Прогулка по МК МЖД от Шелепихи до Гагаринского тоннеля

Jun 01, 2016 04:15

Сегодня мы с вами гуляем от строящегося о.п. Шелепиха до Гагаринского тонеля под развязкой ТТК и Ленинского проспекта по реконструируемому под пассажирское движение МК МЖД против часовой стрелки

1. Строящийся выход с о.п. Шелепиха на Шмитовский проезд вблизи Шелепихинского моста.



2. Ведутся отделочные работы.


3. Сам о.п. Шелепиха, здесь особо ничего не изменилось, готовность платформенной части одна из самых высоких на Кольце.


4. Строительство перехода на строящуюся станцию метро Шелепиха Третьего пересадочного контура.


5. Одно из теперь уже бывших зданий находящегося рядом Мелькомбината № 4.


6. МК МЖД в сторону о.п. Сити, слева примыкает неиспользуемая соединительная ветвь № 24а (остаток существовавшей некогда Брянской соединительной ветви).
Брянская соединительная ветвь (1907-1998) полной длиной 7,2 км соединяла пути Белорусского и Киевского направлений между станциями Москва-Товарная-Смоленская (первоначально от Брянского поста) и Москва-Пассажирская-Киевская. От неё существовало ответвление к пивоваренному заводу имени Бадаева (1,7 км) вдоль набережной Тараса Шевченко.


7. Впереди путепровод над путями Смоленского (Белорусского) направления. Примыкание бывшей Брянской ветви и тупик.


8. Взгляд назад. Судя по тому, что бывшую Брянскую ветвь реконструируют тоже - она будет использоваться, как ССВ к Москве-Товарной-Смоленской.


9. Впереди о.п. Сити, но туда подойти не получилось по причине яростного протеста охраны, к тому же за о.п. находится охраняемый Дорогомиловский мост, поэтому было решено переместиться к о.п. Кутузово на метро.
С видами о.п. Сити можно ознакомиться, например, в декабрьском репортаже уважаемого коллеги Дмитрия Рогачёва.


10. А я спустился вниз. Сверху путепровод МК МЖД над Смоленским ходом. Справа 1-й и 2-й главные пути, слева - строящиеся 3-й и 4-й. Вид в сторону Белорусского вокзала.


11. Ну, а мы осмотрим следующий после Сити на юг о.п. Кутузово (или Кутузовская, как его теперь хотят назвать). Строящийся павильон на Кутузовском проспекте у пересечения его с ТТК, рядом с наземным вестибюлем станции метро Кутузовская Филёвской линии.


12.


13.


14. Спустимся вниз. Платформа готова не полностью. Здесь должен быть второй выход на другую сторону проспекта. Вид в сторону Сити.


15. Чуть ближе. Видно Дорогомиловский мост и зелёный навес платформы Сити.


16. В сторону Лужников. Платформа готова, лестница в павильон тоже. Стена слева - станция метро Кутузовская.


17. Лестница крупным планом.


18. Лифт для пассажиров с ограниченными возможностями.


19. О.п. Кутузовская, взгляд назад.


20. Пути бывшей грузовой станции Кутузово. Экс-станция (ныне парк) оборудована микропроцессорной системой управления стрелочных переводов. Управление стрелками производится вторым ДСП станции Пресня. Резервный пульт ручного управления стрелками находится в здании стрелочного поста ст. Кутузово и используется при отказе микропроцессорной системы.
Слева направо: влево уходит соединительная ветвь № 24 к станции Москва Пассажирская Киевская (ещё один сохранившийся кусок бывшей Брянской соединительной ветви); 1-й и 2-й главные пути; подъездной путь к тяговой подстанции Москва-Киевская; и вправо уходит соединительная ветвь № 23 к станции Москва-Сортировочная-Киевская.


21. Ветвь 24 и главные пути в сторону о.п. Лужники.


22. Пройдёмся немного по бывшей Брянской ветви.


23.


24. Вот она выходит к Киевскому ходу в сторону вокзала параллельно Филёвской линии метро.


25. А мы вернёмся на МК МЖД. Вид с насыпи на Киевский ход. Один из немногих сохранившихся в настоящее время поездов на Украину № 005 "Украина" Москва-Киев отправился в направлении Киева.


26. МК МЖД. Вид в сторону Лужников.


27. Киевское направление. Вид в сторону вокзала. Слева - Филёвская линия метро, сверху - ТТК.


28. В сторону Москвы-Киевской Сортировчной.


29. Идём дальше. Бывший перегон Кутузово - Воробьёвы горы немного не доходя до бывшего полустанка Потылиха. Справа примыкает соединительная ветвь № 22 от Москвы-Сортировочной-Киевской.


30. Вот она. Взгляд в сторону Москвы-Сортировочной-Киевской.


31.


32. Примыкание. За ним путепровод над ТТК.


33. Взгляд назад от бывшего полустанка Потылиха.


34. Бывшее здание полустанка.


Информация из Вики:
Потылиха - бывший остановочный пункт (полустанок) Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Всего на МОЖД было два полустанка: Потылиха и Военное Поле
Название произошло от слободы Потылиха, к концу XIX века превратившуюся в дачную местность.
Располагается в районе Дорогомилово на улице Потылиха.

Самое высокое станционное здание на Малом кольце Московской железной дороги. Построено в 1905-1907 годах по индивидуальному проекту архитектора Александра Померанцева и инженера Лавра Проскурякова.
Здание комплексное. Соединяло в себе помещения для пассажиров, служебные квартиры и пост центрального управления стрелками. В этом районе железная дорога шла по высокой насыпи, поэтому от уровня 4 этажа вокзала к небольшому перрону вел ажурный чугунный мост (утрачен), по которому пассажиры проходили к поездам, как у вокзалов станций Воробьёвы горы и Пресня.

