Звёздочками * помечены незаконченные записи.
фабула *
фабула (уст.) русская "многопетлевая революция" "обыкновенный мистический вызов" who is Наблюдатель -- кого грабили
Первый бенефициар Грабежа:
[сводка] Чучелко -- энциклопедически значимый Андрей Львович Катаев.
Его покровитель -- организатор и вдохновитель Банды:
[сводка] Обезъянко -- академик Альберт Никифорович Тавхелидзе De mortuis -- veritas. Олег Иванович Завьялов, крёстный отец Грабежа Имплементаторы Грабежа:
[сводка] мразь Макако -- главный архитектор Грабежа Константин Григорьевич Четыркин [сводка] мразь Смирнов-ст., Владимир Александрович, напарник мрази-Макака по Грабежу Макако благодарит Банду за возможность пограбить Макакины клеветыhttps://vteninn.livejournal.com/815480.html Вся
Банда и её актуальный лидер, продолжающий дело своих учителей:
[сводка] Пугалко -- руководитель отделения etc., академик Валерий Анатольевич Рубаков прелюдия -- эта запись Акт I "между первой и второй промежуток небольшой" (роль сексуальных комплексов Макака) Акт II -- IBP-алгоритмы два краеугольных "аргумента", обосновывавших Грабёж момент истины эластичного Вити между Актами II и III: как стакнулись две мрази [ностальгическое] 40 лет с момента рождения теории асимптотической операции;
40 лет с момента рождения ... (2) о теореме Хана-Банаха *
Акт III. R*-операция*
Акт IV. Начало: семинар в МИАН 2X-дек-1982 *
гевалт на семинарах в Стекловке в 2003 г.*Акт IV. Операторные разложения, пригодные для теорий с безмассовыми полями
*Акт V. Евклидова асимптотическая операция
*Акт VI. Неевклидова асимптотическая операция.
*
иностранный легион: Martin Beneke*Акт VII, карикатурный.
Акт VIII. Троицк-ню-масс 2018: 40, 10, 5*Акт IX, заставляющий уже только хохотать.
уничтожение главного свидетеля в публичном дискурсе Также:
тройной удар плагиата Все записи по тэгу:
Грабёж_на_10К ***
Итак, мы описали механизм надувательства, позволивший столкнуть молоденького будущего Наблюдателя
в логово Обезъянка (фанеры, обман, лупанистический обмен "услугами").
Прежде чем переходить к
Акту I собственно Грабежа, удобно зафиксировать небольшой промежуточный эписодий.
Будущий Наблюдатель мимоходом придумал тогда некий теоретический трючок ad hoc (т.наз. "склеивание"), который, несмотря на свою некоторую искусственность и маргинальность в том, что касается научной пользы, оказался конгениальным чисто комбинаторному мразь-Макакину интеллекту (там в явном виде не присутствовали обобщённые функции, в терминах которых главные проблемы обсуждаются наиболее естественно, и которые вызывали у мразь-Макака судороги мозга, перераставшие в зависть, превращавшуюся в неприязнь).
По причине этой конгениальности он будет в дальнейшем интенсивно использовать сей трюк (с
мразь-Смирновым) для Грабежа -- используя его для имитации "более лучшего" вывода теоретических решений-изобретений, сделанных Наблюдателя.
NB В этой записи довольно много technospeak-а.
***
Логическим (но, возможно, не календарным) началом прелюдии Грабежа следует считать
Обещание -- примерно тогда Наблюдатель и узнал, что его не просто берут на диплом, а вместе с Чучелком.
В тот момент что-то переигрывать наивному провинциальному долбанушке без связей в академическом
войлоке было уже поздно, к тому же он был без понятия об академической мерзости [>>
иллюзии младоприматов].
Вспоминается, как, упомянув фамилию своего научного руководителя немолодому ... дядьке, юный Наблюдатель услышал в ответ ехидное: наверное, полный институт родственников? И, помнится, ответил не без доли негодования, в духе, ну, как такое может быть! -- директор академического института! член-корреспондент! -- "на таком-то уровне!?..."
Гы, "yровень".
Наблюдатель тогда ещё не подозревал, что с повышением уровня градус мерзости только крепчает. [Upd 20018-02-04 Потому что в иерархической системе растёт ценность контролируемых и обмениваемых ресурсов.]
Не подозревал, что его ждёт Чучелко и
другие фрукты, и что это будет покруче, чем просто родственники директора в институте.
***
Весна 1978 г.
[Upd 2018-02-04 Наблюдатель приближался к концу четвёртого года своего массивного штудирования "квантов"; ничего близко сравнимого с которым неизвестно в научной биографии ни у кого из коллег, в последнюю очередь у
теоремного шарлатана, публично щеголяющего своей
"квантовой" интуицыей.]
Макако объявляет юному будущему Наблюдателю, что в сей момент слишком занят диссертацией.
