Подъездной путь станция Подмосковная - фабрика «Свобода»

Jun 03, 2016 00:45

15-го мая мы с вами гуляли по ССВ между МК МЖД и станцией Подмосковная, где расположено депо для обслуживания электропоездов Ласточка и Сапсан и погуляли по самой исторической станции Подмосковная. В этот раз мы прогуляемся от станции Подмосковная по подъездному пути к московской фабрике «Свобода».

1. Раньше подъездной путь фабрики «Свобода» официально начинался от станции Гражданская, которая теперь является о.п. поэтому подъездной путь теперь числится от Подмосковной. Будем считать, что начинается он здесь, по этим путям также выдаются Ласточки и Сапсаны для перегонки на Ленинградский и Курский ход по Рижскому направлению. Вид в сторону Рижского вокзала.



Справка из Вики:
Фабрика «Свобода» - советское и российское предприятие, выпускающее косметические изделия. Расположено в Москве, в Савёловском районе. На предприятии функционируют пять производственных линий: тубная, мыловаренная, глицериновая, косметическая и по выпуску зубных паст и шампуней. Важнейшая продукция выпускается под марками «Диамант», «Молоко и мёд» и «Балет» (кремы), «Лунтик», «Тик-Так», «Алиса» (детские средства), «Каримед» и «Пародонтол» (зубные пасты), «Гамма» и «Локон» (краски для волос).

Фабрика "Свобода" возникла на базе старейшей в России парфюмерной фабрики «Товарищества «А. Ралле и Ко», открытой в Москве в 1843 году.
В 1917 году фабрика «А. Ралле и Ко» была национализирована, получив название «Государственный мыловаренный завод № 4». Руководители нескольких "номерных" предприятий, недовольные безликими названиями заводов, стали ходатайствовать перед Советом народных комиссаров о присвоении им более благозвучных имен - так в 1922 году фабрика получила название «Государственная мыльно-косметическая фабрика «Свобода», вошедшая в том же году в трест ТЭЖЭ.

В 1930 году, при реорганизации мыльно-косметических производств в Москве, парфюмерное подразделение фабрики было передано фабрике «Новая заря», а всё производство туалетного мыла, напротив, консолидировано на фабрике «Свобода».

С 1992 года называется ОАО «Косметическое объединение «Свобода».

В 2003 году заключён контракт на производство известных марок мыла с компанией Procter & Gamble.

Также Вики пишет, что "по состоянию на октябрь 2014 года железнодорожный путь, ведущий на фабрику от платформы Гражданская, цел, но из-за нарушений габарита не может быть использован".
Однако, судя по всему, это не так.

2. Двигаемся к главным путям Рижского хода. Правый путь - тупиковый.


3.


4. Левый же выходит к главным и идёт между ними (слева) и депо Подмосковная (справа).


5. Вот оно.


6. Отстаивается Ласточка.


7. Вскоре территория депо заканчивается, пути депо и ещё один интересный путь примыкают к "нашему" пути, а через него к главным.


8. Вот пути депо, та самая Ласточка с 6 фото. А слева от неё забор территории депо и ещё один путь. Этот путь - гейт в электродепо ТЧ-2 "Сокол" Московского метрополитена, по которому поступают в депо новые составы для метро. Всего в Москве 2 гейта, второй расположен в депо Печатники (ТЧ-15).


9. Вот он. Тысячи вагонов метро проехали здесь с 1938 года.


10. Путь гейта и пути депо сходятся с "нашим" и далее по отклонению с главными путями Рижского хода.


11.


12.


13. Взгляд назад для наглядности.


14. А мы тем временем идём к бывшей станции, а ныне просто платформе Гражданская.


15. Взгляд назад.


16. К "нашему" пути справа примыкает неиспользуемый подъездной путь к предприятиям АОЗТ "Ладом - М" и ЗАО "Терминал". Договор с железной дорогой не продлен, путь не используется примерно с 2008 года.


17.


18. Взгляд назад.


19. Подходим к платформе Гражданская. Хорошо видно остатки бывшей контактной сети на ещё 3 станционных пути, кроме главных.


Из истории:
Станция Зыково открыта в 1901 году при строительстве железной дороги, названа по имени села Петровское-Зыково. В 1930 году получила современное название.
В 1990-е годы путевое развитие было снято, станция стала платформой. До снятия станция была приспособлена в том числе и для оборота электропоездов, следующих из Москвы. После того, как это стало невозможным, оборот поездов без заезда к Рижскому вокзалу может производиться на станции Подмосковная с конечной остановкой «платформа Ленинградская».

