Мотобухта 2013

Aug 01, 2013 18:37


День девятый.

Осталось только двое. Сказочный грейдер - я летаю! Ужасные иностранные мототуристы. Аметисты. Белухи.
Пробег около 245 км.


Утром Саша дипломатично подвел разговор к тому, что до Варзуги с нами не поедет, а прямо сейчас двинет до Питера. Было очень жаль расставаться, но я его хорошо понимал. Пожелал ему доброго пути и Упырь укатил в Питер. Теперь мы с Валей остались вдвоем.
Недолгие сборы, мусор, как обычно, в пакет и к кофру до ближайшей мусорки.




Драгоценная смазка для цепи, за которой я так гонялся по Мурманску.


Впереди грейдер. Не подведи меня, моя старушка. Довезешь до дома, куплю тебе новую цепь и звезды. Только уже D.I.D. золотой, на не какое-то тайваньское гавно.


Выезжаем на дорогу.


До Умбы асфальт. Доехали довольно быстро. Здесь последняя заправка, дальше цивилизация пропадает. Остановились у небольшого магазина, закинули в себя бутерброды с колбасой и залили сверху кефиром. Свой я не допил более чем на половину и заныкал бутылку под резинки на мотик.
После Умбы пошел «красный» грейдер. Дорогу отсыпают каким-то красным скальником, поэтому она реально красного цвета. Видно, что полотно стараются поддерживать в хорошем состоянии. Местами можно ехать 80-90 на сибишке. Беда в том, что часто хорошая дорога резко заканчивается и моментально начинается «Ой!»
Еду первым, Валя сзади держит дистанцию, так как пыль за мной стоит столбом. Но все равно Валентин видел, как мой недопитый кефирчик выскользнул от тряски с мотика и разбился о камни на дороге белоснежным фонтаном брызг. Говорит, что было очень красиво! =)
Как только начался грейдер, я сразу распустил отбой задних амортизаторов. До упора. Ну, я подумал, что его распустил, ога. =) На самом деле я зажал отбой до упора и заметил это только по приезду в Варзугу. Почти 100 км. меня трясло как на вибростанке, но я был уверен, что так и должно быть.


Ремонт дороги.


Через час остановились перекурить. Посмотрел на свою цепь и в очередной раз ужаснулся. Она опять провисла и очень сильно. Вот тут я уже не на шутку забеспокоился. Дошло до того, что стали прикидывать, а не повернуть ли нам обратно, лишь бы потихоньку докатится до Кеми. В Кеми Валя знает человека, который сможет поправить ситуацию. Постоял, покурил и принял решение все же ехать дальше. Лишних 200 км. даже по такому пыльному грейдеру погоды не сделают. Передняя звезда пока со всеми зубьями, значит запас хода еще какой-то есть.
Справа белое море. Дует сильный ветер.


Дорога местами безумно красивая! Я такой красоты еще не видел. Красный грейдер был  обрамлен ярким Иван-Чаем розового цвета, за бровкой из Иван-Чая небольшая полоса болота с цветущими на нем северными растениями с белыми шапками, как у обычного одуванчика, за болотом полоса разнотравья всех цветов радуги, ну и завершает пейзаж небольшие песчаные склоны с растущими на них карликовыми соснами. Я ехал с открытым ртом от такой красоты и регулярно хватался за голову от переполнявших меня чувств. К сожалению, снимок я так и не сделал. Хотел остановиться на обратном пути, но был так сосредоточен на дороге, что просто пролетел этот кусок пути. Сейчас сильно об этом жалею. Есть повод вернуться в эти места.
Стараюсь держать скорость 70-90 км. в час. Внезапно понимаю, что впереди по курсу половина полотна была смыта потоками воды и ее просто частично закидали песком, видимо. Ширина промоены метра 3-4. Времени тормозить уже нет, да и не оттормозишься толком на грейдере. Объезжать тоже уже поздно. Откручиваю газ до упора, хотя на 6 передаче у часотки это мало что может дать. Влетаю в промоену передним колесом, мотик становится в позу ЗЮ, заднее колесо повисает где-то в воздухе, движок, почувствовав свободу, моментально уходит за 15000 оборотов, я парю над мотиком где-то сильно сверху, но руль еще в руках. Не знаю как, но я смог удержать мопед и плюхнулся на сиденье уже после промоены. Было очень весело! Ух! Удивительно, но даже ничего от мопеда не отвалилось, включая груз.

