Мотобухта 2013

Jul 25, 2013 14:15


День седьмой.
Прогулка по сопкам. Музей обороны. Непогода и взрывоопасное железо.

Утром озадачился вопросом, чем же себя занять? Решил побродить по окрестностям с фотоаппаратом. Погода благоприятствовала. Небо было затянуто тучами и свет шел довольно мягкий.
Выбрал направление куда глаза глядят, взял камеру, рацию. Проходя через лагерь сфотографировал Урал (наверное), на котором дед приехал из Ленинградской области.


Лагерь уже остался где-то далеко внизу.




Через пол часа был атакован стаей каких-то птиц. Видимо подошел близко к их гнездам. Было не по себе. Птицы взмывали в небо, разворачивались и камнем падали вниз, целясь мне в голову. В последнее мгновение они отворачивали и с шумными воплями опять набирали высоту, что бы опять начать атаку. Непроизвольно я сгорбился, закрыл голову руками с фотоаппаратом и поспешил ретироваться. Все один кадр таким макаром сделать удалось.


Поднялся на плато.


Царство камней и мха.


Вышел по рации на связь Урюк. Видимо ему стало тоже скучно и он решил ко мне присоединиться. Сел его ждать.
Вон он, идет вдалеке. Вообще, рации - это очень клево вот в таких поездках. Мобильной связи тут нет в принципе, кстати.


Сделал лук, прямо как настоящий хипстер. =)


Дальше пошли вместе. Вдалеке виднелась довольно высокая сопка. Решили дойти до нее и подняться.
По пути наткнулись на сауну.


Дошли до небольшого водопада.


Конечно, надо посмотреть откуда вытекает вода и мы покарабкались выше.




Камни не сказать, что бы сильно скользкие, но Саша все равно ходит по ним очень аккуратно. Мне это нравится. Человек понимает, чем может закончиться внезапная потеря равновесия.




Поднялись наверх. Здесь оказалось небольшое озеро, из которого и начинался водопад.


Исток.






Обратил внимание на небольшую березку. Ростом не выше меня. Однако толщина ствола у земли говорила о том, что дереву лет 30-40.


Нашел осколок снаряда.


Перешли ручей и потопали в сторону лагеря.


Въезд на фестиваль. Я так и не понял смысла картинки. Какая-то тетка висит на стальных тросах.


Подрастающее поколение.


Вчера договорились с Кириллом, что сегодня он нас отвезет на своем джипе на полуостров средний. Кирилл уже нас искал, пока мы ползали по сопкам. Быстрые сборы и мы уезжаем на время из лагеря.
Доехали до музея, рассказывающего о боях в этом месте с 1941 по 1945 года.
Рядом с музеем собраны разные железяки. Тут и бронещитки, и огнеметы, и мины и много всего прочего. Заведует музеем пожилой дядечка. Фанат своего дела. Может рассказывать бесконечно долго об обороне и внешней политике.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/25736862.153/0_9ddd4_56412629_XXL.jpg

За музеем мемориал с братским захоронением и часовня.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9171/25736862.153/0_9ddd5_ca82287a_XXL.jpg

Небольшая выдержка, раскопанная мною на просторах энторнэта, о боях, которые тут происходили.
На Крайнем Севере, на самом северо-западе нашей страны есть Кольский полуостров (Мурманская обл.). Я вырос там, в посёлке Никель, на границе с Норвегией, недалеко от описываемых мест: полуостровов Средний и Рыбачий. С материка к ним вплотную подступают одноимённые плато и хребет Муста -Тунтури.
В переводе Муста-Тунтури означает  Чёрная Тундра.
 Немногие знают, что на здешних рубежах Отчизны есть участки, где немецко-фашистские захватчики за всю Великую Отечественную не смогли перейти Государственную границу, а всего километрах в 30 к востоку от границы, в районе реки Западная Лица, в Долине Смерти (теперь Долине Славы) - отборные части фашистских горных егерей были остановлены окончательно.
  Война в этих местах началась на неделю позже: 29 июня, как будто не решалась, но зато потом тут шли настолько ожесточённые бои, что по плотности погибших на квадратный метр - Муста-Тунтури не имеет себе равных. Немцы, не сумев прорвать нашу оборону, закрепились на плато и хребте. За три года они превратили их в настоящую цитадель. В теле скалы были вырублены окопы в полный рост, устроены бомбоубежища, склады боеприпасов, штабы, госпитали  и др.,
а так же были проложены дороги, качеству которых до сих пор позавидовали бы нынешние дорожные строители.
 Нужно своими глазами увидеть укрепления в отвесной, монолитной, гранитной скале, длиной  около четырёх километров, местами возвышающейся над морем на 300 метров. Там стояли орудия, миномёты, Доты, заграждения, стационарные, дистанционно управляемые, огнемётные установки, сжигавшие в пепел всё в радиусе 60 метров.
 Вот эту неприступную твердыню взяли штурмом в ненастную ночь 10 октября 1944г.  Штурмовали с нескольких направлений, в том числе, в обход. Но, пожалуй, самая трудная задача выпала на долю 614-й отдельной штрафной ротой, по численности равной батальону или полку: 750 человек.
Для отвлечения внимания противника, она должна была взять высоту 260.0, чтобы овладеть вершиной, господствующей над Малым хребтом.
  Брали в лоб, снизу, с моря, со стороны полуострова Средний, карабкаясь вверх по отвесной стене сквозь колючую проволоку, кинжальный огонь пулемётов, огнемётов,  гранаты, летевшие под ноги и, внезапно начавшийся,  ураган. Собственно, все и полегли в ущелье между высотами (вечная им память и слава),  но дали возможность другим частям захватить высоту, хребет и общими усилиями наших войск очистить западную часть Кольского полуострова от захватчиков. Только в 1980 году по следу атакующих 614-й роты прошли поисковики и захоронили останки погибших.


