Мотобухта 2013.

Jul 12, 2013 18:41


Предисловие.
Эту поездку я задумал достаточно давно. Сначала в формате скататься просто на север. Потом оказалось, что летом на Кольском полуострове проходит самый северный мотослет страны. Ну тогда все и решилось.
Постепенно набралась компания. Сначала Александр, он же Урюк, он же uruk_undead, он же Упырь. В то время Саша катался на Саваже, но перед поездкой прикупил себе Интрудер 1400. На нем и поехал. Черед Мототревелс познакомился с Валентином. Валя ездит на Африке. Так же с нами хотела ехать девушка по имени Диляра. Диляра ездила в то время на маленьком Гусе. Итого, нас четверо.
Перед поездкой мы встретились все вместе обсудить предстоящую поездку. Осталось даже фото. Снимала Диляра, поэтому ее тут нет.



Потом вместе скатались под Ярославль на фестиваль «Медвежий угол». После этого съездили на картодром  «Фирсановка». В итоге, с Дилярой мы как-то очень неявно не нашли общего языка и от поездки она отказалась. Уже не знаю почему она отказалась с нами ехать. Может здраво оценила свои силы, либо действительно верна официальная версия: «Гусь начал сыпаться, я купила «Мотомарини Косар 1200». А может просто не захотела ехать с тремя мужиками, которые будут постоянно бухать, а она по некоторым причинам этого делать не может. В итоге, когда она объявила нам свое решение, мы вздохнули с некоторым облегчением. Ехать в такую поездку с девушкой, у которой 1 год мотостажа и полное отсутствие опыта походной жизни было бы в итоге сложно. Так мы все считали.
Практически перед самым отъездом Валя случайно познакомился в мотомагазине с Мишей на Трансальпе. Разговорились и оказалось, что Миша тоже едет на Мотобухту. Причем в тот же день, что и мы. Ну вот нас опять стало четверо. Больше толпу решили не собирать, дабы не закопаться в организационных вопросах. Старт намечен на утро 30 июня.
Перед поездкой я поменял масло в двигателе, установил задний и боковые кофры, поменял заднюю и переднюю резину, прокатал передний диск, установил подогрев ручек, перемотал статор генератора, установил вольтметр, заменил воздушный фильтр, цепь со звездами, перебрал передние амортизаторы. Мотоцикл был полностью исправен и подготовлен к длительному путешествию. Пробег на одометре 73000 км. меня не смущал абсолютно.

День первый. "Поломки и потери"
Пробег около 800 км., включая паромную переправу и грейдер.



Как обычно, ночью перед выездом практически не спал. Перед такими поездками просто не могу заснуть накануне. Все прокручиваю в голове, что да как. Но все же как-то умудрился уснуть на 2-3 часа. Встал в четвертом часу утра, поцеловал сонную жену и спустился в гараж, где меня уже ждал навьюченный мотоцикл. Последняя проверка по списку, все ли взял, фото на память, свежего и чистого меня и мопеда.





На сиденье положил надувную подушку.  Это оказалась самая нужная вещь в поездке! Пятая точка абсолютно не уставала при пробегах за день 700-800 км. Вещь! Но было и пару минусов. Первый заключался в том, что я оказывался на мотоцикле выше обычного и набачная сумка меня плохо защищала от ветра. Поэтому на скоростях выше 130 км. в час у меня были некоторые проблемы. Второй минус так же связан с тем, что я стал сидеть выше. Я доставал до земли носочками. Останавливаться на неровной дороге было не очень комфортно. Но все эти минусы перекрывает комфорт для пятой точки. Безупречный комфорт.



Выехал из дома в 4-30 утра. Встретились с Упырем на Горьковке в 5-00. Залили полные баки, постояли, покурили и попилили на Ярославку. У Саши новые перчатки. Это беда. Он старые надевал по 2 минуты каждую. Эти новые он надевал при мне минуты по три на каждую. Но я привык уже. =)
Доехали до Ярославке. Подождали немного Валю и Михаила. Все в сборе. Решили ехать парами. Мы с Упырем пойдем 120-130 по трассе, Валя с Мишей 100-110. В итоге скорость получится примерно равна, потому-то в Интрудер надо лить бензин каждые 150-170 км, а Африка и Транс можно заправлять километров через 250.