Через какое-то время я услышал, что удочка сзади стала как-то странно позвякивать. Упс. Это может означать только одно. Я потерял смазку для цепи, которая находилась под резинками рядом с удочкой. Останавливаюсь. Так и есть. Смазки нет. Подъезжает Валя, уговаривает ехать дальше и предлагает использовать его смазку на оба мотоцикла. Ну уж нет! Получится, что я зря по Мурманску мотался в поисках смазки.
Оставляю Валю на дороге, сам неспешно еду назад, пялясь внимательно на полотно. Шансов найти смазку мало, так как она могла элементарно упрыгать после падения в придорожные кусты, но попробовать стоит. Ехать по грейдеру 20-30 км. в час очень приятно. Я уже начинаю подумывать, а не доехать ли до Варзуги таким макаром, но прикидываю, сколько нам еще ехать сегодня и отказываюсь от этой затеи. Удивительно, но километров через 7 я увидел на дороге баллон со смазкой. Крышка он него валялась метрах в пяти вся покоцанная в хлам. Это победа! =) Теперь я не стал убирать смазку под резинки, а запихал ее в танкбэг. С большим трудом, но баллон все же влез. Подъезжаю к Вале, а он нарезает круги вокруг мотика, который так и стоит посреди дороги, ходит и косится с опаской по сторонам. Леха, говорит, тут реально страшно. Боюсь медведей. Места действительно очень глухие. Я бы на его месте повел себя точно так же.
Дорога стала портиться. В боты летят камни из-под переднего колеса. Стали появляться торчащие из полотна крупные булыжники.
Наконец доехали до Варзуги.


Деревня расположена на двух берегах реки. Сообщение между берегами только лодочное. Дальше по Терскому берегу нам не проехать. Для передвижение дальше Варзуги нужна либо лодка, либо ГАЗ 66 (успех не гарантирован).


Попросили открыть храм. Поставили свечки.


Монахи работают не покладая рук. Один косит траву бензиновой косилкой, другие выкладывают поленницу. Форма поленницы круглая. Через пол метра делаются перевязки из ровных рядов. Никогда такого не видел. Все ждали визита высокого церковного чина. Батюшка приехал на большом черном Крузаке. 


Полагаю, что многие местные живут тут за счет рыбы. Есть небольшой магазинчик с неплохим ассортиментом. Мы с Валей на вечер хотели купить Клюковки, однако на витринах были напитки не крепче пива. Оказалось, что есть все, но в подсобке. Нам на выбор вынесли несколько сортов настоек, чего я никак не ожидал. Купили так же пару банок пива, что бы употребить тут же. Стояла жара, мы были замучены дорогой и пиво было очень кстати. Никаких гаишников тут нет, естественно.
В деревне много детей. Все очень вежливые и обязательно поздороваются, проходя мимо. Увидел двух сестренок, возраста примерно как мои девчонки. И так у меня сердце защемило… Понял, что за время поездки очень сильно по ним соскучился. Вечером Валя рассказал, что испытал в Варзуге точно такие же чувства, увидев местных ребятишек. Буквально до слез пробило.
Пока стояли рядом с магазином, нетвердой походкой к нам подошел местный мужик и стал предлагать рыбу. Отказались, о чем сожалели потом весь вечер.
Тут же я вдруг выяснил, что всю дорогу ехал на дубовых амортизаторах. Вот дурак! Крутил не в ту сторону регулировку утром. Отпустил теперь на полную, проверил, попрыгав на подножке. Вот теперь другое дело. Подвеска стала работать. =)


Направляемся в сторону мыса Корабль. Для этого надо от Варзуги проехать по грейдеру в обратном направлении и свернуть с дорогу в сторону моря. Варзуга была крайней точкой нашего путешествия. На душе было приятно от того, что все запланированное мы  осуществили и осталось лишь доехать до дома.




О! Как же поехал по грейдедеру мотоцикл с отпущеным отбоем! Валя на Африке остался где-то позади, а я валил, оставляя за собой огромный пыльный шлейф. Главное в большие ямы не попадать, а все мелкие неровности перестали для меня существовать.  По полотну мотать стало сильнее, правда.
Понятно, что Африка отстала не потому что не могла двигаться с такой же скоростью, а просто Валя не хотел ехать в шлейфе из пыли. Но, где-то в глубине души, я чуть-чуть злорадствовал, что сделал на сибишке Африку на такой дороге. =)
Свернули с трассы, пошла дорога из булыжников. Наконец мы выехали к берегу Белого моря. Удивительно место! Стали искать место для ночевки. Выбор места осложнялся тем, что пресная вода была тут только в одном месте, в небольшой реке, впадавшей в море, а нам хотелось встать километрах в четырех дальше.  Однако около реки мы увидели людей в рыбацкой избе. Возможно, что получится позаимствовать у них пару пустых бутылок для воды. Но как только мы поехали в сторону избы, люди спрятались внутрь. Тук-тук. Мне пришлось стучать в дверь, ибо из избы никто не вышел на шум моторов наших мотоциклов. Дверь открылась и на меня испуганно смотрят две женщины.
- Здравствуйте, говорю, у вас случайно нет пару пустых бутылок? Нам надо воду набрать из реки.
- Ой! А вы по русски говорите? Да, конечно, вот вам две большие бутылки, по три литра. А у нас еще есть. Берите! А мы думали вы иностранцы, поэтому спрятались. Обычно ведь на таких мотоциклах иностранцы ездят тут.

