Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы с вами совершим ещё одну увлекательную виртуальную железнодорожную прогулку по реконструируемому под пассажирское движение МК МЖД. Мы с вами уже гуляли по участкам:
Хорошёво - Новопесчаная Новопесчаная - Волоколамская Хорошёво - Шелепиха На этот раз мы совершим более длительную прогулку - от Волоколамской аж до Гостиничной.
1. Итак, начнём там, где в прошлый раз остановились, если идти по часовой стрелке, а именно от платформы Волоколамская. Смонтировали контактную сеть на 1-м и 2-м главных путях, продолжается строительство выхода в город, уложен третий главный путь.
2. Здесь я в прошлый раз слез с насыпи и ушёл в Покровское-Стрешнево, с тех пор здесь везде навесили КС.
3. Начинаются дополнительные пути, впереди бывшая станция Братцево, в западной горловине которой строится о.п. Войковская (Ну не могли хоть эту по-другому назвать!) МК МЖД с пересадкой на одноимённую станцию метро.
4.
5. Справа от главных путей увидел вот такую вот прелесть! Это, кхе-кхе, канализационная насосная станция «Коптево-1», но здание очень милое, а самое милое в нём - старый указатель адреса (5-й Войковский проезд, № дома замазан), каких сейчас в Москве почти нигде уже не встретишь, их съела унификация.
6. Идём дальше. Вот я этого не понял. Зачем здесь, где не будет никаких пассажирских платформ, а справа и слева какие-то гаражи и промзоны подземный переход? Или это что-то служебное? Может кто-нибудь подсказать?
7. Справа тоже что-то такое неясное возводят. Слева идёт монтаж КС.
8. Точнее её уже подвесили, доводят до ума.
9. Приближаемся к бывшей станции Братцево и о.п. Войковская.
Небольшая справка из
Вики: Братцево - бывшая железнодорожная станция (изначально - телеграфный пост) Малого кольца Московской железной дороги в Москве.
Располагалась на границе районов Войковский, Покровское-Стрешнево и Коптево. Над северо-восточной горловиной станции проходит улица Клары Цеткин, над юго-западной - Ленинградское шоссе.
От станции изначально существовали несколько подъездных путей к окружающим заводам и складам, сейчас они либо разобраны, либо заброшены. Ранее существовала соединительная ветвь (ветвь номер 30) на Рижское направление МЖД, к станции Покровское-Стрешнево.
Часть путей в 2000-е годы была разобрана.
С 2005 года станция находится на консервации. Убраны стрелки с главных путей. С приемо-отправочных путей демонтированы сигналы.
18 ноября 2008 года станция закрыта для всех операций с исключением из Тарифного Руководства.
В феврале 2015 года на перегоне Серебряный Бор - Лихоборы на месте бывшей западной горловины станции Братцево начато строительство остановочного пункта (платформы) Войковская с переукладкой главных путей.
10. Почему-то многие крепления валяются отдельно вместо того, чтобы выполнять своё прямое назначение, так не везде, но несколько таких мест встречал.
11. Итак, мы пришли. О.п. Войковская. На переднем плане можно увидеть уложенные на опоры пролёты будущего выхода в город и к метро.
12. Вправо все пролёты уложены. Выход, кстати, будет прямо во вторую очередь ТЦ "Метрополис".
13. Влево пока с этим не всё так гладко, но работы идут.
14. Будущий лифт для маломобильных пассажиров.
15. И лестница для остальных.
16. Передаю привет и благодарность руководству смены (справа у машины) за разрешение снимать легально, ни от кого не прячась! Надеюсь, что вы прочитаете :)
17.
18. Готовность самой платформы, как и почти везде на северо-западе - высокая.
19. Ну, а мы двигаемся дальше, к станции Лихоборы с веерным тепловозным депо и строящемуся о.п. Коптево.
20.
21. Опять непонятный переход из ниоткуда в никуда. Я бы мог понять, если бы он под путями для людей был, но выход на главные пути, где будут носиться скоростные Ласточки раз в 5 минут - бредовая идея, согласитесь?!
22. Вот что это? Больше всего на заезд на парковку в ТЦ похоже.
23. Новый путепровод ул. Клары Цеткин, бывшая восточная горловина Братцево.
