Турция-2011 Два курушика!

Dec 13, 2011 22:22

Последний день нашего пребывания в Стамбуле. Прогулка по району Ускюдар, и снова дорога. На этот раз наш путь лежал в сторону Каппадокии и не обошелся без приключений!



Вид с балкона на Кадыкёй. Кадыкёй это один из районов Стамбула в состав которого входит ряд более мелких образований в том числе и Хасанпаша в котором мы и находились. Район этот, мягко говоря, не маленький. На информационном стенде возле администрации написано, что в нем проживает 3 млн и 400 тыс граждан.





Возможно из-за сейсмической ситуации, но в этом районе практически нет высотной застройки. Кроме нескольких новых кварталов, он застроен в среднем 3-5-ти этажными домами. Наш дом один из самых высоких в округе - шестиэтажный, к тому же стоит на высоком холме. Поэтому вид с террасы чудесный.



Стадион футбольного клуба Фенербахче Шюкрю Сараджоглу, стоит практически на берегу Мраморного моря. Если бы была более ясная погода его было бы хорошо видно. Но в этот майский день было довольно пасмурно. Этот стадион имеет прямое отношение к современному украинскому футболу, именно на нем в мае 2009-го года, обыграв в финале Бременский Вердер, Донецкий Шахтер завоевал последний в истории розыгрышей Кубок УЕФА.



Слева можно видеть странные белые шатры. Это базар, он работает всего несколько дней в неделю, остальное время эта обширная площадь пустует.

Что же до нас, то в этот день мы должны были покинуть Стамбул. Изначально мы планировали выехать с утра. но проснулись уже ближе к обеду да еще и затупили попутно, попивая чай, любуясь видами с террасы и жадно проверяя почту. В общем с утра выехать не получилось и Женя предложила нам погулять по набережной.

Ехать туда решили машиной, но водилось, после практически бессонной ночи, плохо. Еще во дворе я учинил небольшое ДТП въехав в бровку. К счастью бордюр по высоте точно совпадал с бампером и ущерба вышло всего на одну царапину снизу. Если не ползать раком под машиной повреждение было не заметить. После этого я заглох на крутом подъеме (до сих пор не люблю не уместные светофоры) и решил передать руль Партизану.

Как я понял после своих следующих посещений Стамбула, ехать до набережной Ускюдара примерно минут 5-10 на маршрутке, но с машиной это, естественно, заняло куда больше времени. Для начала мы немного попетляли в поисках нужных поворотов, а под конец долго и нудно искали место для парковки. В итоге поставили машину на обочине крутого склона, что создало определенные трудности при выезде. Мой вам совет, катайтесь по Стамбулу на общественном транспорте, особенно если вам нужно перебазироваться на небольшие расстояния или передвижение предстоит в границах центральных районов.



Фото by partisan83
Набережная Ускюдара. Вообще-то тут красиво и живописно, но в эти майские дни в Стамбуле стояла какая-то вовсе мерзкая погода. Честно, в ноябре было солнечней и приятней.



Фото by partisan83
Центральная площадь Ускюдар находиться недалеко от набережной, но тут сейчас не очень уютно, так как из-за постройки тоннеля метро под Босфором все перегорожено заборами.



"Дуня - чемпион". Эта надпись нас здорово повеселила, но оказалось, что значит она: "чемпионы мира".



Фото by jatta8
Иди сюда пушистый!



Фото by partisan83
Довольное стамбульское котэ.



Здоровенное судно плывет по Босфору.



Фото by barbarosso
Мы на набережной.



Вода свинцового цвета.



Фото by partisan83
Женя. на противоположном берегу видно исторический центр Стамбула с Голубой мечетью и Айя Софией и дворцом Топкапы.



Фото by partisan83
Гонки на воде.



Погода, как видите, не очень оптимистичная.

Башня Леандра, она же Кыз Кулеси или Девичья башня:


Эта башня-маяк издавна служила небольшой крепостью, маяком и местом швартовки кораблей.
Согласно турецкой легенде башню построили по приказу одного султана безумно любившего свою дочь. Однажды ясновидец напророчил, что она умрет от укуса ядовитой змеи, когда ей исполнится восемнадцать. Тогда султан и отдал приказ построить башню на безжизненной скале где нет и не может быть змей. После того, как башня была построена, дочь поселили в нее, чтобы уберечь от возможной смерти. Когда дочери султана исполнилось восемнадцать, султан подарил ей горшок с фруктами. Но среди фруктов оказалась ядовитая змея которая укусила девушку, вследствие чего она умерла, как и было предсказано.

Восточные народы почему-то любят называть отдельно стоящие башни "девичьими". Сразу вспоминаются Кыз Куле в Бахчисарайском районе Крыма недалеко от Эски-Кермена и знаменитая Кыз Каласы" в Баку.

Во время своего пребывания в Стамбуле Кыз Кулеси изобразил наш соотечественник знаменитый маринист Айвазян более известный под фамилией Айвазовский на картине "Вид Леандровой башни в Константинополе" (1848):


Похоже?



Фото by partisan83
Не очень? Оно и не удивительно, так как современный вид башни это всего лишь реконструкция ХХ века. Сейчас на ее территории находиться ресторан. Попасть в него не составляет никаких проблем, так как между Кыз Кулеси и берегом постоянно курсирует катер.

Напротив Девичьей башни, прямо на набережной есть чудесная чайная, где можно сидеть укрывшись пледом потягивать кофечай с видом на Босфор. Здесь мы и встретили Семиху, которая успела вернуться с работы. Начал накропать дождик и мы решили вернуться к машине. Пока мы до нее дошли уже лило как из ведра.

Дома нас ждал неприятный сюрприз - наши вещи, сушившиеся на террасе, мало того, что намочило дождем, так еще и по срывало с веревки. Собирали их по всему балкону. Зато приехал нас проводить Юнуз.



