Загадка менестреля. Кто из нас не азартен.

Aug 14, 2013 11:58




назад | вперёд

Кто из нас не азартенВ цехе мастер совершил вокруг Лотоса придирчивый обход и остался доволен - ни единой трещинки в слегка подвеянной за ночь глине. Потом опустил крюк лебёдки, повесил на него ведро с инструментом, на себя накинул старенький ватник и вознёсся на скользкую глиняную макушку. Там он расстелил ватник на сырой глине и уселся как йог на картине в углу его алькова. И хотя йог на холсте был почти голый, а на мастере - тёплая спецовка, сходство состоялось - в сосредоточённости. Мастер замер, словно помолился, уперся ногами в один из выступов и стал намечать первые ещё робкие линии. Рука, однако, двигалась все увереннее, взмахи становились раскованнее, след от ножа глубже, и, наконец, он бросил вниз ведро на верёвке: глины!

Когда в цех заглянула Нина, Василий крикнул, что работать будет без обеда, а ужинать соответственно на час раньше.
- Хоть чаю попей, - звала она его вниз.
- Видишь, некогда! - бросал скрипуче он в её сторону, и Нина поспешила укутывать перловку в одеяло.

Спустился он, как и обещал, к ужину - усталый, но довольный содеянным. Паутинка тропинок вела к бурному потоку, за которым - отвесная стена из скал и несколько смельчаков на ней. Отчаянными альпинистами взбирались они на снежную вершину, но только не с ледорубами и в теплой одежде, а босиком и в легких хитонах. Один из скалолазов, что поднялся выше всех и прижался к камням на шатком выступе, пытался оторвать щеку от шершавой стены - подглядеть, далеко ли вершина, но замер, боясь потерять зыбкое равновесие.

- Тут аллегория, - приглашал меня к Лотосу. - И сам же стал подсказывать: - Вершина горы - это цель в конце Пути. А трудный подъём на вершину скалы - это что?
- Сам Путь? - как на экзамене, уверенно отвечал я, благодаря откровенной подсказке.
Мастер закурил и с прищуром вглядывался в своё творение. - Тяжеловато им будет, - добавил я, указывая на легко одетых «альпинистов». Тяжеловато им будет, однако? - повторил я уже с вопросительной интонацией и с ударением в голосе: мне показалось, что мастер меня не слышит.
- А ты думал! - очнулся он от своих мыслей. - Но бояться не надо. Если на этот Путь встал, значит, помогут - хотя бы советом, и надо лишь запастись терпением. Мы постоянно думаем о чём-то суетном: что одеть, где купить? А думать надо о главном. А лучше пока вообще не думать. Именно так! Ум иногда - плохой советчик. Доверься сердцу. Это просто до банальности: представь себя каплей в море, травинкой в поле, звездочкой в небе. Научись отстраняться от суеты даже в самых сложных ситуациях - на шумном вокзале, в суматошном метро. Погружайся в себя, как в колодец, как в глубокий омут, - кивнул он на ров с водой перед отвесной скалой. - Иди смело на самое дно, пусть ни звука, ни просвета - не тушуйся, ничего не бойся. Как долго предстоит тебе погружение, не знаю. Но ровно столько, чтоб всплыли пузырями твои неправильные мысли...
- Красиво звучит...- скользнула в голосе моём ирония.
Но скульптор не был настроен на иронический лад.
- Это не только красиво звучит, но и просто - красиво. А всё, что красиво - верно. Потому как красота - частный случай ИСТИНЫ. Красивее Истины, я и не знаю, что назвать. А цель жизни - в достижении Истины. И не понимает это, извините, только последний дурак!
- Вроде меня?
- Не кокетничай. Ты уже не со мной, а с собой споришь. Не так ли?.. Ну да, не так! Ты уже встал на нужную дорогу и полпути прошел. А с моей помощью и другую половину осилишь. Могу спорить, что через пару недель первым над собою же и посмеёшься, вспоминая, что уезжать хотел.
- Через пару недель меня тут не увидишь. И смеяться я буду дома.
- Ну-ну, не ершись. Я-то знаю.
- А вдруг - нет?
- Да никаких нет…
- А вдруг? - поддразнивал я его, понимая абсурдность его мысли.
- У тебя, чего ни коснись, всё «случайность» да «вдруг». Никаких «вдруг», и ничего случайного. Согласно теории о месте случая в нашей жизни, никуда ты не уедешь, поскольку в небесной механике всё давно уже расписано. Человек, ставший на Путь, добровольно с него не сойдёт. Готов заключить пари. Проиграю - за мной билет на самолет. Самолет тебя устроит в виде компенсации? В результате и мне хорошо - недельку-другую спокойно поработаю с хорошим помощником, и тебе - при деле будешь, да ещё при каком: будет, что детишкам в старости рассказать. Да и молодую жену порадуешь: домой с приличным заработком вернёшься.
- Можешь сразу мне билет покупать, - оживился я. Такая постановка меня устраивала.
- Зачем сразу? Я-то уверен в своей победе в этом споре. Нет, сразу нельзя… А у тебя вижу, глаза-то разгорелись. Ну, так что, подробности вечерком скоренько и обсудим?..
Однако разговор вечерком окажется не столь скорым: нить его начнёт разматывать мастер издалека - за ним такое водилось.

назад | вперёд



C чего всё начиналось:
Опус ветреного дня



Опубликованные ранее:
Приехал называется
Первый день
Лотос, глобус, апельсин...
День второй
Неделя первая и вторая
Признание и орга́н
«В Петербурге сегодня дожди...»
Самая жуткая ночь
Утро нового дня



Комментариусы к рукописи:
Комментариус первый
Комментариус второй

artefact

Previous post Next post
Up