Вскарабкались на перевал. Когда читаешь об этом или смотришь фильм, то это одно. Когда ты своими глазами видишь колючую проволоку, траншеи, усыпанные гильзами, укрепления из камней, разбросанные повсюду мины и гранаты, то начинаешь проникаться тем, что здесь происходило. Но понять и осмыслить до конца все равно для меня это невозможно. Слишком все это чудовищно.








Так называемая «черепаха». Как их затащили на перевал мне не очень понятно.








Кто-то рассказал, что в черепах сажали исключительно штрафников.










На заднем плане справа - смотритель музея.


Вчера кто-то к двери музея принес неразорвавшиеся гранату и мину. Смотритель ругается, говорит, что опять саперов вызывать надо.


YBR на злой резине! Хороший вариант, но ходов подвески не хватает. Мы его потом догнали на грейдере, когда в лагерь на джипе возвращались. На ухабах мотик начало колбасить так, что у него аж крышка заднего сундука открылась. А из него посыпались на землю пирожки. =)


На встречу несутся безумные квадроциклисты. У меня складывается впечатление, что как только человек садится на квадрик, у него автоматически отключаются мозги. Он несется по грунтовке 80-90 км. в час, отрываясь на ухабах всеми колесами от дороги в слепых поворотах. Мы как только видели первый квадрик, сразу вжимались в придорожные кусты. За первым безумцем обычно следовало еще 5-6 отморозков. Так нельзя, я считаю. Надо с другими водителями тоже считаться, даже в такой глуши.


Пора бы и перекусить.


Мимо проехал Мужик! Кстати, была даже одна Голда. Да и вообще, круизеров было довольно много, штук 10. Так что дорога на фест не так страшна, если есть опыт и голова на плечах.


Люди даже на косилках доезжали. =)


У Кирилла в лагере. Сели на хвост его очага. =)


Ура! Саша занялся чем-то общественнополезным! =)


Внезапно пошел дождь. Ломанулись в свой лагерь натягивать тент. Растянули его между мотиками. Получилось вполне уютно.




Центральной опорой послужила моя удочка. Не зря я ее с собой возил. Хоть какая-то от нее польза. =)


«Андрюха» притащил неразорвавшуюся лимонку. С трудом уговорили отнести ее куда-нибудь подальше. Взрослый мужик, вроде, а вел себя как ребенок.






Дождь абсолютно не парит. Вместе весело. Ржем и прикалываемся.


Валя снова бадяжит свой любимый напиток.




«Андрюха», который Макс, настолько брутален, что ест макароны без вилки.


В конце концов дождь прекратился и мы с Сашкой снова переместились в лагерь к Кириллу.




Кирилл, Упырь и два жирных тролля из Питера. Троллинг не прекращался ни на минуту.












Опять играли в мотоцикл с коляской. Только в этот вечер за рулем был Упырь, а я сидел в коляске. Спасибо рациям. Перед сном я ушел довольно далеко от лагеря прогуляться, нашел красивую бухту и присел на камень полюбоваться пейзажем. Потом прилег. Хватило ума связаться по рации с Упырем, объяснить где я и попросить составить мне компанию на обратную дорогу в лагерь. Я мог бы дойти, но опасался скакать в одиночку по валунам.
Уснул в этот вечер относительно рано. Завтра сборы и дорога в сторону дома с заездом на терский берег.

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый
День десятый
День одиннадцатый и двенадцатый
Previous post Next post
Up