Белград: улица Николая II и новые антиковидные меры. 21 марта 2020 года

Jan 06, 2022 12:53

Продолжение моего коронавирусного дневника. Начало в предыдущих постах:

Из Тимишоары в Белград, 11 марта 2020 года
Белград, 12 марта 2020 года: начало закрытия границ
Белград: музей Вука и Доситея и автомобильный музей. 13 марта 2020 года
Белград и Сланцы: памятники освободителям города. 14 марта 2020 года
Нови-Београд: стадион "Бродарац", концлагерь "Старо-Саймиште" и "Штарк-арена". 14 марта 2020 года
Белград: "Црвена Звезда", но другая. 15 марта 2020 года
Небоскрёбы "Рудо" и введение чрезвычайного положения в Сербии. 15 марта 2020 года
Кипеш в белградском аэропорту, 16 марта 2020 года
Белград, музей почты и карета для Тито. 17 марта 2020 года
Панчево, площадь Маргелова и комендантский час. 18 марта 2020 года
Белград: район Конярник и бывшая буддистская пагода. 19 марта 2020 года
Нови-Београд: блок 21 - опорный пункт фанатов "Звезды". 19 марта 2020 года
Нови-Београд: блок 23 vs блок 21. 19 марта 2020 года
Нови-Београд, блок 22. 19 марта 2020 года
Белград: стадион "Дорчол" и башня Небойша. 20 марта 2020 года
Нови-Београд: блоки 19, 19а и 20. Первая смерть от ковида в Сербии. 20 марта 2020 года

Сегодня был последний день «лёгкого» комендантского часа. По данным властей, количество заражённых коронавирусом в Сербии достигло уже 171 человека. С завтрашнего дня комендантский час будет действовать с 17 часов до 5 утра. Закроются все магазины, кроме продуктовых и аптек. С воскресенья будет приостановлена работа городского транспорта. Вучич выступал вечером, уже с маской на лице, точнее, на подбородке.


При этом сделано послабление для лиц старше 65 лет - им разрешено выходить из дома по воскресеньям с 5 до 10 утра. Соответственно, в сёлах это касается граждан возрастом старше 70 лет.
Около 5 часов утра произошёл крупный пожар в нови-београдском блоке 28. Загорелась квартира на 9-м этаже, позднее огонь перекинулся ещё на два жилища. В результате погибло шесть человек, ещё более 10 пострадали. Пожарные и скорая прибыли быстро, но наверняка потратили массу времени на манёвры в забитом автомобилями дворе и возле пожарных выходов, перекрытых старыми вещами, наверняка жизненно важными для каждого жителя дома. Сербы пишут в интернете, что в эпоху строительства мощных нови-београдских жилых домов каждый этаж дома снабжался пожарными гидрантами, но их постепенно растащили во время бума популярности «викендиц», это сербское название дачи.
Утром я съездил в район Врачар, недалеко от храма святого Саввы обнаружил памятную табличку на одном из домов на улице Макензиевой. Вот этот дом:


Оказывается, 14 декабря 1939 года в столкновениях с полицией там погибло 10 студентов и рабочих, а улица, которая сейчас названа в честь российского императора Николая Второго, в соцвремена называлась Улицей 14 декабря. А вот и табличка вблизи:


Ещё одна табличка установлена на том же доме или рядом с ним отцом телерадиомеханика Зорана Поповича, убитого в 1975 году на Савском мосту:


Когда я ехал на троллейбусе со Студентски-трга до Врачара, со мной вместе ехал арабофранцуз из организации «Врачи без границ». Ему нужно было попасть в Пирот, а оттуда - в Болгарию, где он работает. Я сообщил врачу, что междугороднее сообщение, вообще-то, прервано. Он отмахнулся и ответил, что перейдёт границу через горы. Ну, удачи, дружище.
На улицах всё примерно то же самое - в масках лишь часть населения. Видел на Врачаре мужчину с маской НА ЛБУ. Большинство спускает их на подбородок, а он вот на лоб натянул. Ну ладно хоть не на другое место.

