Рецензия на игру "Titanfall 2" (2016)

Sep 28, 2021 07:00



Разработчик: Respawn Entertainment
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: апрель 2016
Время прохождения: 7 часов

Следующим пунктом в деле освоения бэклога PlayStation я выбрал сиквел игры про пилота прямоходящего робота. Первая часть была чистой воды мультиплеерным экшеном, в бете которого мне даже довелось поучаствовать. Так как я не очень люблю мультиплеерные шутеры, мне того опыта хватило и большего не требовалось. Во второй части авторы завезли полноценную сюжетную кампанию, поэтому раз уж я добавил себе игру в декабре 2019 года, почему бы не дать ей шанс удивить меня. Посмотрим, что из этого получилось.


Нам отводится роль Джека Купера - простого солдата сопротивления, который мечтает стать Пилотом - элитным бойцом, который владеет любым оружием, может бегать по стенам при помощи реактивного ранца и умеет управлять высокотехнологичным шагающим роботом с искусственным интеллектом. Расслабляясь на космической базе между заданиями, капитан Ластимоза обучает Купера быть пилотом в виртуальных программах.
Вскоре пора затишья прекращаются и Купера с Ластимозой отправляют на задание - отыскать пропавшего майора Андерсона. Весь их отряд сопротивления убивают, а Купер чудом остаётся в живых. Перед смертью Ластимоза перепрограммирует своего титана BT-7274 и передаёт управление Куперу. Теперь титан ВТ и Купер взаимосвязаны нейроинтерфейсом и должны вместе выполнить задание - отыскать майора Андерсона и предотвратить масштабную катастрофу.


По сути, сюжет ловко заимствует целые арки из других источников, но жонглирует ими достаточно эффектно, чтобы игрок не сильно расстраивался по этому поводу. В частности, ключевой конфликт явно списан со звёздных войн - тут и две противоборствующие стороны - сопротивление и корпорация IMC, и оружие массового поражения, способное уничтожать планеты, и масштабная операция по предотвращению единственного выстрела.
В середине сюжета авторы вплетают в историю скачки во времени, которые ощущаются как старенький экшен Singularity, а весь этот бег по стенам так и вовсе срисован из Price of Persia.

Однако, несмотря на все заимствования, игра всё равно ощущается как масштабное приключение с ворохом разнообразных возможностей, которые на редкость интересно комбинировать. У разработчиков удалось главное - не только создать неплохую историю боевого товарищества, но и адекватно её обосновать игровыми механиками. Все элементы игры не ощущаются как отдельные разболтавшиеся шестерёнки - они все работают на общее дело - создание увлекательного игрового опыта, и этого у сиквела Titanfall не отнять. Сценаристы много времени посвятили взаимоотношениям главного героя и робота ВТ - персонажи постоянно общаются и к финалу их отношениям даже начинаешь верить. Кроме того, авторы в диалогах создали элемент нелинейности - некоторые реплики можно выбирать, а когда это происходит в пылу сражения, это добавляет процессу общения дополнительный аспект напряжённости.


Игровой процесс авторы начинили убойным разнообразием и сделали всё возможное, чтобы игроку не было скучно. Меняются игровые ситуации, декорации, противники, добавляются новые возможности и гаджеты. Каждая новая сцена пытается удивить масштабом и постановкой - одна только сцена штурма летающих крепостей чего стоит, а это далеко не самый эффектный момент в игре. Во всём этом только битвы с боссами вышли каким-то необходимым злом - по ходу пьесы игрок истребляет пачку наёмников на "элитных" титанах, поэтому босс-файты - обязательное сражение с очередным титаном, который может похвастаться альтернативной тактикой. Впрочем, побеждаются они все более-менее стандартно, и только летающий титан под конец игры доставляет уйму хлопот своей снайперской винтовкой.


