Рецензия на фильм "Отряд самоубийц: Миссия навылет" (The Suicide Squad) 2021

Nov 09, 2021 07:00



В отличии от недоразумения 2016 года за авторством Дэвида Эйра, новый "Отряд самоубийц" я ждал как не в себя. Ещё бы, ведь его снимал Джеймс Ганн - режиссёр дилогии " Стражей галактики", которого Disney выпнул после скандала с твитами, опубликованными им несколько лет назад. После этой истории куча друзей и знакомых Ганна вступились за него единым фронтом, а студия DC так и вовсе пригласила режиссёра снять фильм. Disney, конечно, потом одумалась, вернула Ганна к рулю третьих "Стражей галактики", но перед этим ему нужно было закончить "Отряд самоубийц", где DC дали полную свободу, поддержку и R-рейтинг. Посмотрим что-же получилось в итоге.


Преступники со спецспособностями отбывают свой пожизненный срок в самой строгой тюрьме штата. Единственный шанс облегчить себе участь - вступить в "Отряд Х", известный как "Отряд самоубийц". Героев отправляют на суицидальное задание, совершенно не надеясь на успешный исход. Кроме того, тот, кто решит отступить от приказа ожидает активация бомбы, вживлённой в голову.
Аманда Уоллер собирает команду, чтобы отправить её на Южно-Американский остров Корто Мальтезе. Их возглавляет патриотичный Рик Флэг, а среди добровольных самоубийц забавно-безумная Харли Квин, Капитан Бумеранг, Чёрный страж, T.D.K (The Detachable Kid - Отсоединяющийся Парень), Копьё, Монгал, странная прямоходящая Ласка и новичок Савант. Они все высаживаются на пляж, где погибают почти полным составом.


Правда Уоллер предвидела подобный исход и выслала ещё одну группу неудачников на другую сторону острова. Тут у нас слепо-патриотичный Миротворец, шизанутый Человек-в-Горошек, очаровательная Крысолов №2 и незабываемый Король Акул Менауэ. Их задача - проникнуть в башню времён нацисткой оккупации Йотунхейм и уничтожить всё, что связано с проектом "Морская Звезда", грозящим уничтожением всему человечеству.

По сути "Отряд самоубийц" Джеймса Ганна - отраженная в кривом зеркале вариация на тему "Стражей галактики", однако тут есть нюансы. Вроде бы в сердце фильма - отряд неудачников, которым предстоит побороть интергалактическую нечисть - однако дьявол скрывается в деталях. Ганн выводит жестокость, гротеск и безумие на новый уровень, который ранее DC был недостижимым идеалом. За последние годы - это лучший фильм DC, который когда либо выходил и история, которая стояла за появлением этого фильма - исключительное стечение обстоятельств, породившее нечто совершенно прекрасное и завораживающее.


Ганн изобретательно избегает большинства проблем больших фильмов с обилием персонажей. Новый "Отряд самоубийц" - одновременно сиквел и мягкий ребут предыдущей части. Некоторые персонажи перекочевали в новый фильм без изменений - Марго Робби, Юэль Киннаман и Виола Дэвис вернулись к своим ролям Харли Квин, Рика Флэга и Аманды Уоллер соответственно, но здесь у них появились объём и развитие, за которым нужно и хочется следить. У каждого появилась изюминка, ради которой ты понимаешь необходимость этого персонажа здесь и сейчас, а их поступки оказываются более чем мотивированными и обоснованными. Новые же персонажи представляются с минимумом реверансов, чтобы доставить зрителя прямиком в эпицентр действия. Вводная о концепции отряда самоубийц подаётся эффектно и энергично, не вдаваясь в бесполезные детали и не тратя хронометраж понапрасну. Даже если зритель знаком с прошлой частью, это не ставится в вину, но и большим достижением не считается.


Повествование можно сравнить с управляемым хаосом, который постоянно демонстрирует высокий уровень безумия, но при этом всегда понятно, что происходит, где и с кем. Во многом это заслуга режиссёра и сценариста Джеймса Ганна. Он ни разу не теряет персонажей в буре экшена и каждому уделяет достаточно времени, чтобы ни один из них не чувствовал себя обделённым или стеснённым хронометрическими рамками. В то время, как фильм ощущается натуральными американскими горками с поломанными тормозами, на самом деле картина скрывает под капотом тонко-настроенный механизм комедийного боевика, замешивающий в однородную массу забавных зверей с яростными всплесками кровавой жестокости. На его фоне, предыдущий рекордсмен данного жанра - дилогия "Дэдпула" - выглядит милой и очаровательной комедией. Джеймс Ганн не просто скользит по краю взрослых фильмов, но уверенно плюхается в бассейн со взрослым рейтингом, в который Disney и Marvel не подпускали на бластерный выстрел. Как результат, персонажей тут разрывают на куски, конечности торчат и летают в свободном падении, кровь брызжет фонтанами, а судьба каждого из персонажей решается без особых сантиментов. "Отряд самоубийц" Джеймса Ганна - тот самый разнузданный летний блокбастер, который смог появиться только благодаря уникальному стечению обстоятельств и удачному подбору задействованных талантов.


