Соединительная ветвь МК МЖД - депо Подмосковная + станция Подмосковная.

May 15, 2016 01:12

Вчера я рассказывал вам как обстоят дела с реконструкцией МК МЖД под пассажирское движение на участке от платформы Гостиничная до платформы Ярославская, а сегодня хотел бы поделиться отснятым несколько дней назад материалом о том, как, а точнее откуда и где собственно будет происходить выдача составов на линию и соответственно их уход с линии. Речь пойдёт о соединительной ветви № 28 между МК МЖД и Рижским направлением, а также станции Подмосковная, где и расположено депо, обслуживающее в Москве составы Ласточка. Также, в качестве бонуса немного фото отреставрированной старой станции Подмосковная и её путей.

1. ССВ в депо Подмосковная и на Рижский ход начинается от северной горловины грузовой станции Серебряный бор МК МЖД между о.п. Ходынка и о.п. Волоколамская. Вид в сторону Рижского хода.



2. Вид в сторону о.п. Ходынка, примыкание к МК МЖД. По первому главному пути Чмуха тащит ремонтный поезд.


3. Сразу за поворотом в сторону Рижского хода расположен переезд на Светлом проезде. Сейчас сигнализация на переезде погашена, но скоро, по всей видимости, всё будет восстановлено, т.к., когда Кольцо запустят, движение будет тут достаточно интенсивным.


4.


5. ССВ идёт параллельно улице Константина Царёва.


6.


7. Раньше здесь был железнодорожный путепровод над ж/д веткой, которую уже несколько лет как разобрали, а путепровод демонтировали и сделали насыпь. Никто не знает куда и откуда она вела? Я искал, но попадается слишком много противоречивой информации.


8. Подходим к платформе Ленинградская Рижского направления.


9. Вот она слева. Впереди мост Победы на Ленинградском шоссе.


10.


11. Слева главные пути Рижского хода, справа - ССВ и тупиковая ветка.


12. Впереди уже виднеется территория депо.


13. Взгляд назад.


14. Примыкание съезда с Рижского хода. Прямо пути отстоя и оборота станции Подмосковная, там стоят на отстое электропоезда Рижского направления, правее - депо для Ласточек. Там же, кстати, и Сапсаны обслуживаются, если в этом есть необходимость. Их основное депо - в Санкт-Петербурге.


15.


16. Заглянул в депо, быстро сделал фото, прежде чем быть посланным оттуда в пешее эротическое охраной.


17. А мы пойдём погуляем по доступным простым смертным путям станции Подмосковная.


18.


19. Взгляд назад.


20.


21. Нахабинская электричка на отстое.


22.


23.


24. Слева отреставрированное старое веерное паровозное депо Подмосковная, справа - современное, для Ласточек.


Справка из Вики:

Станция и паровозное депо при ней построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.

В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода.

С ноября 1941 года на станции, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс, от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов.

До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.

В 1940-е годы станция являлась крупнейшей сортировочной станцией Московского железнодорожного узла.

С 2014 года осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида к 70-летию Великой Победы в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. 30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекс в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году. В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.

Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. В помещении вокзала воссоздана обстановка начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом. Здесь можно на дилижансе совершить виртуальную экскурсию по Москве начала XX века.

30 июля 2015 года открыто самое современное в России моторвагонное депо «Подмосковная», где теперь будут обслуживаться пассажирские электропоезда, курсирующие по Малому кольцу МЖД, а также поезда «Ласточка» и «Сапсан». Электропоезда нового поколения будут проходить все виды технического и сервисного осмотра. Изначально открытие планировалось на ноябрь 2014 года.

25. Вот современная часть депо, а справа от территории депо идёт как раз соединительная ветка (гейт) из электродепо "Сокол" (ТЧ-2) Московского метрополитена.


26. Она же.


27. Ласточки на отстое.


28. Паровозное депо с семафором.


29.


30.


31. Отреставрированный вокзал станции Подмосковная.


32. Соединительные пути на Рижский ход в сторону платформы Гражданская, через которые выдают Ласточки и ещё изредка возят грузы с/на фабрику "Свобода". Но об этом читайте в другом посте.


Спасибо за внимание!

UPD
Навигация по всем статьям о реконструкции МОЖД / МК МЖД / МЦК (в скобках указаны проектные названия платформ, которые они носили на момент прогулки):

Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
Хорошёво - Шелепиха / май 2016
Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
Дубровка - ЗИЛ / июль 2016

жд, МЦК, инфраструктура, фото, прогулки, строительство, Подмосковная, МОЖД, Россия, Серебряный бор, Москва

Previous post Next post
Up