В глубине души игра представляет собой банальнейший шутер от первого лица, но он начинён таким количеством дополнительных возможностей, что поначалу голова идёт кругом. Статус Пилота обязывает использовать окружение для получения тактического преимущества - бег по стенам и распрыжка становятся гарантами выживания, а не опциональной фишкой. Отсидеться за углом не получится - всегда найдётся причина двигаться вперёд, а сама игра подстёгивает делать это максимально эффектно. В середине игры в распоряжении игрока появляется гаджет, чтобы скакать между двумя временными промежутками и эта возможность начинает использоваться не только в простеньких пространственных головоломках на преодоление препятствий, но и в сражениях. Забавно то, что отсидеться в "другом времени" не получится, потому что там обязательно найдётся злобная фауна, способная лишить вас пары запасных обойм.
Когда же дело доходит до седлания титана, тут и вовсе начинается всё самое весёлое. Авторы напридумывали с десяток наборов вооружения, которое можно даже менять на ходу, и усложнили происходящее дополнительными механиками. Выставление щитов для ловли вражеских пуль, силовой стрейф, оружие ближнего боя (у прямоходящего робота с ракетами, ага), накопление ультра-удара и ещё пачка мелких нюансов, которые вываливают на игрока сразу горкой, не удосуживаясь подробно рассказать что к чему.


На геймпаде всё это играется достаточно комфортно и особых проблем в навигации или прицеливании не испытываешь. Физика главного героя организована адекватно, но без фанатизма. Игра с лёгкостью прощает недочёты и промахи, особенно, когда речь заходит о прыжках по стенам. До правдоподобия Machine Games тут конечно далеко, но и о "летающей камере с ручками" не задумываешься.

Визуально игра смотрится насыщенно и ярко даже по сегодняшним меркам, хотя игре уже пять лет. В помещениях достаточно объектов, которые при желании можно порассматривать, однако общая архитектура уровней регулярно вызывает вопросы - мы гуляем именно что по красиво и изобретательно продуманным уровням, а не по жилым и рабочим помещениям. Впрочем, для самых рассеянных в игре всегда есть опция демонстрации дальнейшего направления продвижения с помощью услужливой голограммы, которая подробно покажет по каким стенам и в каком направлении нам надо скакать, чтобы продвинуться дальше.

Неожиданно порадовала российская локализация (что крайняя редкость для меня) - от подбора шрифтов и адекватности перевода, до попадания в характер актёров озвучки. Разве что пара вражеских субъектов со сложными акцентами звучат слегка гипертрофированно, но в остальном всё более чем хорошо.


Сюжетная кампания "Titanfall 2" получилась на редкость удивительным, но противоречивым опытом. Сюжет сочетает в себе откровенную банальность и неожиданную изобретательность, регулярно наблюдаются переосмысленные творческие заимствования, которые в целом смотрятся неплохо, а динамичный и угарный игровой процесс позволяет полностью нивелировать любые недостатки. Тем не менее, игра оставляет крайне терпкое послевкусие рекламного ролика, в котором игроку пытаются продать не столько сетевой режим самого Titanfall 2, а скорее условно-бесплатный Apex Legends, который вышел тремя годами позже без какой-либо рекламной кампании.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Артхаусный фильм про жизнь актёра
Двухмерный симулятор королевства с непрямым контролем
Второй сезон анталогии 3D-короткометражек
Хэви-металл приключение от Тима Шейфера
Аниме версия Русалочки от Хаяо Миядзаки
Кооперативная головоломка про агента и хакера
Вольный пересказ "Одиссеи" Гомера от братьев Коэн
Чёрная комедия братьев Коэнов про похищение жены в северном городке
Спортивная комедия про баскетбол с Майклом Джорданом и Баггсом Банни
Выживастик про девочку в затопленной Америке
Книжная дилогия про холистического детектива
Сериал про противостояние детектива на пенсии и маньяка на мерседесе

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

review, игры, рецензия, titanfall 2, games

Previous post Next post
Up