Из Тимишоары в Белград, 11 марта 2020 года

Dec 21, 2021 11:37

...Примерно в час ночи 11 марта мы выехали из Тимишоары в сторону границы. Пограничный пункт "Моравица" преодолели без проблем, водитель отдал паспорта румынскому пограничнику, мы даже не выходили из машины.
Столь же легко прошли и сербский КПП "Ватин", после которого сделали получасовую остановку. Мы зашли в круглосуточный придорожный магазин, где купили что-то поесть и попить.
Когда я стоял на улице, к магазину подъехал такой же минибус, как и у нас, только с украинскими номерами. Как впоследствии я проверил, это были номера Ровненской области.
Из буса вышла компания (примерно 7-8 мужчин и женщин), которые тоже решили закупиться. Я решил пообщаться с украинцами.
- Приятно увидеть здесь украинские номера, - осторожно заговорил я.
- Аха, спасибо, вот в Черногорию едем, - ответил чернявый мужчина лет 35.
- Смотрите, поосторожнее там на границе, недавно в автобусе нашли наркоту, сейчас багаж проверяют тщательно, - предупредил я братьев-славян.
- Да ты что? А с какой стороны границы это было - с сербской или черногорской? - спросил чернявый.
- Не знаю точно, - признался я. - Там обычно пассажиры выходят на паспортный контроль, а багаж оставляют в отсеке. И вот в таком отсеке нашли наркоту. Естественно, багаж оказался ничейным. Теперь всех заставляют выходить со своим багажом.
- О как! Спасибо за предупреждение, - кивнул чернявый и прошёл в магазин.
Однако уже через пару минут он вернулся.
- Блин, они евро не принимают, только динары, - чертыхнулся украинец. - А у меня только евро. Надо купить что-то поесть.
- Давай я тебе евро на динары поменяю, - предложил я. - У меня как раз немного есть, я-то в Белград еду, ещё поменяю.
- Давай-давай, братан, отлично было бы, - закивал ровненец.
Я насчитал 1100 динаров и протянул их украинцу, а взамен получил 10 евро. Получилось практически по официальному курсу, лишь с небольшой разницей в мою пользу.
- О, спасибо большое, тебя как зовут-то? Меня - Руслан, - радовался украинец.
- Меня Витя зовут, - тоже улыбнулся я.
Довольный Руслан пошёл захарчиться, а мы расселись в свой минибус и двинулись дальше. Уже потом я вспомнил, что у меня оставалась и евромелочёвка (монетки по 5 и 10 центов), надо было отдать их Руслану - мне-то в Сербии они всё равно не пригодились бы, а ему в Черногории - очень даже. Но было поздно, мы ехали в сторону Панчева и Белграда.
Довольно быстро мы доехали до Белграда через Вршац и Панчево. Около четырёх часов утра я уже был возле хостела "Хабитат", в котором жил перед отъездом в недельную поездку по Евросоюзу.

Вид от подъезда хостела на посольство Турции в Сербии:


Дверь мне открыл (после четвёртого или пятого звонка в дверь и по телефону) волонтёр Бен, англичанин. Я лёг спать на диване в гостиной, но долго поспать не удалось - проснулся уже в 9 утра от шума других гостей. Когда проснулся хозяин хостела Игор, я заплатил ему около 7-8 евро (всего - 616 рублей) за одну ночёвку - с 11 на 12 марта. А полночи 11-го числа Игор мне как бы подарил, да ведь и спал я на общем диване, а не в кровати.
Ещё до обеда я сходил в какое-то ателье на Косовской улице, где мастер-серб за 200 динаров (137 рублей) очень быстро зашил мне куртку, которую в районе левого бока мне порвала 6 марта словацкая полицейская. Обувь была новая, куртка зашитая - теперь я хоть стал нормально выглядеть.

Ничем особо важным я в тот день больше не занимался. Лишь сходил на Ташмайдан, где посмотрел памятник добровольцам "Болгарской легии", участвовавшим в штурме Калемегдана в 1862 году - тогда убийство сербского мальчика на Чукур-чесме привело к антиосманскому восстанию в Белграде, столкновениям сербов и турок и бомбардировке Белграда турецкой артиллерией с Калемегдана. Позднее, в 1867 году, турецкий гарнизон был выведен из Белграда, и город перешёл под полный контроль Княжества Сербия.
Слева на памятнике изображён Васил Левски, справа - командир Первой Болгарской легии Георгий Раковски.


Также на Ташмайдане я зашёл в храм святого Марка, построенный в 1930-е годы. В этом храме находится гроб сербского царя Стефана Душана, который правил в XIV веке и при котором Сербия имела выход сразу к трём морям - Адриатическому, Ионическому и Эгейскому. Перед храмом я увидел относительно новый (установлен в ноябре 2018 года) памятник патриарху Павлу (1914-2009), возглавлявшему Сербскую православную церковь с 1990 года и до самой смерти.


Ещё я зашёл в русскую Свято-Троицкую церковь, которая как бы прилегает к храму святого Марка и даже незаметна издалека на фоне огромного храма. Церковь была построена в 1924 году русскими белоэмигрантами. Как и весь Ташмайдан, Свято-Троицкая церковь пострадала в апреле 1999 года во время натовских бомбардировок. В этой церкви похоронен белый генерал Пётр Врангель.


Также я посетил фан-шоп белградского "Партизана", где присмотрел вещи, чтобы купить их по просьбе моих друзей-фанатов. Вот, например, красно-синие шарфы, сделанные в память о сезоне 1958/1959, когда "Партизан" носил форму именно тех цветов. Лишь с 1959 года "Партизан" окончательно переоделся в чёрно-белую форму.


Или вот весьма прикольные шапки. Цена в 1200 динаров (то есть около 10 евро) - не так уж и много для качественного шмота.


Погода в Белграде была хорошая - яркое солнце, почти без ветра. Вот-вот должна была распуститься листва.
Я вернулся в хостел, где рассказал всё ещё жившим там волонтёрам и сербу Сашу о перипетиях моей поездки в Венгрию, Словакию и Францию. Француженка Мари, которая тоже пока жила в "Хабитате", уже не обращала на меня никакого внимания, хотя до моей поездки чем-то интересовалась - почему и зачем еду во Францию, где буду, что хочу посмотреть и так далее. Мари вроде как замутила с волонтёром - испанцем Рикардо. Что интересно, между собой они общались на английском языке, хотя испанский и французский ближе друг с другом, чем с английским.
Интересным постояльцем в моей комнате был монгол (даже не помню, как его по имени). Это был какой-то мутный парень, но вроде общительный и добродушный. Монгол очень плохо говорил по-английски и столь же плохо по-русски. При этом он уже успел пожить в Турции. Что он делал в Сербии, я так и не понял. Себя монгол позиционировал как любителя уличных драк из Улан-Батора.

Тем же вечером стало известно, что число заражённых коронавирусом в Сербии достигло 4 человек. Первый случай был зафиксирован в стране 6 марта.Спасибо за внимание! Продолжение следует!

история, болгары, коронавирус, полиция, Румыния, граница, Османская империя, туризм, Сербия, монголы, экономика, французы, Белград, Партизан, памятник, испанцы, церковь, одежда, сербы, хостел, Тимишоара, украинцы

Previous post Next post
Up