А пока то да сё, разбери работу Циммерманна по т.наз. операторному разложению.
Такой же зачин озвучил Иуда "я занят диссертацией, поэтому..." -- но совершенно с другой целью. Во всяком случае -- поскольку Иуда и Макако однокурсники -- видна искусственность Иудина аргумента, придуманного только как драпировка предательского совета.
"Операторное разложение" -- это была модная техническая тема в связи с т.наз. глубоконеупругим (deep-inelastic) рассеянием в рамках горячей тогда квантовой хромодинамики (где хромо- --
тот самый цвет).
В частности, нобелеат Дэвид Гроус,
пустозвонствующий теперь в Сколково, уже сделал важную
техническую работу как раз с операторным разложением.
Сам Макако этого научного вопроса не знал и надеялся, что Наблюдатель разберётся и ему объяснит, т.к. нужно было как-то загрузить Чучелко, и что-нибудь повычислять казалось самое то.
Макако потом долго был зациклен именно на операторном разложении (например, поставил его в центр своей докторской), когда Наблюдатель вовсю уже распахал общую Асимптотическую Операцию.
В общем, юный фанат "квантов" пошёл в библиотеку и стал врубаться в лекции Циммерманна от 1970 г.
Просто скажем, что "древесная формула", которую рассусоливал Циммерман, казалась нам искусственной (навроде разворачивания компактных рекурсивных алгоритмов в необозримые циклические): Наблюдатель с 3-го курса [Upd 2018-02-04 после изучения "Математических методов..." гуру обобщённых функций Л.Шварца] имел чёткое понимание аналитического устройства рекурсивных аргументов НН в построении т.наз. R-операции.
Поэтому структурная параллель в формулах для исходного выражения (произведение двух токов A(x+y)B(x)) и для ответа (сумма по локальным операторам O(x) с коэффициентами, локализующими в себе зависимость от y) сразу подсказала и приём, выявляющий эту параллель, причём безо всякой древесной формулы.
Тем более, что приём имел отчётливый обобщённо-фукнциональный flavor -- он состоял во введении некоего веса с последующей интеграцией -- что соответствовало трактовке разлагаемой величины как обобщённой функции по y.
Между прочим, в т.наз. методе правил сумм КХД при их корректной трактовке проблема операторного разложения возникает именно в такой постановке с интеграцией (
про пузырь правил сумм КХД).
Мы назвали этот трюк "склеиванием", поскольку приём в диаграммной интерпретации заключался в соединении двух вершин, соответствующих двум операторам, дополнительными (псевдо)линиями с дополнительной (псевдо)вершиной, так что задача разложения как бы сводилась к задаче перенормировки одного составного оператора.
Понятно, что когда трюк изобретён, его можно описывать и применять безо всяких мотивировок ("... применим следующий приём ...").
Чем, собственно, Макако и занимался, в том числе в своей докторской.
В которой главный результат, полученный
нами и ко. -- физически корректные (в отличие от формул Циммерманна) и мощные с вычислительной точки зрения формулы для коэффициентных функций операторных разложений -- выводились и обосновывались нами же изобретённым "методом склеивания" (в названии
докторской "эффекты малых расстояний" -- это и есть операторное разложение; заметим, что защищена она была во время нашего двухгодичного отсутствия в Северной Америке).
***
Пожалуй, наше счастье, что макакина приматическая машинка интеллекта
заобсессировалась именно на искусственное склеивание, а не на содержательный и оттого гораздо более мощный метод, основанный на т.наз.
"принципе продолжения" и лёгший в основу великой Асимптотической Операции.
Заобсессировалась до такой степени, что уже в течение тридцати с лишним лет Макако никак не может придумать ничего нового, всё мусолит и мусолит ранее натыренное у нас.
Вот его последняя более-менее содержательная, хотя и чисто нормальная-в-смысле-Куна
работа (сделанная, как обычно, с русским гастарбайтером и украшенная многими словесными красивостями), в которой мусолится "склеивание" (кстати, в работе довольно подлые благодарности; но этим надо будет озаботиться отдельно).
Точнее, он как та обезьяна, которая всё никак не могла разжать кулак с орехами в кувшине, -- боится отпуститься от этих старых помочей, так как знает, что за всю свою теоретическую жизнь только тырил и тырил -- но ничего существенно нового найти так и не смог, и поэтому вынужден выжимать из натыренного всё, что только можно.
А лицемерные благодарности объясняются просто: уже и в Германии некоторые независимые от Карслруэ люди осознали, обратив, наконец, внимание на некоторые открыто лежащие факты, что Макако -- это отнюдь не "отец-основатель", а всего лишь "сын лейтенанта Шмидта". Вот он и пытается предъявить публике дезу, которая по возможности нейтрализовала бы это постепенно овладевающее немецкими коллегами осознание.