Мы не стали выяснять, чем так страшны иностранцы на таких как у нас мотоциклах, просто взяли бутылки, поблагодарили барышень и поехали к реке набирать воду. Тут Африка повалялась третий или уже в четвертый раз за поездку. Валя не совсем удачно ее поставил и мотоцикл через минуту просто сдуло ветром с боковой подножки. Ветер был что надо, да.
У нас теперь 6 литров условно питьевой воды. Пора возвращаться к ранее примеченному месту на небольшом мысу.
По приезду небольшая визуальная инспекция мотоцикла. Везде красная пыль. Думал, что выпускной коллектор будет весь побит камнями, но все оказалось не так страшно.


Бедная цепь вся забита пылью. Вчера я ее подтягивал. За сутки она опять провисла.
Натянул сейчас еще раз. На удивление, дотянул не до конца. Чуть-чуть, но еще подтянуть можно будет. Смазал новой смазкой. Впервые мажу цепь офф-роудной смазкой. Зеленая, совсем не липкая. Было познавательно почитать этикетку, почему и зачем она такая странная. =)


Одна из самых красивых наших стоянок.


Сразу же обратили внимание на аметисты, лежащие на доске. Кинулись их рассматривать.


Берег скальный, довольно крутой, но спуски к воде нормальные.




Палатку ставили вдвоем. Пока один пытается удержать ее на ветру, второй устанавливает дуги. Вспомнил элементарные навыки управления кайтом. =)
Земля каменистая, поэтому растянули палатку с помощью булыжников.


С растопкой проблем не возникло. Тут тоже есть сухой ягель. Некоторые местные его еще называют беломошник. Пучок, размером с 2-3 кулака, позволяет без труда разжечь костер, сложенный из достаточно толстых веток. Вспыхивает мгновенно, горит очень жарко и не очень быстро прогорает. Береста и рядом не стояла.


Юный геолог. =)


Вот они, аметисты в природном окружении.




Переднее крыло меня больше не беспокоит. Резина немного подносилась и крыло перестало точиться дальше.


Извечная картошка с тушенкой.


Ветер продолжает буйствовать. Видно, как промят один полог палатки с наветренной стороны.


Чистый аметист.


Пошли прогуляться вдоль берега. Валя говорит, что где-то тут есть скала, стоящая в море.












Начался отлив. На Белом море отливы довольно сильные. Вода уходит от берега метров на 200, а то и дальше. Идем по камням, надеясь найти морских звезд.


Скалы очень живописные.


Идешь буквально по аметистам.




Случайно наткнулся на чье-то гнездо с двумя яйцами. Быстро сделал снимок и быстро отошел подальше.





Нашли какое-то древнее сооружение на берегу. Так и не поняли, для чего оно предназначалось. У меня лишь одна догадка. Это место для киля большой лодки.



Наконец вдалеке появилась скала, про которую говорил Валентин.



По дороге сделали еще один привал. Природа позаботилась о путниках и мы уселись на двухместный диван.





Утес облюбовали крачки (или это какие-то небольшие чайки, хз).



Сначала я с опаской приближался к утесу, помня, как был атакован несколько дней назад птицами, но эти птицы вели себя довольно мирно. Лишь стали чуть громче галдеть при нашем появлении.









Около утеса мы просидели не менее получаса. Просто сидели, наблюдали за птицами, слышали шум прибоя и молчали.





На берегу регулярно попадаются рукотворные овраги. Думаю, что это опять же для кораблей.



Старая Терская дорога.



В море резвятся белухи. У меня с собой только Nikkor 12-24. Поэтому не наделся, что на этот объектив что-то получится. Сделал лишь один снимок на всякий случай.
Естественно, нифига не видно. Но если присмотреться, то можно найти в воде белую спину кита.



Валя тоже решил испытать удачу со свой мыльницей.





Естественное укрытие.



Почти дошли до лагеря.



Спать пока не хочется. Спустились к воде и стали запускать блинчики. =) Не, ну а чем еще заняться…
Валя говорит, что тут есть медведь-романтик. Выходит из леса на берег, садится на скалу и смотрит на точку, где сливается море и небо. Ога, знаем мы этих романтиков. На всякий случай я отнес всю хавку на ночь из лагеря на ближайшую скалу в 200 метрах от нас.
Думаем, что можно остаться тут еще на один день. График позволяет. Лишь бы погода не испортилась. Утро вечера мудренее, примем решение уже завтра.
А пока ветер практически стих и появилась мошка. Небо на горизонте мне не нравится. Серьезных опасений нет, но может пойти дождь через несколько часов.



Перед сном брожу по берегу, снимаю камни.







Лазурит, если не ошибаюсь.





Отлив продолжается.



Переживаю, что не отправил сегодня смс домой. Связи нет.
Уснули в детское время, в 12 ночи. Сказалась непростая дорога и куча впечатлений.

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый и двенадцатый
Previous post Next post
Up