Продолжение моего коронавирусного дневника. Начало в предыдущих постах:
Из Тимишоары в Белград, 11 марта 2020 года Белград, 12 марта 2020 года: начало закрытия границ Белград: музей Вука и Доситея и автомобильный музей. 13 марта 2020 года Белград и Сланцы: памятники освободителям города. 14 марта 2020 года Нови-Београд: стадион "Бродарац", концлагерь "Старо-Саймиште" и "Штарк-арена". 14 марта 2020 года Белград: "Црвена Звезда", но другая. 15 марта 2020 года Небоскрёбы "Рудо" и введение чрезвычайного положения в Сербии. 15 марта 2020 года Кипеш в белградском аэропорту, 16 марта 2020 года Белград, музей почты и карета для Тито. 17 марта 2020 года Панчево, площадь Маргелова и комендантский час. 18 марта 2020 года Белград: район Конярник и бывшая буддистская пагода. 19 марта 2020 года Нови-Београд: блок 21 - опорный пункт фанатов "Звезды". 19 марта 2020 года Нови-Београд: блок 23 vs блок 21. 19 марта 2020 года Нови-Београд, блок 22. 19 марта 2020 года Белград: стадион "Дорчол" и башня Небойша. 20 марта 2020 года Нови-Београд: блоки 19, 19а и 20. Первая смерть от ковида в Сербии. 20 марта 2020 года Белград: улица Николая II и новые антиковидные меры. 21 марта 2020 года Белград: закрытие магазинов и ссора из-за кастрюли. 22 марта 2020 года Белградский модернизм и отказ от эвакуационного рейса. 23 марта 2020 года Снегопад в Белграде и пустые полки в магазинах. 24 марта 2020 года Белград: храм святого Саввы и перевод резюме. 25 марта 2020 года Белград: кладбище Ново-Гробле и русские могилы. 26 марта 2020 года Нови-Београд: блок 28 и "телевизорки". 27 марта 2020 года Любовные интриги в хостеле. 28 марта 2020 года Преподаю русский. Хостельский папа. (А)рабский менталитет. 29 марта 2020 года Ирландский наркобарыга Питер. 30 марта 2020 года Вторник начался вроде как обычно. С утра провёл третье занятие по русскому языку для Михаила. Парень старается, время у него есть, прогресс заметный.
Сразу после завершения занятия сходил на стадион «Црвены Звезды», посмотрел новое граффити «Делие» в честь вышедшего на свободу Капитана Драгана.
Появилось на стене стадиона и граффити со словами благодарности главному тренеру футбольной «ЦЗ» Владану Милоевичу: "Милое, спасибо тебе! За подарок тебе должны поклон!" Под подарком, видимо, имеются в виду успехи "Звезды" в чемпионтах Сербии (она бессменно выигрывает первенство страны, начиная с 2017 года) или хорошие результаты в еврокубках.
Если кто не знает, то у "Црвены Звезды" есть ещё и клуб по настольному теннису, причём с неплохой рекламой:
"Чего ждёшь? Стань частью нашей команды!" - написано на рекламном щите:
На обратном пути я поглядел в районе Аутокоманда на здание автосервиса «Фиат», которое начали строить в 1939 году, а закончили лишь после Второй мировой войны. Довольно неплохое трёхэтажное здание полукруглой формы, в то время в Белграде строений с такими формами строилось много.
«Фиат», поставлявшийся из соседней Италии, был одним из самых популярных автомобилей в довоенной Югославии. Да и в послевоенной тоже.
Сербия за прошедшие сутки понесла самые тяжёлые с начала эпидемии потери - умерло сразу семь человек, заболели ещё 115. Общая численность заражённых «короной» достигла 900. Вучич собирался выступить с обращением к нации, но отменил его из-за состояния здоровья.
В России число жертв возросло до 17 человек, заболевших насчитывается 2337. Италия за сутки потеряла ещё 837 человек. Власти страны опасаются бунтов на юге Италии. Там уже начались кражи в магазинах, также отмечаются случаи нападений на людей с целью отнятия продуктов. Власти Италии связывают это с происками мафии. А вот в фавелах Рио-де-Жанейро местные бандиты сами ввели комендантский час, не дожидаясь решения государственных органов.
