Дорога дальняя

Sep 14, 2013 13:03

Ну что же… Наше традиционное осеннее путешествие завершилось, и теперь я смогу о нем неспешно повествовать.

Сегодня я расскажу в целом о поездке, а дальше буду подробно описывать места нашего пребывания.

В позапрошлом году мы жили в Тутаеве и путешествовали по Ярославской области. Год назад - остановились во Владимире и ездили по Владимирской области. А в этом году хотелось чего-то иного…

Мы рассматривали разные варианты. И поездку на Байкал или хотя бы на Селигер. И речной круиз из Питера до Нижнего Новгорода или Казани. И круговой маршрут вокруг Ладожского озера. И северный путь на Белое озеро.

Но в каждом из этих вариантов находились какие-то проблемы или недостатки. И тогда мы решили вернуться к проверенному маршруту и поехать на автомобиле куда-нибудь в пределах Золотого кольца. Тем более что у нас осталась не охваченной Костромская область.

Тогда встал вопрос «где жить». Переезды с места на место нас не устраивают, хочется остановиться в одном городе, откуда ездить, и куда возвращаться.

Требования к городу у нас уже сформировались: это должен быть цивилизованный комфортный город, по которому приятно прогуляться вечером. В прошлом году, когда мы жили во Владимире, после девяти вечера желание было одно: как можно скорее дойти до гостиницы - настолько неприятная обстановка на улицах. И это притом что мы остановились в отеле в пяти минутах ходьбы от Золотых ворот. Про Тутаев я вообще молчу.

Так что выбирали мы из двух городов - Ярославля и Костромы. И выбор пал на Ярославль. В 2011 году нам не удалось здесь остановиться из-за недоброй памяти политического форума, но в этом году ничто помешать нам было не должно.

За эти годы мы жили в разных гостиницах, и впечатления они оставили тоже разные. Советские многоэтажные гостиницы мы не рассматриваем, там 80-е годы прошлого столетия цветут пышным цветом. Мини-отели в этом плане гораздо комфортнее, но и цены там соответствующие.

И поэтому было решено снять в Ярославле квартиру посуточно. Интернет нам в помощь, мы позвонили нескольким агентам и выбрали двухкомнатную квартиру в центре города. Как показала практика, мы нисколько не прогадали.

Дом, в котором мы жили, стоит в самом центре, выходя углом на Красную площадь. Дорога до Волжской набережной неспешным шагом занимала пять минут.

Квартира была удобной, жили комфортно. А заплатили как минимум в два раза меньше, чем за полу-люкс в гостинице в таком месте.

Мы сполна воспользовались отличным местоположением дома, поэтому у нас было очень много пеших прогулок по Ярославлю. И что самое приятное - Ярославль, в отличие от других городов, не вымирает после программы «Спокойной ночи, малыши», здесь можно спокойно прогуляться перед сном.

Само путешествие получилось очень интересным и отличалось от предыдущих поездок. Хотя начало его было достаточно традиционным для нас - через Вологду, но даже эта остановка выдалась неожиданно детективной, о чем я обязательно расскажу.

Мы ездили по таким местам Ярославщины, о которых и не слышали до поездки. Наряду с богатейшими и красивейшими монастырями, мы видели и руины памятников старины. В отличие от прошлых путешествий, основной упор в этот раз мы сделали на маленьких городках и селах, куда не доходят большие деньги и связи.

Негативные моменты тоже были, куда же без них… Но основной проблемой для нас стала погода. Нет, старинные города прекрасны при любой погоде. А, к сожалению, для здоровья не всякая погода - благодать...

Выезжали мы из Питера в солнечную сухую погоду, температура днем поднималась до 18 - 20 градусов. И так было в течение всего нашего путешествия. В Питере.

Когда мы приехали в Ярославль, градусник показывал днем всего 12 градусов, и все это сопровождалось дождем и сильнейшим ветром. Мы надевали на себя всю имеющуюся в чемоданах теплую одежду (ее, конечно, было не очень много), и все равно простудились… Болели мы по очереди, но стойко продолжали ездить, пытаясь вылечиться продуктами фармакологии и народными средствами в виде чая с медом и коньяком. Успех был переменным, но мы все-таки победили.

Погода немного наладилась только к концу поездки, зато, приехав в Питер, мы снова увидели солнце и поменяли теплые куртки на легкие ветровки. А носом шмыгаем до сих пор…

Четкого плана путешествия у нас не было, мы только составили список мест, которые хотелось бы посетить. А решали, куда поехать, уже накануне. И все равно даже такие недолгосрочные планы менялись. Где-то вмешивались обстоятельства, где-то - наши капризы. Бывало, встав с утра пораньше, чтобы ехать в один город, мы вдруг решали, что туда мы не хотим, а поедем в другой город.

От такой нашей непоследовательности «пострадали» два города: мы так и не съездили в Иваново, и не прокатились на «метеоре» в Рыбинск. Зато незапланированно мы оказывались в других городах, о чем и не жалеем :)

Ну, наверное, довольно общих слов. Пора переходить к подробностям. Их будет много, как и фотографий. А на сегодня пока все :)

P.S. Ой, нет, не все. Традиционно на обратном пути мы набрали грибов в Вологодской области. Белых, как в прошлом году, увы, не было, нашли всего парочку боровичков. Зато мы привезли два пакета моховиков и лисичек. Вот они: