Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу

Nov 21, 2011 18:03

Давненько я не писал о нашей весенней поездке. Настолько, что уже успел еще раз съездить в Стамбул. Чтож наконец и в описании этой поездки я дошел до Стамбула.

Айя София укутанная туманом принесенным с Босфора...

Наверное впервые за все время путешествия мы не смогли найти нормальное место для ночевки. Этому способствовала весьма гористая местность. Долины были заняты селами, а вне их становиться на ночевку было негде - с одной стороны всегда гора, с другой крутой спуск. В итоге мы стали на ночевку недалеко от небольшого поселка свернув с основной дороги. Грунтовка шла параллельно трассе, другими словами, практически под ней. Свернуть с этой дороги небыло никакой возможности и мы поставили палатку прямо на ней. Я, как обычно, остался спать в машине. Если бы, вдруг, кто-то захотел проехать я мог перепарковать машину, которая гордо стояла посреди грунтовки, прикрывая собой палатку.

Естественно в таком "прекрасном" месте у нас не было никакого желания задерживаться поэтому выехали мы довольно быстро. С утра удивило состояние дороги, она находилась в процессе активного разрушения - постепенно одна ее сторона сползала в овраг. Хорошо, что мы с вечера на это не обратили особого внимания.

Первое время мы продолжали ехать по гористой местности. Иногда останавливаясь чтобы купить на придорожных базарчиках лесных орехов, местного сыра и прочей сельхозпродукции. Цены в турецкой глубинке радовали.

Потом мы выехали на автотбан и ехать стало заметно проще. Тут можно было не беспокоиться о скоростном режиме. Хоть официально ограничение скорости тут 130 км/ч, нам мигали с просьбой уступить полосу когда мы ехали 170. Впрочем наш пепелац после 140 км/ч начинал вибрировать и больше 160 я старался не ехать.

Ну а в перерывах между скоростными участками были и пробки. В Измите, например, помог ремонт дороги, ну и в самом Стамбуле, где пробки вообще перманентное явление, мы втыкнулись в зверскую тянучку благодаря аварии.

Ну а что же до самого Стамбула, то я даже толком не понял где он начался. Еще на дальних подъездах к столице мелькали здания с высотной застройкой. Вот прямо над трассой, в чем-то вроде огромного надземного перехода, расположился немаленький Макдональдс. И это в десятках километров от города если верить карте. Уже заехав Стамбул я не сразу догадался, что указатели указывают не на окрестные населенные пункты, а на районы просто огромного города.

Почувствовал, что мы в Стамбуле я только когда мы съехали с платной трассы на одну из магистральных дорог.

Фото by partisan83
Тут, как уже упоминалось, мы втыкнулись в пробку из-за большой аварии на дороге. Не смотря на плотный поток практически стоящий машин, отделенную всего лишь разметкой полосу для спецтранспорта, никто не занимал и к месту аварии беспрепятственно пронеслись несколько карет скорой помощи.

За единственным водителем который рискнул сунуться на эту полосу тут же рванула полицейская машина. Город продолжал функционировать и в состоянии проблем с трафиком.

Впрочем пробки это для Стамбула не новость, а неотъемлемая часть жизни. Это мы прочувствовали практически сразу, так как после аварии, мы влились в стандартную тянучку при въезде на мост.

Фото by partisan83
Машины весьма разнообразные в основном известные европейские и японские производители, но изредка попадаются и чудеса российского автопрома. Все без исключения довольно старых моделей, наверное после того как в Турции стали собирать нормальные машины покупать российские стало бессмыслено!

Фото by jatta8
Боспорский мост, если присмотреться, то вдалеке видно мост Фатих Султан Мехмет.

За мостом тянучка никуда не делась и мы, долго но весело, съезжали с него на набережную. Почему весело? Да потому, что народ в тянучке вел себя довольно забавно: между рядами машин спокойно расхаживали торговцы и продавали ледяную минеральную воду, так же можно было подкрепиться традиционными турецкими бубликами; рядом ехали несколько свадебных микроавтобусов с гостями, музыка из их окон лилась особенно громкая и зажигательная, а один из водителей даже посадил за руль ребенка; радостную атмосферу добавили мыльные пузыри которые кто-то пускал из окна! В общем не транспортные проблемы, а сплошной праздник жизни!