24. Взгляд назад.
25. Пойдём дальше.
26.
27. Подходим. Слева территория депо Лихоборы, справа о.п. Коптево, ещё правее бывший пост централизации станции Лихоборы.
28. Платформа.
29. Расположена в кривой.
30.
31. Прогуляемся в депо. Слева доживают на вечном покое свой век старенькие Чмухи.
32. Будущее...
33. ...и прошлое.
34.
35. С укором смотрит на людей пустыми глазницами бедный старичок-работяга. Справа канава ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов).
36. Ещё два печальных трудяги, отправленных на покой.
37. Зайдём внутрь. Территория депо очень светлая и зелёная.
Справка из
Вики: Депо Лихоборы.
Номер: ТЧ-2.
Подразделение: Московская железная дорога.
Год основания: 1908.
Основные серии локомотивов: тепловозы 2М62У, ЧМЭ3; Автомотриса АЧ2.
Место нахождения: Москва, район Лихоборы, станция Лихоборы
Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Интересен тот факт, что Лихоборы - единственное депо в пределах МКАД (с учетом филиалов Люблино и Подмосковная), обслуживающее только тепловозы.
Прежнее обозначение ТЧ-15. Производит все виды ремонта, кроме среднего и капитального, тепловозам ЧМЭ3, М62 в/и. Имеется поворотный круг.
На основании приказа № 58/Н от 02.11.1965 депо специализировалось на подъёмочном, большом и малом периодическом ремонтах тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ2 и малом периодическом ТЭ3. С 2005 г. по июль 2009 г. - депо было упразднено и являлось производственным участком депо Люблино . В связи с реорганизацией локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.09 локомотивное депо разделено на ремонтное локомотивное депо ТЧР-15 - структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Московской ж.д. и эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные - структурное подразделение Московско-Курского отделения Московской ж.д. Депо имеют филиалы на ст. Серпухов (ФТЧ-81), Подмосковная и Люблино.
Тяговые плечи: Депо обслуживает МОЖД, выполняет вывозную и маневровую работу на станциях московского узла.
Подвижной состав: В приписном парке депо Лихоборы в разное время находились тепловозы 2М62, ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ4.
На данный момент к депо приписаны ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, 2М62, 2М62У. Так же в депо находится две автомотрисы АЧ2, на которых начальство выполняет рабочие поездки.
38. Уютно.
39. Здание веерного депо слева - ровесник дороги - 1908 г.
40. Выходим к вееру.
41. Несмотря на перевод МК МЖД на электротягу, для манёвровых работ на станциях и подъездных путях, а также в случае нештатных ситуаций эти ребята ещё пригодятся.
42. Поворотный круг веера. Тут мне сказали, что я могу уйти отсюда в наручниках. Ох уж этот синдром вахтёра!
43. Ну, погуляли и будет. Возвращаемся к о.п. Коптево.
44. С восточной стороны строят выход в город. Налево уже надвигают первый пролёт.
45. С лестницей пока дело движется медленно.
46. Прощальный взгляд на тёплое ламповое депо.
47. Вяжут арматуру под опору перехода на правую сторону. Слева от станции по ходу движения Головинский район, справа - Коптево.
48.
49.
50. А мы идём дальше в лучах вечернего солнца.
51. Явно бывшая станционная постройка Лихобор, по архитектуре видно.
52. Взгляд назад.
53. И в сторону следующего о.п. Николаевская, куда мы с вами направляемся.
54. Водонапорная башня (1908 г.). Одна из двух сохранившихся на дороге, вторая на - Угрешской.
55. И вокзал станции. В 2008 в честь 100-летия со дня открытия станции Лихоборы на перроне сооружена памятная стела, на постаменте - декоративные паровозики.
56. Очень красивая стела.
57. Сам вокзал станции Лихоборы.
Из справки
Вики: Первая и главная станция Малого кольца построена в 1902-1908 по эксклюзивному проекту профессора Императорской академии художеств А. Н. Померанцева, открыта 2 августа 1908 г.
В начале ХХ века станция находилась на самой окраине Москвы, вблизи Петровской земледельческой академии и усадьбы «Михалково», известной своими каскадными прудами. Ныне располагается в тени исполинских вековых деревьев у границы районов Коптево и Головинский, между проездом Черепановых и Пакгаузным шоссе. Над западной горловиной станции проходит путепровод Михалковской улицы и Онежской улицы.
