Начнем, пожалуй... :)

Sep 20, 2012 21:28

Потихоньку начну рассказывать о нашем традиционном осеннем путешествии.

В прошлом году мы ездили по городам Золотого кольца в Ярославской области, предварительно посетив Вологду и окрестности. В этом году мы решили осмотреть Владимирскую область.

Сегодня я кратко опишу наш маршрут, а позже подробно расскажу о каждом городе.

Планируя поездку, мы сразу решили остановиться на несколько дней во Владимире и уже оттуда ездить по городам и весям.

Сначала мы хотели ехать через Тверь, сделав там остановку на ночь и попутно посетив Вышний Волочек и Торжок. Но наши планы изменились буквально за несколько дней до начала поездки, потому что выяснилось, что в районе Твери и Вышнего Волочка многочасовые и многокилометровые пробки, стоять в которых не было никакого желания.

Тогда мы решили восспользоваться положительным прошлогодним опытом и поехать через Вологду.

Как и год назад, мы выехали с утра из Питера и к шести часам вечера были в Вологде (ей, кстати, в этом году исполнилось 865 лет). Остановились в той же гостинице, что и в прошлый раз, вечерком прогулялись по центру города, покушали и вернулись в отель отдыхать.

На следующий день переехали во Владимир. Наш отель оказался в самом центре города, в пяти минутах ходьбы от Золотых ворот. Заселившись, мы решили немного отдохнуть, и тут выяснилось, что шумоизоляция в отеле отсутствует напрочь. В номере что-то гудело, в коридоре хлопали двери, а грохочущий лифт, казалось, находился прямо в нашей комнате. Девушка на ресепшене нас успокоила, что шумит вентиляция, но ее скоро выключат, а лифтом после одиннадцати вечера не пользуются. Поверили...

Поужинав, мы вернулись в гостиницу и от усталости сразу уснули.
В шесть утра мы проснулись от гула вентиляции. Стали проводить "глубокую модернизацию": сняли вентиляционную решетку (благо она держалась с помощью бумажной затычки), закрыли вентиляционное отверстие сложенным листом бумаги и установили решетку обратно. Натупила долгожданная тишина.

На часах было пол-седьмого утра, и мы легли поспать часов до девяти...
Не тут-то было... В семь утра в гостинице начинался завтрак, и с этого времени лифт с грохотом стал кататься вверх-вниз непрерывно...

Раздраженные и невыспавшиеся, мы пошли выяснять, что можно изменить. После переговоров с администратором, поездки в другую гостиницу, в общем после нервотрепки, к четырем часам дня мы переехали в полулюкс на последнем этаже (туда лифт не доходил). Можно было начинать полноценных отдых!

Во Владимире я была году этак в 1988 и, к собственному удивлению, достаточно хорошо запомнила город. Казалось, за это время он совсем не изменился, только машин стало раз в 10 больше.

На следующий день мы поехали в Гороховец, а по дороге посетили Вязники.

Вязники мне очень понравились: настоящая провинция, спокойный несуетный городок...

А в Гороховце нам открылиссь такие изумительные виды, что даже только ради них стоило совершить это путешествие!

Следующий день был посвящен Суздалю. Я была в этом городе, как и во Владимире, лет 25 назад, но почти ничего не запомнила. Так что Суздаль я открывала для себя заново.

Очередной точкой нашего маршрута стал Муром. Здесь видно, как активно раскручивается легенда о Петре и Февронии: даже в сентябре висят поздравления с днем 8 июля...

Все запланированные города мы посетили. Последний день перед отъездом обратно мы хотели провести во Владимире, неспешно погуляв по городу, и съездить только в Боголюбово.

Неожиданно наши планы изменила погода: с утра начался ливень, который к прогулкам как-то не располагал.

Подумав, куда бы съездить еще, мы выбрали Александров (авось там погода получше). Выехали из Владимира, дождь действительно прекратился, а дорога лежала через симпатичные деревушки... Но в Александрове снова начался дождь...

Александровская слобода оказалась меньше, чем мы предполагали. Эх, решили мы, до Сергиева Посада всего 55 км, неужели мы туда не доедем? Поехали!

И снова по дороге погода была отличная. Зато в Сергиевом Посаде нас встретил проливной дождь со шквальным ветром. Но Троице-Сергиева лавра оказалась настолько красива, что о погоде мы просто забыли...

А на следующий день мы окольными путями поехали назад в Вологду.

С утра мы все-таки заехали в Боголюбово, церковь Покрова-на-Нерли была обязательным пунктом нашей программы.

Затем мы поехали в Юрьев-Польский и не пожалели: Георгиевский собор - это действительно шедевр!

И, проезжая мимо Ростова, мы решили ненадолго посетить и этот город, тем более, что в прошлом году нам немного подпортила впечатление о нем погода.

И уже после этого, на границе Ярославской и Вологодской областей мы видели огромную радугу, целиком от края до края!

В Вологде мы переночевали и с утра двинулись в Питер. Погода была отличная, а леса были грибными... К десяти вечера приехали домой и до пол-второго ночи чистили и варили грибы.

Такая вот получилась поездка. Продолжительность - 9 дней. Пересекли пять областей: Ленинградскую, Вологодскую, Ярославскую, Владимирскую и Московскую. Проехали 3,5 тысячи километров. Сделали около тысячи фотографий. Впечатлений и воспоминаний должно хватить на целый год :)

Продолжение следует...

Все по этому путешествию:
Краткое содержание путешествия
Глава 1. Владимир
Глава 2. Вязники
Глава 3. Гороховец
Глава 4. Суздаль (часть 1)
Глава 5. Суздаль (часть 2)
Глава 6. Муром
Глава 7. Александров
Глава 8. Сергиев Посад
Глава 9. Боголюбово
Глава 10. Юрьев-Польской
Глава 11. Ростов Великий
Глава 12. Путевые интересности

Московская область, Ярославская область, путешествия, Россия, Владимирская область