Разработчик: Double Fine Productions
Платформа: PC
Дата выхода: октябрь 2009
Время прохождения: 14 часов
В далёком 2009 году студия Тима Шейфера всеми правдами-неправдами выпустила игру Brutal Legend. Тогда она была исключительным консольным эксклюзивом, поэтому когда у меня появилась PlayStation 3, Brutal Legend была одной из первых игр, которые я поспешил приобрести. С тех пор прошло уже несколько лет и, чтобы поправить финансовое положение, Double Fine выпустили игру на ПК. Во время очередной распродажи Steam я приобрел игру на память для коллекции - чтобы была, если вдруг захочется поиграть. Так она оказалась у меня в 15-часовой категории, и именно её я захотел пройти после выматывающего рандома The Flame in the Flood. Посмотрим, как она играет спустя 12 лет после выхода.
Роуди (музыкальный механик) Эдди Риггс работает за сценой, настраивая и чиня оборудование для убогой рок-группы. Во время концерта один из участников группы решает забраться на декорацию и почти срывается с неё. Эдди спасает его, но сам погибает под падающими конструкциями. Его кровь попадает на пряжку его ремня, что пробуждает древнего демона Ормагодена, который переносит Эдди в древние времена, когда на земле главенствовали Боги Металла, жуткие демоны бегали по земле, пауки плели паутину из струн для бас-гитары, а музыка пробуждала реликвии.
Здесь Эдди знакомится с политической обстановкой окружающего мира - жутковатые демоны под предводительством рогатого существа Довикулоса терроризируют земли, а маленькая, но очень гордая группа людей, организовала сопротивление и пытается придумать способ освободить земли. Эдди решает помочь сопротивлению, не подозревая, что этот мир ему ближе, чем его собственный.
Сюжет игры развивается скачкообразно и довольно плоские эпизоды топтания на месте сменяются резким скачком с расширением доступной территории. Несмотря на абсолютную линейность, сценаристы приготовили несколько неплохих сюжетных поворотов, которые имеют далеко идущие последствия. Кроме того, сюжет насквозь пропитан эстетикой и историей хэви-метала, что отражается на его постепенной трансформации из простой личной истории попаданца в судьбоносный эпик с исследованием легенд и мифологии здешнего мира.
Вообще, стиль и атмосфера в игре настолько тягучи и осязаемы, что этот мир совершенно не хочется покидать. По большому счёту - это пиршество и триумф восхищения конкретным музыкальным жанром и всей его сопутствующей атрибутикой за авторством Тима Шейфера. Каждое место, каждый предмет, каждое явление оказывается метафорой какому-нибудь элементу из реальной жизни и обнаруживать эти соответствия - одно из самых увлекательных занятий. Авторы, ни много ни мало, придумали полноценный мир со своей мифологией и аллюзиями на реальные аспекты, а это дорогого стоит. Крепкая связь с реальным миром выводит происходящее из зоны буйной фантазии и область убедительной достоверности.
В плане игрового процесса игра представляет собой буйную смесь жанров, которая даже умудряется не разваливаться на отдельные составляющие. В первую очередь это приключенческий слэшер в открытом мире. Нам предоставлена на разграбление обширная территория с массой точек интереса, по которой можно перемещаться пешком или же на машине. Машина, конечно, предпочтительнее, потому что на ней комфортнее исследовать местность и быстрее добираться до нужных точек. К тому же в машине обязательно играет разнообразный хэви-метал саундтрек, который практически не надоедает. За пределами покатушек на машинах игра обнажает зубы простенького слэшера с небольшим расширяющимся списком доступных комбо и небольшой кастомизацией типов урона. Вариантов немного, но их наличие всё равно радует.
В определённые сюжетные моменты игра трансформируется в стратегию в реальном времени и возможностью прямого контроля. Мы сопровождаем гастрольный автобус по новым территориям и устраиваем полноценный концерт - с отстройкой сцены, наймом подтанцовки и удовлетворением нужд фанатов. Формально, у нас есть база, в которую стекаются ресурсы из мистических гейзеров. Взяв гейзеры под свой контроль, у нас появляется валюта для найма войска. Базу нужно апгрейдить, чтобы получить доступ к более мощным типам войск, а для победы нужно уничтожить базу противника. Юнитам можно отдавать приказы как сверху, так и "с поля" - в последнем случае есть даже возможность скооперироваться с отрядом и лично отправиться разносить вражеские силы.
Наконец, большое количество действий завязано на QTE, где нужно сыграть соло на гитаре - призыв автомобиля, отстройка зданий, уникальные действия на концертеполе боя, типа сбора всех войск в одном месте, плавление лиц противников, выставление флага для свежих юнитов, дебафф для вражеских войск или обрушение дирижабля в качестве ультимативной атаки. Подобные действия выглядят как минимум забавно - посреди хаоса Эдди достаёт гитару и берёт несколько аккордов, игнорируя окружающую обстановку.
