Турция-2011 Долина Любви

Jan 30, 2012 18:56

Утро в Долине Любви, виды на знаменитый поселок Гёреме и заброшенная современная турецкая деревня Ески Гёре. Вот что вас ждет в этой части описания нашего весеннего путешествия.

Собственно вид практически из нашей палатки. Именно очертания этих фаллосообразных скал, во вчерашних сумерках, казались нам чем-то демоническим.

Проснулся я от шума моторов квадроциклов. Но рассудив, что если Миха не прибежал будить нас с Партизаном, чтоб мы перепарковали машину, значит она никому не мешает. Перевернулся на другой бок и снова заснул. Во второй раз проснулся от того, что в непосредственной близости от палатки кто-то довольно громко вещал по-немецки. Видать гид остановил тут пешеходную группу в ожидании отставших и решил поведать им нечто о красотах здешней природы, а может и истории - в немецком я не в зуб ногой, могу только отличить его от турецкого. Солнце уже изрядно припекало, скорый подъем был неизбежен. Я высунулся из палатки.

- Гутен морген.

Всего в нескольких метрах от нашего обиталища проходила тропа, не замеченная с вечера, и на ней действительно стояла кучка туристов. Поздоровавшись они постояли еще некоторое время и продолжили маршрут. Мы же начали выползать из палатки

А вот под таким красавцем, оказывается, мы припарковали в потемках свой пепелац.

Видео by partisan83
Видео снято сразу после собирания палатки буквально на месте нашего лагеря. Не поленитесь посмотрите, довольно неплохо передает атмосферу этой долины.

Фото by partisan83
Утро выдалось солнечным, о вчерашнем разгуле стихии уже ничего не напоминало.

Как я уже писал в предыдущем посте (или посту) весь окружающий нас рельеф - следствие вулканической деятельности и последовавшей за ней неизбежной эрозии.

Итак более мягкий туф выветривается и вымывается быстрее, чем находящийся над ним туф или базальт. Из-за чего образуются весьма причудливые монстры на тонких ножках. В Долине Любви они представлены останцами вполне откровенной фаллической формы:

Фото by partisan83
На месте нашей ночевки высились весьма широкие стволы, но стоило обойти ближайший ряд, как показывались те самые - более антропоморфные останцы.

Собственно Нижняя Долина, Долина Любви или Penis Valley:

Широкоформатные пенисы в окрестностях места нашей ночевки.

Столбы образуются постепенно и иногда располагаются рядами.

Фото by barbarosso
Это не сформировавшийся ряд, в нем еще не разрушилась перегородка.

Кроме чисто эстетической части эти "столбы" имеют еще и историю. Местный туф довольно легко поддается обработке, обладая при этом прочностью в разумных пределах. В придачу ко всему дерево не самый распространенный строительный материал в этих краях. Вот местное население, еще с незапамятных времен, и решило, что чем строить не пойми из чего дома, проще выдолбить себе помещение прямо в скале. Так и начали появляться первые пещерные поселения. Когда же настали смутные времена скальные жилища начали углубляться, чтобы в них можно было укрыться от неприятеля, да еще и урожай со скотинкой спрятать. Это привело уже к образованию настоящий подземных городов. Но об этом в следующий раз. Сейчас же не будем заглядывать так далеко в историю и обратимся ко временам Византийской империи. Тогда Каппадокия находилась, с одной стороны, достаточно далеко от границ с их опасностями, а с другой, представляла из себя такой себе медвежий угол на который не часто обращали внимание центральные власти. Когда Византия была еще языческой империей тут укрывались первые христиане. Во времена иконоборчества здесь прятались не согласные с церковной реформой. Ну а со временем просто стало модным постигать бога в местных пещерах, живя отлюдником.

Каждый уважающий себя аскет считал своим долгом выдолбить тут себе келью и обитать в ней в суровых лишениях. Типичная история того времени:

"Святой Диодор, архиепископ Каппадокийский, пожелал, чтобы на его склепе было написано одно-единственное слово: «Acarus», что значит «земляной червь», это было исполнено."

Что уж и говорить про простых монахов если даже архиепископ диггерствовал!

Со временем отшельники так плотно обжили эту местность, что император даже наложил запрет на строительство новых пещерных комплексов. О их несметном количестве говорит и то, что только до наших дней дошло более тысячи пещерных скитов, монастырей, храмов и келий. Полторы сотни из них имеют роспись.