Проехав немного по набережной я понял, что устал и попросил Партизана сменить меня, для этого нужно было где-то припарковаться. Свернул для этого с основной улицы...

Фото by jatta8
В общем я быстро понял, что я еще не настолько крут чтобы водить машину в Стамбуле.

Припарковаться на узких улочках было довольно проблематично - мест было мало, а желающих, естественно, хоть отбавляй. В итоге нашел, с грехом пополам, очень хреновое место у бровки на внешнем радиусе поворота. Трафик был такой что выходить в сторону проезжей части совсем не хотелось и к тому же оказалось, что бровка слишком высокая и открыть двери с правой стороны машины нереально. В Турции вообще есть два типа бровок: низкие и покатые, специально чтоб тот кому "очень надо" мог ее переехать и высокие, с пол метра, чтоб ничего не вышло даже если "очень надо" водителю джипа. Вот как раз возле такой второй мы и припарковались. Ничего не оставалось как вылазить через окно штурманской двери.

К слову такое поведение нисколько не удивило ни водителей ни прохожих: "ну надо очень людям припарковаться именно на повороте - ничего страшного, тем более народ, судя по номерам, не местный". Пешеходам тоже нет дела если какие-то дикие туристы в окно выходят: "может у них там в далекой стране так принято?" К слову турки вообще пофигистически относятся к иностранцам если у них нет в планах чего-то этим иностранцам парить.

Выехав обратно на набережную мы продолжили движение в сторону центра. Тут дорога изгибалась чтобы обогнуть один из старейших стадионов Стамбула - Эноню. Здесь образовалась еще одна пробка но теперь уже по другой причине - сегодня тут проходило одно из классических стамбульских дерби, Бешикташ принимал Галатасарай.

До матча оставалось еще около двух часов, но вокруг стадиона все уже гудело как улей.

С этого балкончика можно было видеть не только трибуны но и поле. К слову, стадион был уже полон, начиналась знаменитая перекличка трибун.

В исторический центр Стамбула пытались заехать совсем уж с тылу. Но этому, как и последние полторы тысячи лет, мешала стана Феодосия. Заезжая в ворота мы несколько раз оказывались в тупиках или на парковках каких-то ресторанов, некоторые из них располагались прямо в стене...

Фото by jatta8
Не совсем типичный для Турции, но вполне привычный для нашего глаза алкаш возле одного из ресторанов.

Все же нам удалось окольным путем попасть в самое сердце города и даже беспрепятственно и бесплатно припарковаться недалеко от музея мозаик. Как всегда, на самом интересном месте солнце начало опускаться за горизонт. Я торопился на площадь Султанахмет, чтоб поскорее увидеть Святую Софию и Голубую Мечеть. Но у нас на пути, практически непреодолимой преградой, стал базар Араста. Не успел я сделать и десяти шагов, как друзья стали отставать, с любопытством разглядывая пестрые витрины. Я тоже притормозил, чтоб сделать пару кадров.

Вид на Голубую Мечеть или Султанахмет.

Базар Араста расположился по двум сторонам узенькой улочки. Его строения начиная с XVII века были конюшкями знаменитой османской конницы - сипахов. Во второй половине ХХ века эти здания, как и коневодство в целом, пришли в упадок и были переоборудованы под базар, доходы от аренды помещений которого идут на реставрацию Голубой Мечети.

Камрады на базарной улице.

Фото by partisan83
В конце этой улочки расположился ресторан с живой музыкой.

Над базарной улочкой нависает величественная Глубая Мечеть. Это одна из крупнейших мечетей Стамбула, ее довольно просто узнать практически с любого расстояния. Султанахмет единственная мечеть с шестью минаретами, если присмотреться их все видно на снимке.

Фото by barbarosso
На этом снимке все шесть минаретов видно намного лучше.

Когда мы поднялись на площадь Султанахмет солнце уже практически село и включилась подсветка местных фонтанов.

Иллюминация, а на заднем плане бани Роксоланы, построенные знаменитым Синаном.

Этот же фонтан на фоне Айя Софии.

Величественная Айа Софии:

Описывать местные сооружения с точки зрения истории и архитектуры как-то сухо и не передает той атмосферы которая здесь царит. Даже фотографировать как-то не особо хотелось, а хотелось просто ходить глядя по сторонам и наслаждаться моментом.