Будучи игрой в открытом мире, Brutal Legend предлагает несколько вариантов побочных развлечений, которые должны быть опциональными, но на самом деле являются вынужденным злом. Дело в банальном однообразии - видов побочных развлечений крайне мало, а те что есть однотипны до зубовного скрежета. Засады, где нужно отбить пару волн бегущих мимо противников; гонки на машинах с демоном-огром; отстрел врагов с подъёмной платформы или при помощи бугая с мортирой; задания охотника, предлагающего побить его рекорд истреблённых созданий. Все эти занятия повышают счётчик благосклонности Богов Металла, на которые можно приобрести апгрейды для себя и машины. Разбросанные по карте смотровые площадки на разнообразные рок-реликты, статуи крылатых змей, демоны с магическими шарами, и металлические комары, которых надо поймать в прыжке так и вовсе выглядят скучнейшими занятиями в мире. Однако реликты выглядят так круто, что их можно смело ставить как обложку рок-альбома; каждые 12 обнаруженных змей увеличивают характеристики героя, что становится важным на последних стадиях сюжета, когда сражения становятся жёстче, а противников - больше; а магические шары в стильной повествовательной манере рассказывают мифологию мира.
Double Fine нельзя назвать командой с большим опытом в мирах с открытым миром и это ощущается даже тактильно. Эдди бегает по миру в комичной манере какого-нибудь Марио, а опции прыжка тут и вовсе нет, что иногда вызывает сложности с навигацией. Никакой "брутальностью" и весом тут и не пахнет, и это сильно бьёт по ощущениям.
Управление автомобилем реализовано крайне тоже довольно печально - управляется он словно игрушечная машинка без веса и законов физики, зато с музыкой. Для перемещения из точки А в точку Б - сойдёт, но как полноценный развлекательный элемент он вызывает вопросы.
Боёвка вызывает смешанные чувства - вроде масса комбо предлагает некую вариативность, однако на деле всё упирается в пару наиболее эффективных ударов по площади и несколько суперударов, вызываемых QTE-соло на гитаре. К тому же, раздражает ограничение на использование гитары - она тут вместо оружия дальнего боя и очень часто «перегревается», что ставит крест на частом использовании как отдельно, так и в комбо связках.
С момента выхода игры уже прошло 12 лет, поэтому на текущий момент графику сложно назвать выдающейся. Угловатые модельки, рваные анимации и пустоватое пространство могут отпугнуть, а постоянно шевелящиеся волосы у персонажей во время кат-сцен и вовсе выглядят жутковато. Однако визуальный стиль и атмосфера рок-приключения искупает любые недостатки. За стильных персонажей, эффектные декорации и изобретательные отсылки к реальному миру хочется аплодировать стоя.
Озвучка и музыка - отдельная статья для похвалы. В игре десятки рок-композиций разного калибра, которые отлично звучат и за пределами игры, а в её контексте они обретают физический смысл. В озвучке игры приняли участие известные рок-музыканты и даже подарили свою внешность персонажам. Главного героя же играет Джек Блэк - без его харизмы и искромётности это была бы совсем другая игра.
Игру я прошёл за 14 с лишним часов, так что она полностью оправдала своё место в 15-часовой категории. После её прохождения у меня в бэклоге Steam осталось 74 игры. Я не стремился пройти игру на все 100%, но выполнил практически все дополнительные задания и утомился лишь на сборе коллекционных предметов, что считаю достойным вариантом.
Brutal Legend это во многих аспектах уникальная мультижанровая игра и другой такой у нас просто нет. Здесь замысловатый, но прямолинейный сюжет, эффектные и забавные персонажи, космической крутости стиль и атмосфера хэви-метал приключения, а также шикарный юмор и роскошный рок-саундтрек. Визуально игра слегка устарела, да и имеются небольшие технические проблемы, однако на фоне многочисленных плюсов, они меркнут и растворяются во тьме небытия. Годы пройдут, а тёплые воспоминания останутся.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Аниме версия Русалочки от Хаяо Миядзаки Кооперативная головоломка про агента и хакера Вольный пересказ "Одиссеи" Гомера от братьев Коэн Чёрная комедия братьев Коэнов про похищение жены в северном городке Спортивная комедия про баскетбол с Майклом Джорданом и Баггсом Банни Выживастик про девочку в затопленной Америке Книжная дилогия про холистического детектива Сериал про противостояние детектива на пенсии и маньяка на мерседесе Псевдобиографическая сатирическая рождественская сказка про изобретателя хула-хупа Платформер про принятие смерти Роман Набокова о преподавателе с сексуальной девиацией Двухчасовой эпизод встречи "Друзей" 17 лет спустя Психологическая драма про творческий кризис Платформер про уличного художника и ожившие картины на стенах Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.