В массе своей фильмы по комиксам стабильно гарантируют увлекательное зрелище разной степени глубины проработки. Особенно на этом поприще преуспели ремесленники из Marvel, поставившие экранизации своих комиксов на безжалостный конвейер. Тем не менее раз за разом у них удаётся выдавать удачные фильмы, которые даже не стыдно пересмотреть. Одним из таких фильмов стал летний блокбастер 2014 года о команде космических идиотов, волей судьбы сведённых вместе, чтобы спасти галактику от уничтожения. В фильме было много юмора, харизматичных персонажей и простенький сюжет с добротной долей идиотии, отличная яркая картинка и шикарный саундтрек из хитов 70-80-х годов. Теперь до киноэкранов добралась вторая часть приключений Стражей Галактики, в которой героям предстоит спасти всю галактику вновь, ведь сама себя она точно не спасёт. Не так ли?
После событий первой части прошло не так много времени, но титул Стражей Галактики плотно закрепился за разношерстной группой аутсайдеров. За хорошее вознаграждение команда может и газон подстричь и постамент с батарейками защитить от космического кракена, размахивающего щупальцами во все стороны. Раса Суверенов, измазанная с головы до ног золотой краской обладает достойной наградой - у них в заключении находится злобная сестрица Гаморы - Небула. Не без труда разобравшись с космическим осьминогом-переростком, Стражи получают обещанную награду, но глупая выходка говорящего енота Ракеты вешает на хвост их корабля весь флот позолоченных снобов. Обладая численным преимуществом они практически настигают корабль Стражей, но в последний момент их спасает неизвестный верхом на корабле в буквальном смысле. Рассерженная поражением королева Суверенов Аиша нанимает старого знакомого Квила - синего свистуна Йонду, чтобы тот отыскал Стражей и наказал их. Тем временем Питер Квилл выясняет, что таинственным спасителем оказывается его отец - представитель расы Целестиалов по имени Эго. Перед Звёздным Лордом встаёт нелёгкий выбор - он разрывается между желанием узнать и полюбить своего биологического отца и привязанностью к разноцветной компашке полудурков, ставших ему столь близкими за время совместных приключений.
Семейная тематика прослеживается в сюжете невооруженным взглядом и чересчур явно влияет на сюжет. Практически все ключевые решения героев и повороты сюжета предугадываются загодя, однако смотреть от этого скучнее не становится. Причиной тому служит проработка и раскрытие уже знакомых по первому фильму персонажей. Практически каждому персонажу уделено достаточно внимания, чтобы добавить необходимой глубины - достаточной, чтобы никто не чувствовал себя обделённым. Можно, конечно, посетовать, что авторы пытаются добавить глубины несколькими фактами из прошлого героев, но на удивление этот приём отлично работает, и фильм не кажется затянутым. Наоборот - повествование очень ровное и практически не провисает, позволяя героям и оружием помахать и отношения повыяснять.
Режиссёр Джеймс Ганн (“Стражи галактики”, “Рассвет мертвецов”) выстроил историю по лекалу предыдущего фильма, но в тоже время умудрился не уйти в самоповторы. Общая канва повествования неспешно и дозированно концентрируется на каждом персонаже и демонстрирует, что в общем и целом каждый из них самостоятельная личность, которая, тем не менее, гораздо комфортнее чувствует себя в обществе таких же неудачников. Обстоятельства раскидывают героев по разным местам, но к ключевому моменту повествования они вновь воссоединяются - как раз к моменту главного сюжетного поворота, когда зритель уже догадывается об истинных намерениях главного злодея и изнывает от желания увидеть чем же всё это кончится. А закончится всё это масштабной битвой, в которой Питер Квилл познает самоё себя, Гамора пересмотрит своё отношение к близким людям, а Ракета оставит тщетные попытки объяснить Малышу Груту какую кнопку не стоит нажимать ни в коем случае.
Костяк актёрского состава остался без изменений - Крис Пратт ("Парки и зоны отдыха", "Пассажиры") в роли Питера Квилла продолжает развлекать привязанностью к архаичному кассетному плееру, шаблонно светит обнажённым накачанным торсом, забавно шутит, а к финалу даже драматично пускает слезу. Крис смотрится предельно органично в роли редко воспринимаемого всерьёз человека, который тем не менее способен удивить и неожиданным танцем, и метким выстрелом.
Зои Салдана ("Аватар", "Звёздный путь") в роли зеленокожей Гаморы - объекта безответных воздыханий Звёздного Лорда - отлично отыгрывает роль сильной и независимой девушки, которая никак не может решится на взаимность в силу тяжёлого детства, детали которого отлично раскрываются в дуэте с Карен Гиллан, сыгравшей её сестру Небулу.
