Турция-2011. Обитель Санты и другие города Ликии

Jun 15, 2011 12:22

Продолжаем кататься по Турции под катом: родина самых сладких в мире апельсинов, много моря, солнца и ликийских некрополей, затопленные античные города, а так же страшная правда о Санта Клаусе.

Некрополь ликийского города Теймусса, залив Кекова и замок крестоносцев.

Словом, мы стали обладателем личного транспортного средства, на котором и отправились забирать оставшуюся в Олимпосе группу. Ну не так чтоб сразу отправились, пришлось сначала заправиться. Топливо в Турции достаточно дорогое, поэтому в баке нам практически ничего не оставили.

Уже третий раз за два последних дня мы ехали по этой же самой дороге, многое было до боли знакомым. Нам не давала покоя мысль, что нам предстоит ездить в этой машинке впятером, следовательно подвозить автостопщиков будет невозможно. Единственный шанс это сделать был сейчас, пока нас было только двое. Но, как на грех, хич-хакеров по дороге обнаружено не было. Мы даже специально останавливались, завидев одиноко бредущего вдоль дороги бэкпэкера с туристическим рюкзаком, но тот отказался подъехать, сказав что он просто гуляет. В общем от приступа внезапно нахлынувшего на нас альтруизма никто не пострадал.

Вопрос вечера прозвучал когда пришла моя очередь садиться за руль:

- Саня, педаль тормоза посередине?

В общем-то без приключений доехали до поворота на Олимпос. Свернули. Пропетляли десяток километров вниз по серпантину и поняли, что через античный город проехать к пляжу у нас не получиться, а тащить несколько километров рюкзаки к машине не интересно. Решили искать объездную дорогу, что в этой весьма горной местности оказалось не то чтобы проблематично, а попросту невозможно.

Чтобы подъехать к пляжу на который мы прошли через руины, нам предстояло вернуться обратно по серпантину на трассу, проехать по ней несколько километров, свернуть по указателю на Хемеру, и снова спуститься к морю, но уже со стороны другого населенного пункта. Зато после всех этих махинаций мы припарковали машину в сотне метров от лагеря.

По поводу обретения личного транспорта (а в связи с этим отказа от разделения группы для автостопа) устроили себе праздничный ужин в одном из местных ресторанчиков.

Фото by barbarosso

Рыбу (по-турецки - балык) заказанную Таней прям у нас на глазах выудили из специального водоема. Один из таких бассейнов у меня за спиной. До заказа я думал, что рыбы в нем декоративные.

Вечерело и нашей задачей было только отъехать подальше от поднадоевшей Антальи и искать место для ночевки.

В городке Кумлуджа мы зашли в небольшой супермаркет. Цены на продукты порадовали, а вот на пиво - разочаровали. Даже здесь вдалеке от туристических троп пол литровая бутылка Эфесского стоила 3 лиры (2 у. е., 15 грн).

Фото by barbarosso

Мишку так же удивили газеты, стенд с которыми стоял вдалеке от магазина на улице. Было очень похоже на бесплатные раскладки с рекламными проспектами, но оказалось, что покупатель должен был их оплатить в кассе магазина.

Приморский городок Финике гордиться своим сельским хозяйством:

Фото by jatta8

Помимо основы местной экономики помидоров славиться своими апельсинами которые считаються самыми сладкими в мире.

А вообще этот городок - большой яхтенный центр:

Яхт тут припарковано превеликое множество.

В этом же городке мы решили таки расспросить дорожных полицейских о дозволенном скоростном режиме. Интересно все таки знать ПДД страны по которой катаешься:) Оказалось, что в городе ограничение 50 км/ч, за городом на дороге без разделителя 90, при наличии разделителя - 100. Пытались выспросить насколько же можно безнаказанно превышать - безрезультатно. Полицейские из иностранных языков знали только немецкий в котором никто из нас не был силен. Так мы и не поняли вовсе ли у них нельзя превышать, али просто мы такие непонятливые. Но следуя скорости потока мы всегда ехали чуть быстрее ограничений, что опять же приводило к дилемме: то ли все же официально немного превышать можно, то ли все просто клали на эти самые ограничения свой пролетарский?

Как бы то ни было, но за этими обсуждениями мы доехали до Демре. Тут мы свернули в сторону моря по указателю на исторический памятник Андриаке и совершенно неожиданно для себя оказались в небольшом порту где стояло много парусных яхт. Некоторые из них стояли в сухих доках как на постаментах. Все это в лунном свете выглядело весьма футуристично, особенно если учесть практически полное отсутствие людей. Не стали тревожить сон кораблям и разбили лагерь в ближайшем лесу за песчаной дюной.

Я совсем уж было вознамерился провести эту ночь на улице, памятуя о том как душно бывает в палатке поутру, но назойливые комары таки загнали меня назад в чаадыр.

Утром оказалось, что напротив нашей дюны раскинулись античные руины, правда весьма чахлые, да к тому же нас разделяло весьма неприятное на вид солончаковое болото. К ним мы не пошли и ограничились только парой фотоснимков из окна машины.