В настоящее время никто не живет тут отлюдниками, но кельи никуда не делись:

На этом снимке видно комнатку которую кто-то себе выкопал в одном из фаллосов.

Одни из них пустуют, а другие активно используются местными жителями в сельскохозяйственных нуждах:

Фото by barbarosso
Вот такой вот у кого-то симпатичный сарайчик у огорода.

В этом фаллосе тоже есть комнатка

Крупный план огорода. Если присмотреться в одной из скал-останцев видно двери.

Выехать без приключений нам из этой долины не удалось. Еще с самого утра мы заметили, что переднее левое колесо у нас как-то странно вспучилось. Вспоминая неприятный эпизод на Эгейском побережье мы морально приготовились к неприятностям. Уже собравшись трогаться, мы обнаружили, что аккумулятор сел и завести машину стартером не получиться. Пришлось толкать...

Дальше хорошие новости последовали одна за другой! как только мы сдвинули машину с небольшого уклона оказалось, что с передним левым все пучком, просто мы в потемках криво запарковали машину и на это колесо припало больше нагрузки. За ближайшим поворотом оказалось что ручеек, сухое русло которого мы вечером переезжали, от выпавших осадков разливаться не задумал. Его русло послужило как раз хорошей площадкой для разгона.

В общем, мы удачно вырулили на дорогу и направились в сторону Невшехира. На выезде из Гёреме мы решили остановиться на смотровой площадке чтоб по фотографировать виды.

Это не очередной кадр с Долины Любви. Это окраина Гёреме: практически все эти скалы - жилые дома. Просто парадные входы в них выходят в сторону центра и можно увидеть только отдельные окна.

Партизан и Таня возвращаются к машине.

Фото by partisan83
Джип транспортирует воздушный шар!

В Невшехире задержались только, чтоб обменять денег и отправились в сторону Каймаклы. Но уже через несколько километров мы остановились у обочины, чтобы по фотографировать Ески Гёре.

Ески Гёре или Старый Гёре это небольшая заброшенная деревня невдалеке от Невшехира. Заброшена она не в незапамятные времена, а всего лишь в 1985 году. И не в следствии каких-то эпидемий, завоеваний или прочих катаклизмов, а из-за опасности обрушения скалы, которая возвышается над деревней.

Скала эта называется - Цитадель. И, как не трудно догадаться, здесь с незапамятных времен была крепость. Но крепость эта была покинута значительно раньше чем окружающее ее поселение. Сейчас скала на крепость совсем не похожа.

Фото by partisan83
Заброшенное село выглядит так будто жизнь в нем зачахла не менее тысячелетия назад. Но это не от неумолимого дыхания времени, а от того, что местные жители сами разбирали свои дома на стройматериалы, чтоб построить новые в более безопасном месте.

Фото by barbarosso
Растаскивая камни на стройматериалы не пожалели и мечеть. Остатки минарета можно видеть на склоне и сейчас.

Новое село было построено всего в нескольких сотнях метров южнее. Заброшенные кварталы тут граничат с вновь построенными. Виновница отселения - скала-цитадель, к слову, стоит, как ни в чем ни бывало, целехонька по сей день.

Я фотографирую Миху на фоне Ески Гёре.

Фото by barbarosso
Наша машинка по дороге в сторону Каймаклы.

Что в Каймаклы делают большинство туристов? Правильно, посещают одноименный пещерный город. Но мы этого делать не стали, а вместо этого пошли в местное заведение общепита перекусить. Заведение небольшое но весьма уютное. Полученный заказ готовят прямо тут, при тебе. Мы заказали пидэ, иногда этот корж с мясом называют турецкой пиццей. И это недалеко от правды.

Фото by jatta8
Слой фарша со специями наносят на тонко раскатанное тесто.

После чего отправляют в печь.

Фото by partisan83
Несколько минут и пидэ готово!

А по поводу пещерных городов не бойтесь, мы без них не останемся. И вы с нами вместе побываете не в банальных Деринкую или Каймаклы, а в менее популярном и испорченном туристами Мазы. Но это будет в следующей части...

Все отчеты о поездке:
Турция-2011 Пергам и Эгейское море
Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу
Турция-2011 Первомай или 'Taxim night'
Турция-2011 В гости к Роксолане и не только!
Турция-2011 Два курушика!
Турция-2011 Неизвестная Каппадокия
Турция-2011 Каппадокия известная
Турция-2011 Долина Любви
Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы!
Турция-2011 Анталья бомжстайл
Турция-2011 Долгий путь домой...