Фото by barbarosso
Общая фотография на прощание.

Выехать у нас получилось уже затемно, около десяти часов вечера. Путь наш лежал в сторону Анкары и далее на Каппадокию. Так как ночным водителем был Партизан, я устроился себе на заднем сидении и заснул кажется еще до того как мы выехали из Стамбула. Дорога была чудесная поэтому спалось прекрасно. Просыпался я пару раз только для того чтоб скинуть деньги на топливо во время пит-стопов на заправках. Окончательно проснулся я уже хорошо за полночь, как раз когда мы объезжали по окружной столицу Турции.

Навигатор указывал нам две основные дороги до Невшехира: трассу, но немного длиннее или более местную, но короче. Мы, естественно, выбрали ту что покороче. Она была двухполосной и шла по каким-то не очень густонаселенным районам Анатолийского плоскогорья. Впрочем машин было не много и покрытие было довольно качественным. До поры до времени мы не жалели о своем выборе.

Еще до Анкары мы заправлялись дивно дешевым дизелем, что-то вроде 3,09 за литр. Когда мы свернули с основной трассы нам попалась заправка по 3,29, но в баке еще плескалось и мы эту заправку проехали.

Было около трех часов ночи. Мы ехали по слабо населенным местам, что казалось нам удивительным всего в какой-то сотне километров от Анкары. Лампочка показометра бензина уже задорно подмигивали, как бы намекая. Мы подъехали к заправке щит которой, мигая всеми огнями радуги, оповещал, что дизель тут стоит 3 лиры 31 куруш за литр. Партизан уверенно надавил на газ:

- В чем дело, Саня?

- Дорого!

Ну ладно, подумалось нам тогда. Только, что было две подряд заправки и ничего не предвещало неприятностей...

Незаметно прошло пол часа... Лампочка показометра уже не мигала, а уверенно горела. Не то чтоб нас не устраивали цены в окрестных заправках, просто они все, как по мановению волшебной палочки, закончились. Стрелка уверенно клонилась влево и уже пересекла последнюю отметку шкалы, когда мы наконец увидели спасительный оазис - заправку. Но огни ее щита не горели, и на самой станции никого не оказалось. Пичалька.

Прошло еще некоторое время, на протяжении которого нам не повстречалось ни одной машины, ни в попутном направлении, ни во встречном. Если бы мы стали с пустым баком нам бы пришлось или ночевать при дороге или толкать машину. Так как сгонять стопом до заправки было просто не на чем.

Миха нервно ерзал на своем месте:

- Херня какая-то получается. Мы сейчас среди ночи будем толкать машину где-то в турцкой глуши и все из-за двух курушиков. Два, блядь, курушика!!!

И тут нас накрыло настоящая истерика! Мы смеялись до слез: два сраных курушика; десять, блядь, копеек! И из-за этого нам предстоит ночевать хрен его знает где при дороге или толкать машину в смутной надежде, что воооон за тем поворотом обязательно будет работающая заправка!

Стрелка показометра сползла в сторону от последней отметки и уверенно легла на бок. Только изредка конвульсивно дергалась на подъемах и спусках. Мы уже были морально готовы ночевать прямо тут, когда увидели припаркованный на обочине микроавтобус. Он оказался автобусом жандармов. Партизан высунулся в окно и поздоровался с ближайшим блюстителем порядка. Дальше разговор постепенно начал заходить в тупик так как английского никто из жандармов не знал:

- Нереде моторин... вар?, - наконец выдавил из себя Партизан. Дословно это означало "где дизель есть". Вряд ли это было грамматически правильно построенное предложение, но главное что его поняли. Жандарм указал в сторону нашего движения. Кое как выведали из него сколько же нам ехать. Он тоже с горем пополам объяснил нам, что в двадцати километрах от нас небольшой городок. Надежды, что мы дотянем было не много, но выбора у нас не оставалось.

Ехали мы постоянно глядя на показометр, хоть он уже давненько ничего кроме пустого бака не показывал, и вслушивались в звук мотора. Казалось, что даже Партизан был полностью поглощен этим созерцанием.

Впрочем непонятно каким чудом, но уже на рассвете, мы доехали до небольшого городка Каман. Проехав его практически насквозь мы таки увидели горящие огни заправки. Облегченно выдохнув припарковались у колонки и Партизан пошел к кассе. Но работник заправки за заветным окошком спал мертвым сном. Добудиться его у нас так и не получилось. К счастью в сотне метров от этой станции была и другая заправка, где мы благополучно и залили полный бак не глядя на цену!

Спать к тому моменту уже хотелось жутко и мы отъехав всего пару километров от городка свернули на грунтовую дорогу и поставили палатки прямо на поле с какими-то злаками. Засыпали снова под утренний азан!



Наш импровизированный лагерь утром!

Все отчеты о поездке:
Вступление
Турция-2011 Начало. Анталья и окрестности
Турция-2011 Пиратский берег
Турция-2011 Обитель Санты и другие города Ликии
Турецкие дороги
Турция-2011 Между Кашем и Фетхие
Турция-2011 Дневной Мармарис и ночной Памуккале
Турция-2011 Ниса и окрестности Эфеса
Турция-2011 Пергам и Эгейское море
Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу
Турция-2011 Первомай или 'Taxim night'
Турция-2011 В гости к Роксолане и не только!
Турция-2011 Два курушика!
Турция-2011 Неизвестная Каппадокия
Турция-2011 Каппадокия известная
Турция-2011 Долина Любви
Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы!
Турция-2011 Анталья бомжстайл
Турция-2011 Долгий путь домой...

Далі буде...

Турция, Стамбул

Previous post Next post
Up