Чубурский парк в общине Врачар, памятник строителям-црнотравцам. Црна-Трава - это село на юго-востоке Сербии (в 66 километрах от Лесковаца). Когда-то это село имело более 3 тысяч населения и славилось своими строителями, которые построили в Белграде множество зданий перед Второй мировой войной:


Памятник читательнице там же, в Чубурском парке:


Здание представительства Первого Дунайского пароходного общества, построенное в 1924-1926 годах на Дорчоле - на углу улиц Господар-Евремовой и Капетан-Мишиной. Здание построено в стиле ар-деко с элементами венской сецессии и чешского кубизма. Архитектором был венец Александр Поп. В здании изначально размещались офисы общества и 16 квартир. В годы немецкой оккупации здесь находилось отделение Красного Креста, после освобождения Белграда в октябре 1944 года тут размещались офицеры советского Черноморского флота, а после войны и вплоть до конца ХХ века в этом здании находилось посольство Швейцарии, а также детский сад и детская же больница. С 2010 года здесь находится культурный центр "Пароброд" ("Пароход"), в рамках которого работает одноимённый кинозал, а также джазовый клуб и фортепианный хор.


Полиции и солдат я сегодня не видел, так как на улице провёл довольно мало времени. Вечером так же, как и в предыдущие дни, над Белградом летали полицейские вертолёты, а в 8 вечера слышались аплодисменты.

В районе обеда отправил анкету на электронную почту российского посольства, почти сразу получил ответное письмо - анкета получена. Да, я явно не один такой желающий улететь. В наш хостел вселились трое россиян - мужчина из Саранска и женщина с сыном-школьником (откуда они, не знаю). Мужчина (его зовут Алексей) рассказал, что за последние пару дней пытался найти с десяток гостиниц в Белграде, но практически все они были закрыты вообще или просто отменяли его бронирование. Ощущаю себя в хостеле как на спасательной лодке, которая кружит возле потерпевшего крушение корабля и подбирает тонущих.

Я начал работать в хостеле волонтёром. Не успел принять смену, как узнал радостную новость - один из наших гостей (молодой человек из Австралии по имени Алекс) позвонил администратору (и одновременно одной из хозяек хостела) Веронике и в панике рассказал, что находится возле торгового центра «Ушче» (это в Нови-Београде), не может найти дорогу в хостел, и - вишенка на торте - обрадовал тем, что вроде обнаружил у себя симптомы коронавируса. А время уже было около 19.30, до начала комендантского часа оставалось полчаса.
Мы с Вероникой приготовили для австралийца отдельный номер, изначально предназначенный для проживания четырёх женщин. Слава Богу, номер был пуст. Вероника выложила градусник, медицинскую маску и дезинфекционные средства, чтобы обработать туриста сразу по приходу в хостел. Пустить его мне было велено даже после 8 часов вечера. Но даже в полночь австралиец так и не объявился. Я уже думал, что он отправился ночевать в полицейском «хостеле» в каком-нибудь из белградских участков.
И тут в 2.30 состоялось явление народу - австралиец вернулся. На дворе стояла ночь, а этот кадр гарцевал по Белграду в одной футболке. Как оказалось, Алекса задержала белградская полиция на одном мостов через Саву, но полицейские решили не задерживать австралийского туриста и сами привезли его к хостелу.
Впрочем, Алекс вообще был чувачком с очень большими странностями. Зато он зарабатывал деньги, всего лишь ведя на своём канале в Ютубе стримы, где рассказывал о нашем хостеле и о том, как Сербия живёт в эпоху коронавируса. За это Алексу присылали донаты из Австралии.
Я велел полуночнику сразу идти в приготовленную комнату, принёс ему таблетки и бутылку воды, а также попросил замерить температуру. Она оказалась нормальной, даже ниже 36 градусов. Да и никаких симптомов ковида или вообще какой-либо простуды у него не замечалось.
Днём в хостеле мы успели провести скромное барбекю-пати, пожарили мяса, выпили вина. Вовремя успели перед ужесточением карантинных мер, а ещё и перед ухудшением погоды - в понедельник в Сербии ожидается снегопад. На улице уже ощущается похолодание.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

история, коронавирус, Белград, памятник, русские, политика, хостел, австралийцы, архитектура, туризм, районы Белграда, парк, Сербия

Previous post Next post
Up