От о.п. Потылиха отходила соединительная ветка на станцию Москва-Сортировочная, Брянского (ныне Киевского) направления (ныне примыкание является постом Потылиха в границах станции Пресня).
С 1930-х годов, после окончательного прекращения пассажирского движения, станция исчезает с железнодорожных карт. Здание вокзала используется как жилое до полного обветшания.

35. Подходим к Лужнецкому мосту через Москва-реку. Перед мостом уложен съезд.


Современный Лужнецкий мост построен в 2001 году вблизи места, на котором стоял старый Краснолужский мост (мост Николая II) постройки 1905-1907 годов. При замене одного моста другим был использован опыт Андреевского железнодорожного моста. В 2001 году мост стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был вновь переименован в Лужнецкий. Данное название и сохранилось на сегодняшний день. По сути, Лужнецким мостом был в 2000 году заменен Старый Краснолужский мост, который, используя опыт сооружения Андреевского моста, переместили на баржах на 2 км выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени Богдана Хмельницкого.

Современный Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост представляет собой русловое пролетное решетчатое строение из стали с примыкающими балочными пролетами, под которыми осуществляется движение автомобилей и пешеходов. Перила конструкции также решетчатые, однако, для их литья использован чугун. С моста открывается превосходный вид на Лужнецкую набережную по одну сторону и Новодевичью - с другой. За набережной находится знаменитый Новодевичий монастырь. Можно увидеть с моста и живописные Воробьевы горы, расположенные напротив Лужнецкой набережной.

36.


37.


38. Подходим к о.п. Лужники, с которого будет осуществляться пересадка на станцию метро Спортивная Сокольнической линии.


39. Купола храма Покрова Пресвятой Богородицы Новодевичьего монастыря (1683-1688 гг.) и трубы ТЭЦ № 12 ОАО "Мосэнерго" на заднем плане.


40. Взгляд назад в лучах заката. Проехала, посигналив, Чмуха.


41. О.п. Лужники. Построен полностью самым первым при реконструкции МК МЖД.


42.


43.


44. Лифт для маломобильных пассажиров.


45. Эскалаторы для остальных. В сам вестибюль попасть не удалось, всё закрыто на замки.


46. Взгляд назад.


47. И вперёд.


48. И ещё раз назад.


49. Кстати, о.п. расположен на территории бывшей станции Воробьёвы горы, которой когда-то принадлежало это здание. Построено вместе с дорогой в начале XX века. Здание занимает Юго-Западная транспортная прокуратура Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.


Станция обслуживала подъездной путь к заводу «Каучук» на улице Усачёва. Путь впервые обозначен на картах конца 1920-х годах, был разобран во второй половине 1950-х годов при строительстве стадиона «Лужники», когда прирельсовая складская база завода была переведена в Очаково. Станция была ликвидирована в начале 2000-х годы одновременно со строительством Третьего транспортного кольца. Станционные пути разобраны, на месте станции прямой перегон Канатчиково - Кутузово (теперь - Пресня).

50. А мы ещё немного прогуляемся.


51. Путепровод над Комсомольским проспектом.


52. Сам проспект в сторону центра.


53. Надоедливые дяди, вечно мешающие разгуляться широкой русской душе.


54. Входные светофоры грузовой станции Канатчиково, на территории которой в тоннеле расположен о.п. Площадь Гагарина (который сейчас хотят переименовать в Ленинский проспект с пересадкой на одноимённую станцию метро Калужско-Рижской линии).


55. Андреевский железнодорожный мост - мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку в Москве, в границах станции Канатчиково. Современный мост построен в 1999-2000 вблизи места, на котором стоял старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост постройки 1905-1907. Основа главной арки старого Андреевского моста использована при постройке Пушкинского пешеходного моста. Сразу за мостом начинается Гагаринский тоннель.


56. Взгляд назад.


57. Ферма моста и тоннель.


58. Причал.


59. Портал тоннеля, слева от которого в случае приближения, из будки выходит дядя и грозит пальцем всем, кто хочет туда войти, в связи с чем проникнуть туда очень сложно.


Гагаринский тоннель - трёхъярусный автомобильный и железнодорожный тоннель в Москве, расположенный на Третьем транспортном кольце, проходит под площадью Гагарина. Протяжённость автомобильного тоннеля около 1100 м, железнодорожного - около 900 м. Сдан в эксплуатацию в декабре 2001 года.

Тоннель имеет по 4 полосы для автотранспорта в обе стороны, железнодорожная секция - два главных пути.
Внутри тоннеля проходит двухпутный электрифицированный участок Малого кольца Московской железной дороги с расположенной на нём строящейся платформой Площадь Гагарина. Пуск пассажирского движения состоится 2 сентября 2016 года. Весь тоннель находится в границах станции Канатчиково, основное путевое развитие которой начинается сразу к юго-востоку от тоннеля. Это единственный тоннель на Малом кольце МЖД.

60. Поэтому лишь заглянем одним глазком сверху.


61. И в качестве бонуса - Андреевская набережная.


На сегодня всё. Благодарю за внимание!

UPD
Навигация по всем статьям о реконструкции МОЖД / МК МЖД / МЦК (в скобках указаны проектные названия платформ, которые они носили на момент прогулки):

Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
Хорошёво - Шелепиха / май 2016
Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
Дубровка - ЗИЛ / июль 2016

жд, Сити, Деловой центр, фото, прогулки, Кутузово, строительство, Лужники, МЦК, инфраструктура, Киевское направление, Воробьёвы горы, Потылиха, МОЖД, Гагаринский тоннель, Россия, Москва

Previous post Next post
Up