Дуэт CGI персонажей Малыша Грута и говорящего енота Ракеты, озвученных в оригинале Вином Дизелем ("Форсаж", "Чёрная дыра") и Брэдли Купером (“Области тьмы”, “Мальчишник в Вегасе”) прекрасен во всех отношениях. Здесь и юмор, и драма, и детализированная компьютерная анимация, за счёт которой любая сцена с их участием смотрится на одном дыхании.
Синий глава опустошителей Йонду в исполнении Майкла Рукера ("Скалолаз", "Шестой день") получил значительно больше экранного времени и даже синяя краска не смогла скрыть его шикарной актёрской игры. За его персонажем наблюдаешь затаив дыхание, а бесконечная грусть в глазах лишь придаёт ещё большей романтичности образу бандита с сердцем.
Дико порадовал Курт Рассел ("Нечто", "Омерзительная восьмёрка") в роли отца Квилла - Эго. Мало того что это в сюжетном плане необычный персонаж, замысел которого становится ясен ко второй половине фильма, а с обаянием Курта персонаж по настоящему оживает и даже вызывает симпатию.
Чего не скажешь о персонажах Дэйва Батисты ("Риддик", "Налётчики") и Пом Клементьефф (“Олдбой”, “Нежность”), сыгравших Дракса и Мантис соответственно. Ни тот, ни другая не могу похвастаться драматичными сценами, обаянием или хотя бы ровной игрой. Все попытки добавить объёма персонажам сводятся к паре фактов из прошлого, которые теряются за слоем грима, компьютерных спецэффектов и тупых несмешных шуток.
Удивило участие Сильвестра Сталлоне (“Рокки”, “Неудержимые”), который сыграл главу опустошителей Стакара Огорда. Его камео вышло хоть небольшим, но неожиданно ярким. Кривая ухмылка и брутальный взгляд усталого вояки идеально сформировал образ космического пирата.
Сиквел старается следовать визуальному образу оригинала и может похвастаться как сочной цветастой картинкой так и высоко детализированными спецэффектами. В первую очередь хочется отметить Малыша Грута, который в фильме - само очарование. Создатели не стесняются брать крупные ракурсы и акцентировать внимание на молодом побеге, который и большими оранжевыми глазками похлопает, и торчащий из плеча листик потеребит. Второе достижение компьютерной анимации - говорящий енот Ракета. Здесь тоже будет много крупных планов, в которых можно будет разглядеть каждую шерстинку на мордочке енота - не удивительно, что его так хочется погладить!
А вот с гримом вышла какая-то беда - если зелёная Гамора, позолоченная Аиша и синий Йонду ещё смотрятся неплохо, то роботизированная Небула - яркий пример крайне неудачной работы гримёров. Особенно Небуле не повезло в крупных ракурсах, в которых довольно халтурное наложение грима заметнее всего. Фильм сюжетно обосновывает её кибернетическую природу, но, разглядывая неровно лежащую краску на лице героини, рассказу совершенно не веришь.
Зато музыкальное оформление вновь не подкачало. Собственно подзаголовок фильма “Vol. 2” отсылает нас к кассете с подборкой офигенных треков - “awesome mix. Vol. 2” и он полностью оправдан. Бодрые хиты 80-х годов вновь сопровождают приключения героев, создавая правильное настроение и настраивая зрителя на позитив.
По хорошему счёту этого оказывается достаточно, чтобы выходить из зала с улыбкой на лице и не жалеть о двух с лишним часах, проведённых в компании космических идиотов - таких глупых, но таких забавных. Фильм не лишен недостатков и многие из них лежат на поверхности. “Стражи Галактики” в первую очередь комедия и весёлое приключение, в компании которого скучно точно не будет.
“Стражи Галактики. Часть 2” это удивительно ровное и достойное продолжение оригинала. Оно не лучше и не хуже предыдущего - оно такое же, но это, отнюдь не недостаток. Благодаря этому очень просто идентифицируется целевая аудитория - если понравилась первая часть - можно смело смотреть вторую, и наоборот. Роскошная картинка с отличной компьютерной анимацией, простой как три копейки юмор без тонких материй с взаимными подтруниваниями, сарказмом и правильной тупизной, грамотный сценарий с предсказуемым развитием событий и развитием характеров персонажей, бодрый экшен с яркими всполохами лазеров, финальный фейерверк и стильный саундтрек с композициями 80-х годов. Всё это у фильма получилось и не отнять. За бортом остаётся попытка поднять серьезную тему семейных ценностей, которая довольно быстро теряется в попытках отыскать изоленту в разгаре яростной перестрелки. Сиквел вышел ярким, звучным и по-хорошему идиотским. И даже минорная нота концовки не отталкивает от желания посмотреть третью часть.
К списку всех рецензий