Поездка еще не началась, а Валя чуть не умудрился потерять фотоаппарат и заначку. Оставил их на кофре и поехал. Хорошо, что Миша тронулся следом за ним и увидел.
Доехали до Рыбинска. Ждем наших туристических эндуристов. А их все нет и нет, хотя я их обгонял минут 10 назад. Развернулся, поехал назад. Стоят в километре от нас на дороге. Подъезжаю, спрашиваю, в чем проблема. Миша говорит: «Ты ничего не терял?». Я сначала не понял о чем он, потом повернул голову назад и увидел, что кофра-то у меня нет заднего на месте. А кофр мой лежит на Трансальпе, привязанный стропами. Миша рассказывает, что нашел его валяющимся на дороге, когда его уже намылился забрать мужик из какого-то китайского джипа. Кофр был успешно отбит у мужика и привязан к Трансу. До сих пор не понимаю, почему оторвало крепление. В кофре был только спальник и термобелье, а это килограмма 2 от силы.



Заехали перекусить в Рыбинске в Макдональдс. Там я забрал у Миши кофр и просто примотал его резинками к посадочному месту.



Довольный Упырь идет покушать.



Небо затягивало. И была большая грозовая туча именно в том направлении, куда нам предстояло сейчас двигаться. Надо бы надеть дождевики. Но на улице жара. Надевать или нет? Решили пока, что не стоит. Однако минут через 10 после отъезда от Макдачной дождь все же пошел. Пришлось опять останавливаться и тратить 10 минут на влезание в душную резину. Впрочем, как обычно это бывает, от дождя мы уехали минут за 5 и дальше испытывали лишь дискомфорт от душных дождевиков. Нас хватило минут на 30. Остановились и сняли их.
Где-то после Череповца остановились на заправке. Залили бензин, за одно было желание смазать цепи. Так же оказалось, что мне надо зафиксировать левую ручку руля. Герметик, на который я посадил новые ручки, не очень хорошо фиксировал их и ручка проворачивалась. Я боялся, что однажды просто вырву провод, идущей к ней. Посадил на супер-клей, больше эта проблема меня не тревожила. А вот у Вали проблема оказалось более серьезной.



На какой-то кочке подвеску пробило и задняя часть крыла зацепилась за защиту двигателя. Передняя часть крыла при этом естественно ушла вниз, к резине. Что получилось, наглядно видно на фото. Потом нам сказали, что это у Африки болезнь такая.
Стоим, чинимся.



Недалеко тусуются пара гаишников, останавливают всех подряд. Я все жду, когда же они к нам подойдут. Подошел один минут через 20, у всех проверил документы, посмотрел на мой номер и сказал, что надо бы протереть  или наложит штраф на 500 р. Знает он, типа, эту фишку, маслицем на номер поливают и ок. =) Ну пришлось протереть с сожалением.
За Белозерском пошел грейдер. Несколько минут привыкал, а потом поехал по нему со скоростью около 70 км. в час. Подколбашивает, конечно, но ехать можно вполне уверенно. Упырь на Интрудере не отстает. Даже наоборот, валит впереди. Ну туристы на эндуро ясное дело, уехали вперед. Дорвались, что называется.
Пару слов о настойках задних амортизатов. Перед поездкой я полностью убрал поджатие и сделал регулировку отбоя на самое мягкое положение. По грейдеру валить ок, но на ухабистом асфальте я уморился прыгать как попрыгунчик.
После Белозерска на заправке встретились с другими байкерами, они тоже на Мотобухту едут. Залил 10 литров бензина в канистру.  В итоге, на паромную переправу приехали почти одновременно и столпились у въезда на паром всей толпой.



Пол часа ожидания и мы на другом берегу.
Серьезное хард-эндуро CB-400.



Довольный Упырь, ожидая паром,  еще не знает, что произойдет с его Инструдером через какой-то час.



Забили мотоциклами половину паром.



Почти сразу после переправы наш Интрудер отказался заводится. Аккумулятор нормальный, но стартер не крутится. Устроили консилиум. Тестер в помощь. Исключили аккумулятор, датчик подножии, датчик сцепления, кнопку выключения двигателя, кнопку стартера, реле стартера. Остался контроллер декомпрессора. На выяснение всего этого понадобилось пару часов. За это время между Сашей и Валей возникли разногласия и тона, мне неприятные. Первый звоночек, подумал я.