Руины эти оказались ни чем иным как поселением Андриаке, которое было портом некогда внушительного ликийского города Мира. Сама же древняя Мира, а ныне городок Демре, находилась в пяти километрах от побережья.

К слову, за полтора последних тысячелетия рельеф значительно изменился и бывшее портовое поселение сейчас находилось в нескольких сотнях метров от моря. А болотце - это и есть, тем что некогда было морским заливом.

Мы снова вернулись к яхтам, чтобы сделать несколько ярких фотографий:

А отсюда отправились искать остатки древней Миры. А пока мы это делаем, можно сделать очень короткий экскурс в историю.

Мира древний античный город который даже успел побывать в свое время столицей Ликийского союза. Во времена своего расцвета он занимал довольно обширную территорию, к сожалению большинство памятников тех времен не сохранилось, благодаря частим войнам и землетрясениям. А окончательно скрыла былое великолепие река, протекающая неподалеку. Она изменила русло и погребла под слоем грязи большую часть города. Сейчас можно увидеть только амфитеатр, древний некрополь да восстановленный в ХІХ веке храм святого Николая.

Кстати, именно благодаря святому Николаю Мира и знаменита на весь христианский мир. Святой Николай, которого еще иногда называют Санта-Клаусом, с 300-го по 345-ый годы нашей эры был тут епископом. Так что если под Новый Год к вам в дом будет лезть некто бородатый в красной шубе и представляться Сантой - не верьте. Санта - умер и прах его ныне покоиться в итальянском городе Бари.

Ой, что я такое написал? Надеюсь детей перед мониторами нету?

Почему мощи святого хранятся именно в Бари, если изначально похоронен он был тут же на юге Турции? Да очень просто в 1087 году итальянские купцы попросту украли их прямо из храма и увезли в Италию, чтоб зарабатывать на паломниках деньги. Такая вот петрушка: ничего святого - просто бизнес.

Ну и о еще одних нечистых на руку бизнесменах - финнах. Они даже красть мощи не стали, а просто сказали, что родина и место постоянного проживания Санты у них в Лапландии. И самое интересное, что люди им поверили! Это при том, что настоящий Николай в своей жизни снега скорее всего никогда не видел. Ну как говориться: каждому по вере его. Лично я бы предпочел встречать новогодние праздники на настоящей родине Санты в теплой Турции, чем в нудной морозной Финляндии.

Ну а тем временем мы, поблукав немного узкими улочками Демре, припарковали свою машинку недалеко от входа в Миру. Уже который день подряд Турция не радовала автентикой (хотя чего мы хотели от сверх туристического анталийского региона?) а тут мы и вовсе почувствовали себя на среднестатистическом крымском туристическом базаре.

Вокруг нас было множество вывесок на русском языке и только грамматические ошибки в них и ценника в евро напоминали, что мы не дома.

Россиян тут знали еще до начала туристического бума, ведь именно российский император Александр ІІ в 1863 году выкупил церковь, в которой некогда покоился святой Николай, и принялся за ее восстановление. К счастью восстановление храма было не очень активным, что позволило археологам ХХ века найти в нем множество античных артефактов включая разоренный саркофаг святого.

В общем вокруг ворот ведущих к античным руинам раскинулся прекрасный русскоговорящий рынок. Большинство туристов тоже были русскими. В одной из сувенирных лавок продавец разговорился с нами на русском и даже когда понял, что покупать мы ничего не будем стал живо рассказывать нам про окрестности Демре и показал фотографии наполовину затопленного древнего города Кековы. Туда мы и решили отправиться после осмотра Миры.

Осмотр, правда, вышел весьма быстрым. Билет в «город» стоил 10 лир и в кассах нам сказали, что скидки для студентов тут не действуют. Вход при наличии музейной карточки стоил всего одну лиру, но получить эту самую карточку могли только граждане Турции. Естественно, что при таких раскладах никто из нас внутрь идти не захотел. Мы ограничились только фотографиями со стороны входа. Уже дома я глянул на викимапии, чего же мы такого потеряли не заплатив 10 лир? И окончательно убедился - ничего. Амфитеатр тут был никак не лучше чем в Перге, а скальные гробницы неплохо видны и из-за территории. А чего еще было ожидать от города чуть менее чем полностью погребенного под слоем ила и грязи? Советую путешественникам хорошо думать перед тем как платить деньги за вход в турецие музеи :)

Скальный некрополь.

Амфитеатр сцена которого сейчас находиться значительно ниже уровня земли.

Саркофаги.

Несколько в стороне от «города» прямо в центре Демре находился и тот самый знаменитый храм святого Николая.

Машин в городе было очень много, поэтому от места парковки до храма нам предстояло пройти некоторое расстояние:

Множество автобусов с туристами.

Памятник. Возможно святому Николаю.

Указатель на музей святого.

Памятник. Точно святому Николаю.

Храм выглядел очень древним, но при этом каким-то не цельным. Он находился как бы в яме, видать и его в свое время грязью затопило,.

Частично он был перекрыт весьма современной крышей…

…а на одном из его задворков были разбросаны греческие колонны.