Фото by jatta8
Партизан купил для пробы немного печеных каштанов, которые продаются тут повсеместно. На вкус ничего особенного, что-то вроде печеной картошки. Теперь интересует вопрос: это какой-то особенный сорт или такой же который у нас везде растет?

Еще один небольшой фонтан на фоне бань. Освещение постепенно становилось все интереснее и интереснее.

Разные варианты Голубой Мечети:

И еще Айя София:

Вдоволь нагулявшись по площади мы отправились куда глаза глядят.

Мечеть построенная в 1769 году для дочери Султана III Зейнеп и названная в ее честь.

Тут нас посетила мысль, о том, что пора бы и поискать место для ночевки. Был даже вполне серьезный вариант отправить девушек ночевать в машину, а самим забичевать в каком-то уютном дворике... Вот хотя-бы тут. Но потом передумали и прогуливаясь заодно приглядывались к вывескам в поисках хостела.

Небольшой кладбище во дворе мечети.

Павильон Алай, предназначался для наблюдения за праздничными шествиями.

Немного побродив мы снова вернулись к Айя Софии. Уже совсем стемнело и со стороны Золотого Рога наполз живописнейший туман.

Дальше нас занесло к месту расположения древнего форума, от которого осталась только колонна Константина построенная около 330 года н. э. Когда-то ее венчала статуя самого императора но ее свалило ураганом в 1106 году. Так же колонне не везло с пожарами, ее турецкое название Чемберлиташ (которое дало название окрестной площали и району) в переводе означает "обожженная колонна".

Фото by barbarosso
Но остановились мы тут не только чтоб полюбоваться очередным античным памятником.

А потому, что тут прямо на углу делают прекрасные дёнеры)))

Дальше мы вплотную занялись поисками жилища. Последние пару часов мы не прекращали
попыток дозвониться киевлянке Жене, которая жила в Стамбуле. Но номер, который мне дал Богач, был рассчитан на звонки с местного оператора, а мы звонили из роуминга или наоборот. В общем, на том конце кто-то бездушный отвечал нам, что такого номера не существует. А когда же мы спрашивали у аборигенов, правильный ли номер, они утвердительно кивали головами, мол: "все ок - звоните".

Нашли хостел где нас обещали поселить в восьмиместный номер по 12 евро в сутки с человека. Мы согласились и пошли искать нашу машинку. Машинку нашли, а вот проезд назад к хостелу - нет. Зато остановились на парковке другого хостела, где-то в ближайших окрестностях Айя Софии. Поговорили... И договорились остаться тут на две ночи по 10 евро с человека, опять же в сутки.

Наш хостел.

Из минусов, только то что нас поселили в шестнадцати местную комнату, но и это для разнообразия сгодиться. Тем более, что за вещи можно было не волноваться - их мы оставляли в машине. Остальное только плюсы: вид из окна на Айя Софию (которая была метрах в ста), руфбар с видом на Золотой Рог и ту же Софию и парковка прямо под окнами.

По такому поводу решили пойти еще раз прогуляться и неожиданно дозвонились до Жени... Так как с жильем у нас больше вопросов не было, мы просто договорились с ней встретиться завтра в обед и погулять по центру.

Фото by jatta8
На обратном пути купили бутылку ракы. Кто не знает это такая местная анисовая водка. Решили отпраздновать успешное заселение, да к тому же это был последний вечер в Стамбуле для Сони.

Фото by barbarosso

Расположились мы прям у входа в наш хостел, напротив стены дворца византийский императоров. Традиционно ракы разбавляют водой, но мы о таких тонкостях местного застолья не знали и глушили ее (или его) чистоганом удивляясь дочего же оно крепкое.

Перед сном мы отправились в руфбар, который располагался как раз над нашей комнатой, где решили покурить кальян. Через какое-то время народ ушел спать, а мы с Мишей еще долго сидели в баре, то и дело отвлекая играющего с посетителями в карты, и при этом в дым укуренного, бармена просьбой поменять уголек...

Все отчеты о поездке:
Турция-2011 Пергам и Эгейское море
Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу
Турция-2011 Первомай или 'Taxim night'
Турция-2011 В гости к Роксолане и не только!
Турция-2011 Два курушика!
Турция-2011 Неизвестная Каппадокия
Турция-2011 Каппадокия известная
Турция-2011 Долина Любви
Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы!
Турция-2011 Анталья бомжстайл
Турция-2011 Долгий путь домой...