Стела к 100-летию Малого кольца на станции Лихоборы
Станция проектировалась как центральная на Московской окружной железной дороге. В 1900-х годах здесь был построен большой комплекс сооружений - пассажирский вокзал (прекрасно сохранился и реставрирован), мастерские для ремонта паровозов и вагонов (ныне - депо Лихоборы-Окружные), нефтекачка, кузница, дома управляющего дорогой и машинистов и другие пристанционные сооружения, большинство из которых, утратив былое назначение, дошли до нас ценными архитектурными экспонатами. На искусственном холме была возведена 30-метровая водосборная башня, такие были нужны при паровозной тяге. Освещалась станция распылённым газом по системе инженера Кржеминского.
На фасаде бывшего дома начальника участка тяги (до недавнего времени здесь размещалась отделенческая детская поликлиника) в нише между двух окон сохранился символ мудрости - барельеф совы. <...> У здания вокзала - двухвековой тополь (возраст подтверждён радиоуглеродным анализом), свидетель наполеоновского нашествия, к столетнему юбилею станции едва не был вырублен, сохранён по личному указанию тогдашнего начальника МЖД Владимира Старостенко.
58. Идём дальше, виднеется восточная горловина Лихобор. Подскажите, зачем нужны четырёхлинзовые манёвровые светофоры?
59. Вдали уже виднеется о.п. Николаевская.
60. Этот старичок светит последние дни, сзади напирает молодой конкурент.
61. Влево уходят какие-то подъездные пути и соединительная ветвь № 2 к станции Ховрино Октябрьской железной дороги.
62. Крупнее.
63. Здесь КС пока что заканчивается.
64.
65.
66.
67.
68. Почти надвинут один пролёт выхода в город и пересадки на о.п. НАТИ Октябрьской железной дороги.
69. Будущие лестницы или эскалаторы.
70. Путепровод над главным ходом Октябрьской ж/д. Левые две фермы надвинуты, пути уложены, правые - ещё нет.
71. Строительство выхода в город и пересадки на НАТИ.
72. Готовые путепроводы.
73. Главный ход Октябрьской ж/д. Вид в сторону Санкт-Петербурга, платформа НАТИ, на которую будет пересадка.
74. А вот здесь, я что-то не врубился, пятая ферма, которая не надвинута, при этом путей предполагается здесь четыре. Кто-нибудь может подсказать? Со слов рабочих я понял, что эту будут надвигать, когда забетонируют устой.
75. ¯\_(ツ)_/¯
76. Идём дальше в сторону платформы Гостиничная. Влево уходит насыпь временно снятой соединительной ветви № 2а к той же станции Ховрино Октябрьской ж/д.
77. Вот она крупнее.
78. А мы приближаемся к очередному путепроводу. Рельсы уложены, столбы стоят, но в остальном готовность низкая.
79. Окрестные виды.
80. Впереди путепровод над Дмитровским шоссе.
81. Вот оно, вид в сторону области. Справа торчит шахтный комплекс строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии метро.
82. А вот и о.п. Гостиничная.
83. Хорошо смотрится в лучах заката.
84.
85. Строительство выхода в город и пересадки на платформу Окружная Савёловского направления МЖД.
86.
87.
88. Взгляд назад.
89. И вперёд, в сторону о.п. Владыкино, но туда мы пойдём в другой раз, а сейчас пора домой.
90. Направимся на Окружную. Видно опоры будущей пересадки. Окружная расположена сразу за красным светофором, мимо которого проносится на фото Аэроэкспресс из Шереметьево.
91. Вот она, в этот её торец и будет построен переход.
Спасибо за внимание! Буду признателен за уточнения и пояснения по заданным вопросам.
UPD
Навигация по всем статьям о реконструкции МОЖД / МК МЖД / МЦК (в скобках указаны проектные названия платформ, которые они носили на момент прогулки):
Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016 Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016 Хорошёво - Шелепиха / май 2016Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016 Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016 Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016 Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016 Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016 Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016 Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016 Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016 Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016 Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016 Дубровка - ЗИЛ / июль 2016