьями тент. Погода рядом с горами может очень быстро поменяться и крыша над головой абсолютно не помешает. Тем более, я совсем не уверен в том, что Вася до меня сегодня доберется со свое палаткой. Отписался Вале где я и чего. Надеюсь, что он с Мишей все же доедет до меня сегодня.
Вокруг красота. На склонах гор лежит снег, в двух метрах от меня журчит быстрый поток горной реки. Растут цветы и вообще, место для полного расслабона.
Попробовал покидать блесну в реку. Через 20 минут безуспешных попыток поймать рыбу я забросил это занятие и занялся приготовлением незатейливого ужина. Развел костер, сполоснул в реке картошку. Воду в котелок набрал тоже из реки. Посолил. Когда картошка сварилась, то в котелок вывалил банку тушенки, порубил все это дело ножом и оставил на маленьком огне еще минут на 5-10. Мужская еда в количестве 1 котелок готова. Очень вкусно и питательно.







Погода пока отличная! Совсем не холодно и нет комаров с мошкой. Не, ну есть конечно, но в количестве, которое можно игнорировать после Кеми.
Созвонился с Валей. Они с Мишей в Апатитах. Их встретил знакомый местный байкер. Объяснил по телефону как меня найти. Урюк отписался. Он благополучно добрался до Мурманска и поселился в мотогостинице.
Прикинул расход топлива сибишки на скорости 140 км в час. Получается совсем не мало, аж 7 литров на сотню. К слову и на этой скорости Интрудер с движком 1.4 литра жрет столько же.
На всякий случай держу с собой пару фаеров. Абсолютно не знаю животный мир Хибин.
Может тут и нет медведей, но я все равно решил перестраховаться.





























Специально обученная тетрадка.














Наконец приехали парни. Встали перед первым бродом. Сел на мотик, поехал к ним. А на том берегу уже мотиков 8 и Форд Фокус. Причем все мотики эндуро. Я уже к тому времени хряпнул немного, подъезжаю с буксами, торможу юзом и начинаю, сидя на своем дорожнике, над ними стабаться с другого берега. =) Парни реально ссались переехать брод, который я прошел на своей сибишке, являющейся чисто дорожным мотоциклом.
Первым проехал парень из Апатит. Нет проблем.
Потом поехал Валя на своей Африке. Выбрал неправильную траекторию, неправильно отработал газом. В итоге, заглох на самом выезде из брода. Сказывается всего лишь второй сезон. В прошлом году он еще ездил на YBR. Миша на Трансе проехал идеально, как я и ожидал. Человек умеет!
Потом поехали «Андрюхи». И опять криво. Залезли на глубину. Спасло лишь то, что они были на соответствующей технике. Выгребли.

Приехали все вместе на мое место. Однако приехали не все. Один «Андрюха» на своей турдуре все же не рискнул переезжать брода. Оставил мотик у лагеря других байкеров и перешел реку в бахилах ОЗК.
Местный очень удивился, когда я сказал ему, что дальше дороги нет. Оказалось, что дорога есть! Еле заметная тропинка в кустах, по которой с трудом может пройти один человек. Мало того, начало тропы идет по каменистому склону с уклоном градусов 45. Но ведь есть дорога, и не поспоришь! Поехали вдвоем, чо. Вскарабкался, порулили по долине. Через пару километров уперлись в большое озеро. В принципе, дорога есть и дальше, но через брод по реке, вытекающей из этого озера. Но этот броде совершенно не похож на тот, который я проходил сегодня. На дне не камни, а булыжники и уровень воды в самой мелкой траектории около метра.
Ну ок. Поехали назад в лагерь.















Угадайте что. =)


















Завтра с утра хочу пешком подняться на гору, у подножия которой мы остановились.
Внезапно, мой маленький лагерь, в котором я себя очень уютно чувствовал один, наполнился толпой друзей. Стало немного тесно, но значительно веселее! =)
Рядом припаркованы 5 мотоциклов, нас шестеро людей, объединенных одной целью - доехать до Мотобухты. Все абсолютно разные, у каждого свои ценности в жизни, но мы вместе и отлично ладим. Ради таких вечеринок стоит терпеть трудности дороги.
Спросил местного про медведей. Он меня «обрадовал», что медведей здесь до одного места. Даже в Апатитах и Кировске регулярно отстреливают в городах и помоек.

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый и двенадцатый
Previous post Next post
Up