20. Платформа.


21. Наш путь огибает её справа.


22. Ещё правее можно увидеть сохранившиеся остатки одного из бывших станционных путей.


23. Остатки 4-го пути заканчиваются вскоре после платформы.


24. Взгляд назад.


25. Разваливается потихоньку.


26. А наш путь отклоняется вправо от главных путей.


27. И после пешеходного перехода через пути между Петровско-Разумовским проездом и улицей Вучетича круто берёт правее.


28. И уходит в ворота бывшего Московского машиностроительного завода имени Калинина. Затем он носил название ОАО «Машиностроение и гидравлика» и обанкротился в 2000 году, а ныне на его территории расположен бизнес-центр Mirland.


29. С другой стороны путь выходит из других ворот на 2-й Хуторской улице, которую тут же пересекает.


30. Сигнализация переезда в полном порядке.


31. Далее путь идёт, зажатый между гаражами и жилыми кварталами.


32. На рельсах, несмотря на заверения Вики, что движения нет, виден накат, хотя, и слабый, а также срезанные явно не людьми, а колёсами одуванчики, росшие вплотную к рельсам.


33.


34.


35.


36. Вскоре путь выходит к последнему по ходу движения переезду через Башиловскую улицу.


37. Будка дежурного, ныне закрытая.


38. Какой-то бывший пакгауз фабрики "Свобода".


39. Сейчас явно не используется.


40. Ворота фабрики "Свобода". Сбрасывающая стрелка.


41. На территории завода есть путевое развитие.


42. Но туда не пройдёшь, поэтому прощальный взгляд назад и всё. Поезд дальше не идёт.


Спасибо за внимание!

UPD:
Один знакомый водитель, который по работе периодически приезжает на завод, прислал в качестве дополнения к посту фотографии подвижного состава на подъездном пути и немножко фотографий с самого завода.

43. План-схема движения по территории завода, отчётливо видно всё путевое развитие.


44. Где-то на территории, одинокий грузовой вагон.


45. Это около 1-й Хуторской. Что за девайс, не подскажите ли, господа-знатоки?


46. Главный виновник обновления - ТГМ4а 2579.


47.


48. Его собрат ТГМ4 2023 с грузом.


49. Он же на пути около переезда через 2-ю Хуторскую.


50. Где-то в дебрях завода.


51.


52. И как совсем дополнительный бонус, ещё два фото с pastvu.com времён, когда Гражданская была станцией. Наш путь хорошо видно в числе прочих. Это 1994 год, вид в сторону Подмосковной.


53. А это 1978 год. В сторону Дмитровской и фабрики Свобода на перегоне между Подмосковной и Гражданской.


Также, к слову, удалось выяснить, что в объединение входила сама «Свобода», трубный завод (проходная выходит на Башиловку), а также и поныне ООО «Юринком», который в советское время импортировал косметику, духи и т.п. из стран СЭВ. Проходная «Юринкома» - на углу Вятской и 1-й Хуторской и раньше путь заходил и туда, шёл через территорию Свободы мимо складов (если смотреть через ж/д ворота - это средний путь, который идёт через грузовые рампы складов). На территории «Юринкома» была стрелка прямо на два вагона и кривая к складам. Ныне этого пути уже нет, так как «Юринком» перестал использовать ж/д с начала 90-х. По слухам, остались лишь рельсы, закатанные в асфальт. На старых картах этот путь указан. Ответвление на ДОК после переезда на 2-й Хуторской в 1981 году уже уже отсутствовало.

Сбрасывающую стрелку перед воротами установили в середине 90-х годов после очередного ухода вагонов с территории предприятия. Вообще в 80-е - 90-е годы уходы случались, вагоны выбивали ворота и докатывались аж до кривой у подстанции скорой помощи.

По самой ветке в основном всегда возят вагоны, либо цистерны с сырьем (масло пальмовое, масло кокосовое, гидрооксид натрия, он же натр едкий), либо крытые вагоны, в которых везли мел и прочее сырье, а на «Юринком» возили готовую продукцию из стран СЭВ: духи, косметика... Вывозили с фабрики крытыми вагонами продукцию в разные концы СССР: мыло, пасты, шампуни, крема, было движение и по ночам. С начала 2000-х годов объёмы начали резко падать и ночного движения по этой ж/д больше нет.

жд, история, Гражданская, подъездные пути, фото, Рижское направление, прогулки, краеведение, фабрика Свобода, Подмосковная, гейты, Россия, Москва

Previous post Next post
Up