Хорошо, что Интрудер может заводится без реле декомпрессора. Вывели пару проводков из нужных мест, обойдя кусок схемы. Провода закрепили на пассажирскую подножку. Один закрепили на маленькой клемме. Что бы завести Интрудер, надо было включить зажигание и тыкнуть вторым проводом в клемму. На это ушел еще час, наверное . Так Упырь и прокатался всю поездку. Сначала хотел найти в каком-нибудь магазине любую кнопку, но потом забил на этот дело.
Ремонтировались по жаре. Я даже переоделся в гражданское.



Ремонт закончен, тошним дальше.
Часов в 10 вечера стало ощутимо прохладнее. Я даже включил подогрев ручек. Решили, что позволительно немного не доехать до запланированного места ночевки и попробовать встать немного пораньше. Валя с Пашей уехали в отворотку. Мы с Сашей остались стоять на трассе, ожидая, найдут они там место или нет. Ждать пришлось недолго. Ребята вернулись минут через 15 и сказали, что место есть, но мы не проедем. Даже Африка разок там успела поваляться.
Ну поехали тогда уже до места, которое я приметил ранее на карте. До него не более 100 км. Осилим, чо уш. Приехали мы туда уже в 11 вечера (а по плану должны были в 7 вечера). Действительно, встали без труда у кромки воды озера. Прямо на подъезде Валя где-то проколол заднее колесо. Завтра будет развлечение под названием «монтажки в зубы». Это не бескамерка с ее ремонтом за 2 минуты с помощью жгутиков. Тут все серьезно, спицы, обод, камера, монтажки, клей и прочие прелести.
Место хорошее, но комаров тучи. Достал накомарник. Миша последовал моему примеру. Видно опытного туриста. Упырь обошелся нашлемником. Он вообще неприхотливый.



Валя стал бороться с комарами водкой. Внутрь. =)



Сварили макароны с тушенкой, поболтали пару часов. Я попробовал Клюковку. Понравилось.



Сел писать в специально обученную тетрадку главные события дня.
Что-то написал, Упырь ее отобрал и стал читать. А потом накорябал медицинским почерком:
- «Здесь комаров нет. Комары будут на Кольском, а это детский сад».



Ну, на Кольском, так на Кольском. Не стал с ним спорить, тем более что у него более половины жизни там прошло.
У нас 2 комплекта раций. У меня Кенвуд на 5W, у Вали Моторолла какая-то попроще. Мы так и не смогли из законтачить между собой. Я в рациях слабо разбираюсь, поэтому до сих пор не понял, почему. Когда парни сегодня уезжали искать отворотку, Валя оставил мне одну из своих раций. Мне кажется, что я ее почти сразу отдал Саше. Несколько дней мы о ней не вспоминали, поскольку пользовались моим комплектом, а потом Валя попросил вторую свою рацию назад. А ее у меня нет. Вобщем, либо я ее потерял, либо Упырь, либо Сам Валя, сейчас уже не установить. Но рацию кто-то из нас троих пролюбил. Мне было очень не по себе после этого. Чужая вещь и все такое.
Засиделись в этот вечер часов до двух ночи. Уже не так темно в это время, как в Москве. Я без проблем писал в тетрадь в час ночи. Небо вполне светлое.
Весь день мучился с верхней молнией танкбэга. Вот дурак, забыл ее поменять перед поездкой. Расходится, закрывается не до конца. Беда прямо.
Вспоминаем сегодняшние Сашины повороты. Как он пугает встречных автомобилистов, выезжая на встречку. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ради этого и ездили на Фирсановку. Но я там катался один из всей компании. Остальные посмотрели на скорости и плотность байков на трассе и решили не соваться.
Я уже упомянул, что у Александра новые перчатки. Мало того, что он их надевает долго, так они еще толком и не сидят на руке. Новые, фигли. Что бы обхватить ручки руля надо напрячь кисти рук. К вечеру кисти отваливается от напряжения. Новый экип желательно не надевать в такую поездку, думаю.
Ночное купание перед сном и в кроватку.



День первый был не без сложностей, но не смотря ни на что, у всех хорошее настроение и предвкушение от дальнейших приключений.

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый и двенадцатый
Previous post Next post
Up