Вход во все это стол тоже 10 лир! Мы решили, что пусть они идут лесом с такими ценами тем более, что церковь можно было обойти и сфотографировать со всех сторон абсолютно бесплатно.

Фото by barbarosso

Мы с Таней прослушиваем речь французского гида и заодно фотографируем храм.

Святой Николай во дворе своей церкви.

Выехав из городка какое-то время ехали по трассе пока не свернули с нее по указателю на Кекову. Стало значительно интереснее, так как начался развеселый серпантин.

Фото by partisan83

Справа - скала и каменно-песчаная крошка на обочине, слева - обочины и вовсе нет, а на ее месте крутейший склон иногда переходящий в обрыв. Красота! Романтика!

После очередного спуска-подъема решили стать передохнуть на одном из возвышений и пофотографировать окрестности и буквально у тут же у дороги обнаружили симпатичный ликийский некрополь.

Дело в том, что ликийцы считали, что если чем выше похоронить человека тем проще будет душе покойника попасть на небо. Именно поэтому и от Миры, затопленной грязью, и от затопленной морем Кековы сохранились в основном некрополи.

Одна из сторон гробницы.

Саня и Соня, нет не возле древнего жернова, а возле колодца.

Вид на обычый турецкий агроценоз. Большинство огородов представляют собой теплицы.

Спустившись к морю мы оказались в небольшом туристическо-рыболовном поселке Учагыз.

Поселок этот расположился на руинах античного города Теймусса и местные жители частично обжили старые постройки. Смотрится это весьма колоритно!

Правда тут с нами приключился не самый приятный инцидент. На самом въезде в поселок стоял знак, что по всей его территории парковка стоит 5 лир, нас же первый же попавшийся прохожий пригласил припарковаться во дворе, якобы бесплатно. Но как только мы запарковались к нам вышел хозяин и все же стребовал с нас те же 5 лир. Зазывала, естественно, заранее исчез без следа.

Жизнь в этом поселке вращалась вокруг единственного причала и площади напротив нее. На площади было запарковано множество автобусов с туристами, на причале их уже ждали прогулочные корабли.

Причал.

Так Учагиз выглядит с моря.

Вдоль берега тянулись кафешки и ресторанчики прям до небольшого холма на котором и расположился некрополь и остатки нескольких зданий. Туда мы и направились.

До ІІ века нашей эры в окрестностях залива Кекова процветали два античных города Симена и Теймусса, но после разрушительного землетрясения они были частично затоплены морем и жители их покинули. Сейчас это одно из излюбленных туристами мест для морских прогулок.

Руины Теймуссы.

Какое-то время мы бродили по некрополю:

Залив Кекова. Там где вода более темная и находится затопленная часть древнего города.

Некрополь и крепость крестоносцев вдали.

Быт местных жителей был очень тесно связан с морем и поэтому крышки саркофагов у них выполнены в виде перевернутых лодок.

Фото by barbarosso

По дороге на Каш нас впервые остановили представители местной дорожной полиции. На перекрестке стоял микроавтобус с жандармами и машина дорожной полиции. Представитель последних и попросил нас задержаться. Такой знакомой многим из нас с детства полосатой палки у него не было. Он, как регулировщик, поднял одну руку вверх другую направил на нас и указал куда именно нам следует припарковатся. Я аж заглох от неожиданности, так как совсем не помнил куда дел свои права, и далеко ли техпаспорт и договор об аренде. Меня вообще в первый раз в жизни останавливали ГАИшники!

Я не стал выходить и даже отстегивать ремень безопасности, а просто открыл окно. Полицейский представился и потребовал паспорта. Когда я протянул ему свой он объяснил, что ему нужны все паспорта. После чего он отнес их жандармам, довольно быстро вернул обратно и пожелал счастливой дороги.

- А права вам не нужно показывать? - задал я идиотский вопрос.

- Нет, езжайте, - улыбнулся полицейский.

Н-д-а-а-а. Вот удивил так удивил! Всякого я от полицейского ожидал. В общем, я еще долго пребывал в приятном шоке.

Не доезжая до Каша свернули с трассы в попытке найти ликийский город Феллос, но безуспешно. Намотали несколько кругов по турецкому селу, подняли кучу пыли и даже разок заглохли на крутом подъеме, но когда поняли что до руин предстоит долго и нудно идти в гору по солнцепеку забили на них болт. При чем так забили, что и в Антифеллос находящийся на территории Каша решили не заезжать!

Зато остановились на смотровой площадке над городом и немного пофотографировались:

Дальше нас ждала наверное самая красивая дорога из всех которые я прежде видел и не менее живописный пляж Капуташ.

Но подробнее об этом позже, а пока можете посмотреть фотографии сумасшедшей УТКИ из предыдущего поста!

Все отчеты о поездке:
Турция-2011 Пергам и Эгейское море
Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу
Турция-2011 Первомай или 'Taxim night'
Турция-2011 В гости к Роксолане и не только!
Турция-2011 Два курушика!
Турция-2011 Неизвестная Каппадокия
Турция-2011 Каппадокия известная
Турция-2011 Долина Любви
Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы!
Турция-2011 Анталья бомжстайл
Турция-2011 Долгий путь домой...