В Белграде появились билборды с изображением китайского лидера Си Цзиньпина и надписями «Брат Си» на сербском и китайском языках. Ведётся дезинфекция спальных районов. Быстро проводятся дорожные работы - перед карантином трамваи в Белграде практически перестали ходить.
Вечером я дежурил в хостеле. Едва ли не впервые за все мои смены не было пьянки. Но лучше бы были. Около 8 часов вечера мы услышали какие-то вопли с третьего этажа, а потом тунисец Мухаммед воскликнул:
- Viktor! Come hear!
Я метнулся на третий этаж, но там уже почти всё закончилось. Подрались американка (лет 30 с небольшим) и китаянка почти 50-летнего возраста, обе заселились в хостел буквально на днях. Обошлось практически без повреждений, но на лице китаянки было несколько заметных ссадин.
Оказалось, что американка попросила попользоваться ноутбуком у китайского парня по имени Аньдун, жившего на втором этаже (я уже рассказывал об этом китайце - поклоннике нацистской Германии). Потом Аньдун пришёл в женский номер и попросил американку вернуть компьютер - он стал нужен ему самому. Китаянка и американка жили в одном номере. И гостья из КНР попросила Аньдуна не заходит в женский номер. Американке это почему-то не понравилось, слово за слово - и случилась драка.
Общими усилиями успокоили обеих, переселили американку в другой номер (пустой). Она как заведённая орала про притеснения чернокожих (сама тоже была негритянкой), про плохих белых и всё в таком духе. Я думал, что подобная патетика уже вышла из тренда.
Американка засела с ещё чьим-то компьютером на первом этаже (около ресепшена), а китаянка стала звонить в своё посольство, чтобы вызвать полицию - она не говорит ни на сербском, ни на английском. Узнав о скором приезде полиции, наша доморощенная Анджела Дэвис забрала свои вещи (ладно хоть только свои) и ушла из хостела. Правда, минут через 10 она попыталась вернуться, но я уже связался с хозяином хостела Сергеем, и тот велел не пускать неуравновешенную - в конце концов, действует комендантский час, и мы просто не имеем права принимать гостей после 17 часов. Кстати, американка и к нам прибыла уже из полицейского участка, где она сидела за нарушение комендантского часа.
Вскоре нам позвонили из китайского посольства, но по телефону говорила женщина-сербка. Она предупредила, что скоро в наш хостел приедет полиция. Я по указанию Сергея приготовил маску, типа соблюдаю меры предосторожности.
Двое полицейских позвонили в дверь хостела около 10 вечера. Я напялил маску на нос - впервые за всё время карантина. Открыл дверь, поздоровался с полицейскими и провёл их внутрь. С помощью меня и Аньдуна копы опросили пострадавшую китаянку: та говорила по-китайски, Аньдун, как мог, переводил на русский, а я переводил с русского на сербский. Потом полицейские стали использовать гугл-транслейт.
Визит стражей порядка оказался недолгим, максимум полчаса. Китаянка не стала требовать скорую помощь, американка пропала - в общем, делать полиции больше было нечего. Поговорив по телефону с Сергеем, полицейские попрощались и уехали.
Но и это был ещё не конец. Вроде бы всё успокоилось, но начали ругаться между собой два китайца - тот самый Аньдун и второй, постарше (лет 40). Ор стоял на весь хостел. Причём они стояли в двух шагах друг напротив друга, но на драку не решились. Наконец, третий китаец (из Гонконга) увёл в комнату старшего, а Аньдун постепенно успокоился.
Представление закончилось. Ладно хоть я продал за вечер вина, пива, кока-колы и сухариков почти на две тысячи динаров - это был рекорд за все мои смены дежурным. Дело в том, что сразу на входе в хостел стоял холодильник с небольшим набором алкоголя, газировки и снеков, и постояльцы частенько что-то покупали там, особенно в вечернее и ночное время, когда из-за комендантского часа невозможно было покинуть хостел. Естественно, цены на эти товары были выше, чем в магазине.
Спасибо за внимание! Продолжение следует!