Отдельной статьёй идут дизайн монстров и саундтрек. К первому невозможно привыкнуть до самого конца - Ганн каждый раз умудряется ввести в повествование очередную безумную дичь, которая будет смотреться самобытно, ярко, жутко, притягательно и отталкивающе одновременно. Он, кстати, во время одного интервью признался, что совершенно не любит монстров в комиксных блокбастеров - они мрачные, тёмные и безликие. Поэтому у него в фильмах творится безумие цвета и дизайна. Поэтому пучеглазая Ласка, цветастые медузки-пираньи и фиолетово-синий кайдзю в форме морской звезды с сотнями принудительных масок на лицо (хэд-крабы, фэйсхаггеры и пришельцы из 7-го эпизода 4-го сезона "Рика и Морти" яросно машут щупальцами собратьям) смотрятся как нельзя кстати. Саундтрек Ганн подбирал, как всегда, сам и только в тему, поэтому каждая мелодия здесь к месту и удачно дополняет визуальный ряд.
Ну а за разделение повествования на главы с крайне эффектными заголовками, вписанными в окружение, вообще памятник при жизни можно ставить!


Идрис Эльба в роли Бладспорта наконец получил нормальную экшен-роль в комиксовом блокбастере, а не то недоразумение с мечом, что доставалось ему со времён первого "Тора". Здесь его лидерская харизма расцветает во всей красе без необходимости её выпячивать.


Буквально за три фильма Марго Робби настолько свыклась с образом Харли Квин, что представить кого-то другого на её месте попросту невозможно. Кроме того нельзя не отметить, что в наиболее человечный и убедительный образ персонаж трансформировался только благодаря влиянию Джеймса Ганна, который позволил Робби раскрыть своего неоднозначного персонажа. Сцена освобождения - одна из лучших в фильме. Стилистическое решение в форме "спасения принцессы из замка" с раскрашенными стенами и поющими птичками аля Дисней выводят визуальное повествование на новый уровень, чем доставляют невиданное наслаждение. Кроме того, в сцене, где пленница пальцами ног стягивает ключи от замка у задушенного охранника, а потом освобождает себя, Марго Робби снималась сама - изначально хотели использовать каскадёршу-дублёршу, но один из монтажеров, участвовавших в съёмках " Однажды в Голливуде" заметил подмену. На счастье Ганна Робби смогла сложиться швейцарским ножом и провернуть трюк.


Джон Сина в роли Миротворца пришёлся как нельзя кстати со своим нулевым актёрским талантом и харизмой освободившейся гориллы. Бывший рэслер идеально дополняет более опытных актёров и создаёт правильный контраст для остальных героев.
Юэль Киннаман снова засветился в роли полковника Рик Флэга. Он также остался дисциплинированным воякой, но обрёл убедительную человечность и фактуру, которую гордо выпячивает вместе с мышцами в обтягивающих футболках.


Даниэла Мелшиор в роли Крысолова №2 - само очарование и главный слёзодавитель картины. В каждой сцене сквозь неё проступает бесконечная доброта и отчаяние, замешанные на драму и искренность. Сложно с наскока вспомнить персонажа комикса, который вызывал бы подобные эмоции. Ну а эпизодическое участие Тайки Вайтити в роли её отца - Крысолова №1 - сразу накидывает ей ещё несколько очков сверху.


Сильвестр Сталлоне озвучил короля Акул Менауэ, но догадаться об этом можно только во время титров. У персонажа в силу его особенностей не так много текста, но весь что есть, звучит более чем весело.


Виола Дэвис вернулась к роли Аманды Уоллер, которая возглавляет Отряд Х и оказывается более эмоциональным персонажем, нежели в первом фильме. Больше экранного времени отдано её взаимодействию с командой контроля над Отрядом, а значит и персонаж раскрывается гораздо лучше.


Брат режиссёра Шон Ганн заслужил сразу две эпизодические роли в фильме - жутковатой прямоходящей Ласки с выпученными глазами и мелькающего в единственном эпизоде Календарника. Хоть роли эпизодические, запоминаются на раз и оставляют на редкость яркое впечатление.


Отличие нового фильма от старого ещё и подчеркнули в названии - в наличии артикля The в оригинальном заголовке. То есть здесь можно сказать, нам наконец продемонстрировали "Отряд самоубийц" здорового человека, а не то кашляющее бредом недоразумение Дэвида Эйра.


"Отряд самоубийц: Миссия навылет" лучшее, что случалось со вселенной DC в частности после трилогии Нолана, и с кинокомиксами вообще за последние годы. Искромётный комедийный экшен с огромным набором харизматичных персонажей, которые сражаются с инопланетной угрозой, не стесняясь между делом делиться сугубо-личными проблемами и переживаниями, смотрится на одном дыхании и оставляет исключительно положительное впечатление. Побольше бы таких!

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сиквел платформера про копание в человеческих мозгах
Стратегическая головоломка на тему второй мировой войны
Боевик про мстительного инкассатора
Сериал про депрессивную владелицу лондонского кафе для морских свинок
Экшен про чёрного Человека-Паука
Кинокомикс про девушку-убийцу из России
Сиквел про приключения супергероини с хлыстом в 80-х
Экшен про приключения пилота и титана
Артхаусный фильм про жизнь актёра
Двухмерный симулятор королевства с непрямым контролем
Второй сезон анталогии 3D-короткометражек
Хэви-металл приключение от Тима Шейфера

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

обзор, cinema, Отряд самоубийц Миссия навылет, кино, movies, review, рецензия, the suicide squad

Previous post Next post
Up