Дорога дальняя...

Apr 04, 2012 21:24

Сегодня я немножко расскажу про наше осеннее отпускное путешествие. Продолжалось оно 11 дней. Потом, наверное, напишу отдельные посты по городам. А сейчас - схематично, по одной фотке на каждый город )
Выехали мы 1 сентября из Питера и направились в Вологду. Поначалу настроение было не очень, на Неве попали в пробку, потом пошел дождь, и пока не проехали Тихвин, все было настолько уныло… Зато потом распогодилось, дорога выровнялась и мы повеселели )

Где-то в Вологодской области остановились передохнуть в лесочке, вышли из машины, а там грибов - хоть косой коси… Если бы ехали обратно, то весь багажник набили бы грибами )) Но наше путешествие только начиналось.
В Вологду приехали не поздно - часам к пяти вечера. Успели и погулять, и отметить начало отпуска. И еще целый следующий день гуляли по городу.
Вологда очень понравилась, душевный город. Ухоженный центр, отреставрированные церкви, резные палисады )

Вологда

На третий день съездили в Кириллов и Ферапонтово. Кирилло-Белозерский монастырь оказался просто музеем, причем каким-то сумбурным. Реставрация соборов только начинается. Внутри монастыря не очень понравилось, а вот вид с другого берега озера впечатлил.

Кириллов

Потом поехали в Ферапонтово. Ферапонтов монастырь, по крайней мере, в три раза меньше Кирилло-Белозерского, но впечатление оставил огромное. Фрески Дионисия - это что-то незабываемое! Перед началом экскурсии нам показали фильм о том, как реставрировали фрески, а потом впустили в собор… Фотографировать там нельзя, да и не хотелось… Хотелось только смотреть )

Ферапонтово

Из Вологды поехали в Рыбинск, где у нас была забронирована гостиница на 6 дней. По пути заехали в Кукобой. Несмотря на то, что деревня довольно-таки раскручена в СМИ, местные жители пялились на нас так, как будто мы первые пришельцы за последнюю сотню лет ) В общем, приехали мы в Кукобой, вокруг одноэтажные избы, и вдруг откуда ни возьмись возник огроменный собор. Вечером залезла в Интернет и выяснила, что архитектор собора - В. Косяков, который проектировал Морской собор в Кронштадте. Да, что-то общее есть.

Кукобой

Приехали мы в Рыбинск к вечеру, погода испортилась, противная морось. Гостиница, на сайте которой было написано, что она расположена в тихом месте на берегу Волги, оказалась стоящей на оживленной трассе, по которой постоянно громыхают фуры… Ну, делать нечего, ночевать где-то надо, остановились тут.
Рыбинск я представляла себе совершенно другим, а он оказался достаточно большим городом, хотя и впечатления не произвел никакого… Может быть погода подкачала, а может быть настроение не совпало. Но зато именно в Рыбинске я впервые увидела Волгу! )

Рыбинск

На следующий день мы съехали с этой гостиницы и поехали в Тутаев, где и прожили оставшиеся пять дней.
Тутаев для меня - это самый недооцененный город Золотого кольца. Огромное количество шедевров русской архитектуры остается практически незамеченным туристами большей частью из-за того, что в Тутаеве нет моста через Волгу. Соединяют берега седой паромщик и несколько катеров… Теплоходы в Тутаеве не останавливаются, проходят мимо, только вспышки фотоаппаратов показывают, что город замечают…

Тутаев

Съездили в Ярославль. Вот это мегаполис! ) Вовсю шла подготовка к политическому форуму, это немного мешало. Например, главный собор Ярославля - собор Ильи Пророка огородили вместе с прилегающей площадью. Но сам город - атмосферный, понравилось гулять по набережной Которосли. Вечером посетили Толгский монастырь - красоты неимоверной!

Ярославль

Думали потратить на Ярославль пару дней, но в процессе прогулки по нему решили, что одного денька вполне достаточно. У нас образовался незапланированный свободный день, и мы поехали в Переславль-Залесский. Ну, я, наверное, не слишком ошибусь, если назову Переславль городом монастырей… Мы посетили пять монастырей, из них четыре действующих!

Переславль-Залесский

В один из дней поехали в Углич. Вот здесь нам действительно повезло с погодой! Теперь я знаю все по «Угличское дело»! (Наверное, его проходят в школе, но история тогда меня мало интересовала)). И удивила ниточка, связывающая Углич с Питером: видели школу, где училась Ольга Берггольц.

Углич

Из Углича поехали в Мышкин, слишком уж много про него говорят. Город с населением 7 тыс. чел., а так себя разрекламировал! ) Кроме музея мыши смотреть там оказалось не на что, но мышек в качестве сувениров мы себе прикупили ).

Лев Толстой кормит мышку

В последний перед отъездом день мы поехали в Ростов Великий. Погода была отвратительная, дождь проливной, Ростов готовился к юбилею, улицы перекопаны. Но зато здесь есть настоящий кремль с крепостными стенами! ) (Люблю крепостные стены, а в тех городах, где мы были, кремли были либо ограничены земляным валом, либо вообще ничем не ограничены).

Ростов Великий

Ну вот и все, путешествие закончилось. Последний день мы ехали 12 часов до Питера, жутко устали, дождь не прекращался…
Но, ведь говорят, в дождь приезжают и уезжают только хорошие люди )